- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное звнятие по литературе. Брейн-ринг ««По сказкам В. Г. Сутеева»
Внеклассное звнятие по литературе. Брейн-ринг ««По сказкам В. Г. Сутеева»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенюк О.Н. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Внеклассное занятие по литературному чтению
Сценарий
познавательно-развлекательного брейн - ринга
«ПО СКАЗКАМ В.Г. СУТЕЕВА»
1 класс
Автор: Гребенюк Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
Цель: Развитие у обучающихся познавательного интереса и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
- Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
- Пополнить словарный запас.
Оборудование сцены: рисунки учащихся.
Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, выставка книг В.Г. Сутеева.
Место проведения: актовый зал МАОУ СОШ №5.
Предварительная подготовка: учащимся даётся задание прочитать сказки В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Кот - рыболов», «Это что за птица?», «Яблоко». На уроках технологии из цветного картона изготавливаются рыбки.
Ход программы:
Программа сопровождается слайдовой презентацией.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Очень рада, что вы нашли время прийти на наш праздник, посвященный прочитанной книжке.
1-й чтец
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий: И правда: умея читать, можно многое узнать. Я знаю, что во время зимних каникул вы, ребята, много интересных книг прочитали. Среди них есть замечательные сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Сегодня я вам предлагаю провести брейн - ринг по этим сказкам. (Дети рассаживаются за 4 игровых стола). Название команд: «Яблоко», «Краски», «Грибок», «Рыбка».
Представляю жюри. По количеству полученных жетонов определяется победитель игры.
2-й чтец:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
3-й чтец:
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать.
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ,
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
4-й чтец:
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать -
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо -
Мир волшебный книг!
Ведущий: Много книг есть у Владимира Сутеева. Я предлагаю вам ответить на вопросы 1 раунда, которые посвящены сказке «Под грибом».
Вопросы 1 раунда.
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто первый попросился к Муравью под грибок?
- Кто вторым попросился к Муравью?
- Что ответил Воробью Муравей, Бабочка и Мышка, когда он попросился к ним под грибок.
- От кого прятался Заяц?
- Поймала ли Зайца Лиса?
- Кто сидел на шляпке гриба, когда прошёл дождь и выглянуло солнышко?
- Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?
Сценка «Под грибом». На сцене на стуле стоит артист в шляпе гриба.
Ведущий: Перед вами лесная поляна. «Как-то раз застал Муравья сильный дождь». 1 музыкальный отрывок: 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя. 2 музыкальный отрывок: выходит Муравей.
Муравей: Что делать? Куда спрятаться? Везде мокро. Спрячусь я под грибок и пережду дождь. Здесь хорошо, сухо. (поёт) Я сижу под грибом, словно в домике моём. Ведущий: Ползёт под дождём промокшая, уставшая Бабочка.
3 музыкальный отрывок: танец Бабочки.
Бабочка: Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.
Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка плачет.
Муравей: Ну что с тобой делать? Заходи. (поют) Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.
Ведущий: Далеко от дома застал дождь колючего Ёжика.
4 музыкальный отрывок: выходит Ёжик.
Ёж: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти. Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.
Бабочка: Иди к нам, Ёжик. У нас сухо и весело. (все поют) Мы сидим под грибом и не тесно нам втроём.
5 музыкальный отрывок: выбегает Заяц, мечется, хватается за голову.
Заяц: Друзья, прошу вас - помогите, От беды меня спасите. Ох, попал же я в беду! Ох, спасите, пропаду!
Ёж: Иди к нам, Заяц!
Бабочка: Мы тебя спрячем.
Муравей: И защитим. (поют) Мы сидим под грибком, Зайца от Лисы спасём.
Ведущий: Только спрятали друзья Зайца, Лиса прибежала.
6 музыкальный отрывок: танец Лисы.
Лиса: Ребята, вы Зайца не видели? Где же он спрятался? А, вижу-вижу, вот где заячьи уши торчат. А ну, Заяц, выходи!
Заяц: Ой, боюсь, боюсь!
Муравей: Уходи, Лиса, прочь!
Ёж: Не смей маленьких обижать!
Бабочка: Уходи, Лиса, прочь! Не смей маленьких обижать!
Ёж, Муравей и Бабочка прогоняют Лису.
Заяц: Спасибо вам, друзья! Я рад, что встретил вас!
Ведущий: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все звери радуются, поют и танцуют.
7 музыкальный отрывок: звери водят хоровод вокруг гриба.
Муравей (ходит вокруг Гриба, задумавшись): Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.
Ведущий: Может вы, ребята, подскажите почему? (Ответы зрителей) Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
5-й чтец:
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Ведущий: Переходим к следующей сказке В.Сутеева, которую вы прочитали. Называется она «Кот-рыболов». Я предлагаю вам ответить на вопросы 2 раунда.
Вопросы 2 раунда.
- О чём спросила Лиса Кота, встретив его на речке?
- Какую Рыбку пообещал Кот отдать Лисе?
- Кому надоело питаться козами да овцами, коровами да баранами?
- Какая по величине рыбка достанется Медведю?
- Какую поговорку шептала Лиса, сидя в кустах, чтобы Рыбка клевала!
- Какая рыба стала тащить Кота в воду?
- Кому же из зверей достался улов?
Ведущий: Начинаем игру «Весёлая рыбалка». Каждая команда получает ведёрко, удочку. На полу в зале «плавают» бумажные рыбки. Задача игроков - ловить рыбку по очереди, пытаясь подцепить её за скрепку. Выигрывает тот, у кого богаче улов. Время игры - 3 минуты.
6 чтец
Почитаю книжку кошке.
«Мурка, посиди немножко!
Слушай, да смотри картинки,
Видишь - домики, машинки!»
Буквы ровными рядами,
Мы с тобой читаем сами!
Иль, верней, читаю я
На страничках Букваря.
Мурка у меня шалунья,
Непоседа, попрыгунья!
И в кого она такая?
Ничего не понимаю!
«Ты бери пример с меня
Мы ведь все-таки родня!
Я тебе почти что мама!».
Но шалит она упрямо!..
Все равно ее люблю
Мурку рыжую мою!
Вот легла у ног клубочком
«Слушай, сказку, моя дочка!»
Ведущий: Следующая сказка В.Сутеева, которую вы прочитали, называется «Петух и краски». Я предлагаю вам ответить на вопросы 3 раунда.
Вопросы 3 раунда.
- Какую птицу нарисовал художник, а раскрасить забыл?
- Что посоветовала Петуху Собака?
- Где жили Краски?
- Какая опасность подстерегала Петушка?
- Зачем Заяц ходил к Краскам?
Ведущий: Задание командам: помогите Краскам раскрасить Петуху гребешок и бородку, пёрышки на хвосте, крылышки и грудку.
Ответ: нужно раскрасить: красным цветом - гребешок и бородку; синим цветом - пёрышки на хвосте; зелёным цветом - крылышки; жёлтым цветом - грудку.
- Каким стал Петя - Петушок после то, как ему помогли краски?
Ведущий: Вопросы 4 раунда по сказке В.Сутеева «Это что за птица?».
- Каким был Гусь из сказки «Это что за птица?»
- На что поменялся Гусь с Лебедем?
- С кем Гусь поменялся: отдал свой красный нос, а себе - клюв с мешком.
- Какие ноги получил Гусь, поменявшись с Журавлём?
- Что понравилось больше всего Гусю делать?
- А что у Вороны выпросил?
- Уговорил ли Гусь Павлина поменяться хвостом?
- Что подарил добрый Петух Гусю?
- Почему не мог взлететь Гусь и его поймала Лиса?
- Чему учит сказка?
Ответ: завидовать другим не надо.
7 чтец:
Книжки бросили мальчишки,
Подобрали книжки мышки.
Проглотив десятки строк,
Мышки знали назубок
Все страницы каждой книжки -
Тех, что бросили мальчишки.
Не пропали зря труды,
Хоть и корешки тверды,
И бывало недосуг
Мышкам грызть картон наук.
Сценка «Яблоко»
Слово жюри, награждение победителей. Учащиеся исполняют песню «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1 куплет:
Я книгу читаю - она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
2 куплет:
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука -
Надёжное средство от скуки.
Припев: тот же
3 куплет:
Я книгу читаю - она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза)
Ведущий: До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы: 1. Сутеев В.Г. Сказки и картинки. - Петрозаводск «Карелия», 1993. - 127 с. 2. Сутеев В.Г. Петух и краски. - М.: «РОСМЭН - ЛИГА, 1996. - 18 с. 3. Сутеев В.Г. Под грибом. - М.: «РОСМЭН - ЛИГА, 1996. - 20 с.