Технологическая карта урока русского языка на тему Сложные предложения

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Сложные предложения. Тип урока - урок общеметодологической направленности. Цель: познакомить с новым видом предложений, учить распознавать сложное предложение,закрепить знание изученных орфограмм; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета. Образовательные задачи:
  • познакомить детей с особенностями сложных предложений;
  • расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
  • развивать объяснительную речь, логическое мышление, внимание учащихся;
  • развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками
Воспитательные задачи:
  • воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.
  • воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование. Медиапроектор, компьютер, экран, презентация в программе PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.

















Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД Предметные I.Самоопределение к деятельности (2мин.) Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Приветствуют друг друга и гостей.





























. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Слайд 1, 2,3.
Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку на парте.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..) Улыбнулись, а теперь настроились на работу.



Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Уметь самоорганизовывать свою деятельность для эффективности дальнейшей работы.

Умение слушать и понимать речь других











Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД II. Актуализация знаний (8мин.) Цель: организовать повторение и закрепление изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Запись в тетради: (число, классная работа) Минутка чистописания. Слайд 4. - Что общего у этих слов?




Организует обобщение полученных ранее знаний.








- Что обозначают эти слова? К какой теме относятся? Составьте предложения со сложными глаголами. Слайд 5.
Соблюдать основные правила речевого поведения; делать выводы путем обобщения, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников. Регулятивные УУД


Коммуникатив ные УУД. III.Постановка учебной задачи (7мин). Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели и проблемы урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.













Физминутка (2мин.)


Под руководством учителя делают вывод об особенностях сложных предложений, их отличии от простых. Проговаривают проблему урока: научиться находить «опасные» места, применяя полученные знания и умения.. Составляют синквейн. 1.Орфограмма. 2.Трудная, непроверяемая. 3.Проверить, запомнить, знать. 4. «Опасные» места надо проверять. 5.Опасность.



Проговаривают с движениями. Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Слайд 4.

Сотрудничество с учащимися и помощь в реализации замысла и составлении синквейна. Слайд 9.





Слайд 6,7. Смена видов деятельности для эффективности дальнейшей работы. - Какой вывод можно сделать? Слайд 6 - Итак, уточним, что… Слайд 7. - Какой вы видите проблему урока? Слайд 8.


Работать с информацией в соответствии с учебно-познавательной задачей; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Обоснование и выбор нужной информации на основе полученных знаний. Познавательные УУД



. Личностные УУД

Коммуникативные УУД




ПознавательныеУУД Регулятивные УУД VI.Первичное закрепление (10 мин.) Цель: проговаривание нового знания, выполнение продуктивных заданий.







Физминутка (1 мин.) Работа в парах. Беседа о подснежниках.






Работа по карточкам. (Раздаются карточки красного, зеленого, желтого цвета в зависимости от уровня заданий.
Гимнастика для глаз (следим за движением бабочки)
Объяснить выбор орфограмм. В предложениях подчеркнуть основу, найти сложные предложения.
Слайд 9. Уч-ся рассказывают о подснежниках.
Слайд 10.
Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор орфограмм. Слайд 8.


Слайд 9. Один из уч-ся работает у компьютера. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение путем анализа и обобщения знаний о сложных предложениях. Регулятивные УУД Личностные УУД V.Повторение и построение системы знаний (9 мин.) Цель: выполнение упражнений, в которых полученные знания систематизируются.














Составляют синквейн. 1.Предложение. 2.Простое, сложное. 3.Запомнить, записать, подчеркнуть. 4. В сложном предложении две основы. 5.Мысль. Слайд 10.

Работа в группах.








Сотрудничество с учащимися и помощь в реализации замысла и составлении синквейна

Организует фиксирование нового содержания.



Слайд 10.
















- Какими основными словами можно охарактеризовать сложные предложения?





- Составьте сложные предложения, выделите основы.

Проверка.

Выявление общих признаков на основе анализа и синтезеаполученных знаний.

Взаимоконтроль, уточнение способов действия

Обсуждение решения орфографической задачи. Систематизация знаний. Познавательные УУД





Регулятивные УУД



Познавателные УУД




VI. Рефлексия деятельности (4мин.) Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса.









VII.Домашнее задание (2мин.) Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, что ещё хотели бы узнать об орфограммах. Дают самооценку своей деятельности.

«Поляна подснежников»





Записывают дом. задание: с.64 упр.501 (печат. тетр.) Организует фиксирование нового содержания. Слайд 11. Организует самооценку учебной деятельности.

Комментирует ответы детей с объяснением: что получалось на уроке хорошо, над чем нужно поработать. Слайд 12.


Слайд 12. Какую проблему решали на уроке?
-Что вы можете рассказать об «опасных» местах в словах?
-Что узнали сегодня на уроке? -Что хотелось бы узнать еще?
- Понравился ли вам урок? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? Кто очень старался? Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением. Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД





Личностные УУД. Коммуникативные УУД.

Список используемой литературы
  1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
  2. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  3. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  4. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
Электронные источники информации:
  1. wikipedia.ru
  2. openclasse.ru
  3. it-n.ru - творческое сообщество учителей
  4. 1september.ru




6


© 2010-2022