Праздник Прощание с Азбукой 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1 «Г» классе


Дата проведения: 01 марта 2013г

Подготовил: учитель начальных классов Ермакова Е.В., МБОУ «СОШ №11»г. Сергиев Посад Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы; 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я". 6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 7. Прививать бережное отношение к книгам.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.


1 ученик: Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.
2 ученик: А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
3 ученик: Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
1 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
2 ученик: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик: Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательней чтенья Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!" Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше! Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик? Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали - читать, писать научились! Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток! Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь. Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское! Учитель. «Снежная принцесса». Карлсон. «Принцесса мороженого». Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит? Учитель . «Илья Царевич и Серый волк». Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк». Учитель . «Стойкий железный солдатик». Карлсон. «Сладкий железный солдатик». Учитель. «Гадкий цыпленок». Карлсон. «Сладкий утенок». Учитель. «Сказка о бабке и рыбке». Карлсон. «Сказка о жареной рыбке». Учитель. «Луковый мальчик». Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке». Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок! Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Лучше послушай песню про «Азбуку», которую тебе сейчас споют ребята. Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята! 1 ученик: Как сегодня радуются дети - Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали!
2 ученик: Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Частушки:
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И по всюду славятся.
Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит: "Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят- Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит: "Принеси отметку пять". Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... -Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... -Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... -Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... -Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... - Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... -Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... -Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... -Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... 1 ученик: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» - учебник первый На столах своих нашли.
2 ученик: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, По ним учились мы читать.
3 ученик: Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»
4 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Песня «Перепутаница» исполняют учащиеся 1-го класса

СЦЕНКА.
Всем известно буква "Я" В азбуке - последняя. А известно ли кому - Отчего и почему? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится - Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", - Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", От обиды покраснев.

- Срам! - Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит: - Воображала!
Проворчала "Пэ": - Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы (хором). - Хорошо! Идем на спор.
Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку - Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я. - Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"!
Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела - Написать она сумела Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х. Как зальется буква "Ха": - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось! Буква А. "А" за голову схватилось! Буква Б. "Б" схватилась за живот..
Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю. - Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква "Я" Всегда была, Всем и каждому мила, Но, советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! *** Учитель: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась - Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться. - Дети, поставьте буквы на свои места.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. (билета) • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (варан) • У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (голов) • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу) • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки) • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку) • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
1 ученик: Учебник закрывается, Пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, Грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья!
2 ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт.
3 ученик: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
4 ученик: В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого.
Ученик в костюме учебника «Литературного чтения»: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня - туда верни. Запомни, я - твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!

1 ученик: Настоящим человеком Помогают книги стать. Новых книг живые строки Открывают путь широкий.
2 ученик: Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем мы классом шлем… (привет)
3 ученик: Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!
4 ученик: До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет!
*****

© 2010-2022