Праздник Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с 1 классом.

Песня «Чему учат в школе»

Ученики:

1) Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать.

2) Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы - ученики!

3) Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну а в-третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

4) А какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Учитель: Уважаемые родители! Дорогие ребята! Завершился первый в вашей жизни учебный год! Это был год трудный, но интересный. В школе вы обрели новых друзей. А вот чему научились здесь, покажем нашим гостям.

- Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Все: - Чтобы научиться читать!

- Чтобы научиться писать!

- Чтобы научиться считать!

Одна девочка встаёт и хочет уйти.

Учитель: Постой, ты куда?

Девочка: - Я? Домой!

Учитель: Как домой?

Девочка: - А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать! (собирается уходить).

Учитель: , подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь! Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если: 100:5?

Девочка: - Нет!

Учитель: - Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Девочка: - Нет!

Учитель: - А как будет по-английски: «Я рада вас видеть»?

Девочка: - А что, это тоже учат в школе?

Учитель: - Конечно. И не только это, но и многое другое.

Девочка: - Ну тогда я остаюсь!

Учитель: - Вот и хорошо, садись скорее!

Дорогие зрители! Вы конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила , не должны быть трудными для вас.

- Итак, сколько будет, если 100:5? (20).

- Какое коромысло умеет летать? (стрекоза).

Учитель: - Давайте сегодня вспомним, как же мы учились в 1 классе.

Парад школьных наук.

Урок чтения.

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать!

А можно взять

И почитать!

Учитель: - Вспомните, произведения (книги) каких авторов вам особенно запомнились, понравились.

Выставка книг.

Игра-викторина «Из сказки Чуковского».

Учитель: - У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

- Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев?

Но вы должны не только назвать. Кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

а) телефон - У меня зазвонил телефон («Телефон») автор

б) воздушный шарик - А за ним комарики

на воздушном шарике («Тараканище») Мойдодыр

в) мыло - Тут и мыло подскочило («Мойдодыр») Мойдодыр

г) блюдце - А за ними блюдца («Федорино горе») Федора

д) калоша - Пришли мне дюжину новых калощ («Телефон») Крокодил

е) градусник - И ставит им градусники ()»Айболит») Айболит

Песня «Сказки гуляют по свету»

Урок письма.

7) Ругают Машеньку

За буквы маленькие,

Ругают-охают,

А буквы крохотные

В её тетрадке

Играют в прятки.

8) Вот «О» малюсенькая

Так притаилась,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

9) Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные -

Кривые, грязные.

10) А буквы - чёртики -

Ну, не иначе!

Резинкой тёртые

По строчкам скачут.

Песня «Светкина пятёрка»

Урок русского языка.

11) Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной,

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания нужны нам,

Как дыхание!

12) Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти!

Мы уже умеем в слове

Ударение найти!

13) В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Ли-са!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

14) Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Стук в дверь.

Учитель: - Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.

Учитель: - Здравствуйте, зверята!

Звери: - Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою во 2 класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет:2+3?

Медвежонок: Это будет… Это будет…

Что-то около 6.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Учитель: Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово.

(складывает слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри, -

Что написать? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это «рыбка».

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это «мёд»!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети: «Школа» (читают).

Учитель: Заданье третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать!

Надо всем… подольше спать!

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

14) Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

15) Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Танец утят

Урок математики.

16) Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

И прекрасна и сильна,

Математики страна.

17) Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Шесть, семь, восемь, девять, десять!»

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

18) Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять -

Всё могу пересчитать!

19) Математика повсюду.

Глазом только поведёшь -

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Девочка: Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… четыре!»

Мальчик: Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, … пять:

Не реви -, сказал малыш -

Ведь на пятом ты сидишь!»

20) Всё, что вижу во дворе я,

21) Всё, что вижу на пути,

20) Я сумею,

21)Я сумею,

Вместе: Сосчитать до десяти.

20) Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

21) Пробегает дикобраз - это раз.

20) Чистит пёрышки сова - это два.

21) Третьей стала росомаха.

20) А четвёртой - черепаха.

21) Серый волк улёгся спать - это пять.

20) Попугай в траве густой - он - шестой.

21) Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

20) 9 - это бегемот,

Рот - как бабушкин комод.

21) В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он десятый.

20) Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!

Учитель: Вопросы по стихотворению:

- Кто четвёртый? (черепаха)

- Кто девятый? (бегемот)

- Кто пятый? (волк)

- А седьмой? (лисёнок)

Физкультура.

Музыка.

Рисование.

Технология.

Парад школьных принадлежностей.

Портфель.

22) Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

Ручка.

23) Буквы напечатанные -

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

- Ой, мамочки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова,

Ты же написала цифру 2.

Линейка.

24) Я - линейка.

Прямота -

Главная моя черта.

Учебник.

25) Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста! Он - тут!

Его учебником зовут.

Закладка.

26) Я - красивая закладка.

Я - нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

Резинка.

27) Я - ластик, я - резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Пенал.

28) Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Точилка.

29) Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, -

Вот она его и точет.

Карандаш.

30) Я - малютка карандаш карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш - наоборот.

Тетрадки.

31) Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

- Математика!

На чём помирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Кисточка.

32) Над бумажным над листом,

Машет кисточка хвостом,

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Переменка.

а) Игра «6 ос».

б) Игра «Испорченный телефон» ( Нам весело! Ура, каникулы!)

33) Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду,

И с отличною отметкой

В первый раз домой иду.

Я пятёркой дорожу -

Всем в квартире покажу!

Будут рады все соседи,

Все- и взрослые, и дети.

Даже наш котёнок Пушка.

Ведь пятёрка - не игрушка.

34) Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

35) Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

36) Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

37) А учительница, что же?

Бросит - разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

38) В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

39) Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Песня «Настоящий друг».

Учитель: Ребята!

Ваш настал теперь черёд:

Кто под аркою пройдёт,

Будет старше в целый год.

В класс второй он путь найдёт.

Экзамен, арка, подарки (свидетельство, книга, дневник).

Ответ верный!

Пропустить и подарки вручить!

Все: Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

10 важных правил!

Праздник окончен!

Угощение.









© 2010-2022