- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация по окружающему миру на тему В мире звука (2 класс)
Конспект и презентация по окружающему миру на тему В мире звука (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чепурнова В.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
О звуке
Цели и задачи:
-
формирование представлений о вреде шума и громкой музыки для здоровья человека;
-
формирование представлений о положительном влиянии мелодичной музыки на рост растений и здоровье человека и животных;
-
знакомство с музыкой и музыкальными инструментами разных народов;
-
развитие речи обучающихся и расширение их кругозора;
-
воспитание музыкальной культуры обучающихся и толерантного отношения к музыке разных народов мира.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация «В мире звука», запись учебник «Окружающий мир» для 2 класса (Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов), рабочая
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
(Дети отвечают:)
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым.
(Дети продолжают:)
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем всё о различных звуках: какие звуки бывают, приносят ли они пользу или вред человеку. (Слайд 1)
- А узнаем мы об этом не сидя за партами, а отправимся в кругосветное путешествие. Мы побываем в разных уголках нашей Земли и узнаем какие звуки нам встретятся. Отправимся мы пешком, чтобы можно было расслышать звуки. С собой возьмём только учебники, тетради и ручки, чтобы можно было делать записи по пути и уточнять данные по учебнику.
- Ребята, а какие учёные - путешественники уже до нас совершали кругосветное путешествие? (Фернандо Маггелан, Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Руал Амундсен,). Слайды.
2. Актуализация пройденных знаний.
- Прежде чем отправиться в кругосветное путешествие, вспомните как появляются звуки?
Итак, мы отправляемся! Счастливого вам пути, ребята!
(Слайд 4)
- На пути у нас город. А какой это город, узнали? (Н.Челны).
- Какие звуки слышны на улицах нашего города днём, вечером, летом, зимой, осенью?
- Кто может изобразить звук тормозящего автомобиля?
- Шагаем дальше. (Слайд6)
- На пути нам встретилась деревня. Какие звуки мы услышали в сельской местности?
- Отличаются ли эти звуки от звуков города? Чем?
- Давайте присядем на полянке около деревни. Откройте свои тетради. Надо распределить словосочетания, обозначающие названия звуков в два столбика по силе звука: тихие звуки и громкие звуки. (Шелест сухих листьев, завывание ветра, весенняя капель, раскаты грома, тиканье часов, рёв самолёта, лай собаки)
- Проверка задания.
- А теперь давайте поиграем в игру «Кто как голос подаёт?». Я вам буду называть животных, а вы хором отвечайте как они голос подают.
-
Курица - (кудахчет!)
-
Воробей - (чирикает!)
-
Сорока - (стрекочет!)
-
Лев - (рычит!)
-
Кошка - (мяукает!)
-
Собака - (лает!)
-
Волк - (воет!)
-
Жук - (жужжит!)
-
Ворона - (каркает!)
-
Петух - (кукарекает!)
-
Лошадь - (ржёт!)
-
Корова - (мычит!)
-
Утка - (крякает!)
-
Лягушка - (квакает!)
-
Кукушка - (кукует!)
-
Рыба - (молчит!)
- Отправляемся дальше и на пути у нас большой город. (Слайд 7)
- Какой это город? (Казань).
- Кто был в этом городе?
- Идём дальше и дорога идёт через лес. (Слайд 8).
- Давайте остановимся и послушаем, какие звуки бывают в лесу. Назовите их.
- Что можно сказать о звуках леса?
3. Осмысление нового материала о вреде шума.
- Шагаем вперёд и на пути у нас большой красивый город.(Слайд 9).
- Вы узнали его? (Москва). Кто был в Москве? Какие звуки слышны на улицах этого большого города?
- В большом городе звуков очень много. Если много звуков звучат одновременно, получается шум. В больших городах много шума.
- Идём дальше и нам предстоит переплыть через море. (Слайд 10).
- Какие звуки вы услышали при просмотре слайда?
- Сделаем привал на берегу моря. Как вы думаете, вредит ли шум здоровью человека или нет? Какой вред наносит шум людям и животным?
- Итак, переплыв через море и океан, мы попали на другой континент в Америку.
- А кто открыл Америку? В чём была ошибка Колумба? В честь кого названа Америка?
-Посмотрите на фотографии. (Слайд 8).
- Это большой город США Нью - Йорк. Он один из самых крупных и самых шумных городов мира.
- Шагаем вперёд и перед нами встают горы, нам надо их преодолеть. (Слайд 9).
- А какие горы самые высокие в мире? (Гималаи).
- Какие горы делят Евразию на Европу и Азию? (Уральские горы).
- Какие звуки можно услышать в горах? (Эхо).
- Как надо вести себя в горах и почему?
4. Физкультминутка. - Поиграем в игру «Эхо».
Ты ладони не жалей-
Бей в ладони веселей!
Сколько времени сейчас?
(Показать на пальцах.)
Сколько будет через час?
И неправда - будет два.
Ходит кругом голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет два на два?
А двенадцать минус два?
Замечательный ответ!
Математикам привет!
Это ухо или нос?
(Покажи.)
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
Ну, а это что у нас?
(Показать палец.)
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Попрошу вас помолчать.
5. Осмысление нового материала по музыке.
- Шагаем дальше вперёд. Встретилось нам волшебное царство - государство под названием Музыка. Живут в этом государстве музыкальные звуки, музыкальные инструменты, а также люди, которые сочиняют музыку - композиторы и люди, которые исполняют музыку - исполнители. И тех, и других можно назвать музыкантами. (На доске карточки: «композитор», «исполнитель»).
- Раньше, много - много лет назад музыки не было. Люди сами придумали музыкальные звуки, а из них стали сочинять различные мелодии. Музыка считается одним из самых древнейших видов искусства.
- В волшебном государстве Музыки есть много городов, в которых живут люди разных национальностей, и у каждого народа есть своя любимая музыка и любимые музыкальные инструменты.
- Давайте посмотрим на музыкальные инструменты из некоторых городов волшебного царства Музыки и попробуем отгадать их названия.
(Слайды 10 - 21 с изображениями рояля, флейты, скрипки, арфы, барабана, трубы и записями их названий).
- Вы слышали о таком народе, как грузины? Давайте послушаем их музыку. (Звучит «Лезгинка» в записи).
- Какая была музыка по характеру?
Татарская музыка.
- Живёт в волшебном государстве такой народ, как шотландцы. Послушаем их музыку. (Звучит шотландская народная песня в записи).
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
- А теперь послушаем ирландскую музыку. (Звучит ирландский народный танец в записи).
- Какая по характеру ирландская музыка?
- Ещё мне хочется, чтобы мы послушали музыку русского народа.
Какие инструменты слышатся?
- Музыка может вызывать различные чувства: тревожные, весёлые, радостные, прекрасные, торжественные, воинственные.
- Как вы думаете, какое влияние оказывает музыка на человека?
- В мире много разных народов, и все они говорят на разных языках. Мы не знаем всех иностранных языков, но зато мы можем послушать их музыку и понять о чём она. Язык музыки понятен каждому человеку. Люди слушают различную музыку в разных ситуациях. Например, на праздниках - одну, на торжественном митинге - другую, перед сном - третью и т. д. В волшебном царстве Музыки все люди живут очень дружно и разговаривают на языке музыки. Поэтому между музыкой разных народов нет непереходимых границ.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Итак, как влияет шум на человека?
- Какое влияние оказывает музыка на человека?
(Слайд 22 с выводами по уроку).
- Нам надо стремиться так жить, чтобы между людьми разных национальностей никогда не было никаких ссор и обид, не было непреодолимых преград для общения.
- Давайте исполним песню «Улыбка», от которой у каждого человека на лицах появляется улыбка, независимо от его национальности. (Исполнение песни под аккордеон).
- Оценивание.
- Ребята, кому работа на уроке понравилась, поднимите «солнышки с улыбкой», а кому работа показалась неинтересной - поднимите «грустные мордашки».
- Всем спасибо за урок.