- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку для 3 класса
КВН по русскому языку для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Летучева Г.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН по русскому языку для 3 класса Тема: КВН по русскому языку. Цель: - обобщить знания учащихся по темам «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Парные согласные в корне слова» в игровой форме. - развивать внимание, логическое мышление. - прививать чувство товарищества, команды, взаимовыручки. Оборудование: карточки, слайды.
Ход задания.
- Вступительное слово учителя.
- Приветствие команд, (участвуют две команды).
- Мы сегодня очень рады
2. Мы, весёлые ребята, И не любим мы скучать С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
3. Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
4. И пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнования, Успех решает не судьба, А только наши знания.
5. И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильнее И наша дружба крепнет с ней.
6. Дорогие наши, судьи, Не судите строго нас. Выставляйте нам пятёрки, Очень-очень просим Вас.
Учитель: За команду мы болеем И друзьям помочь сумеем. (Представление гостей, жюри).
- Защита названий команд, эмблемы.
- Вдруг у Лямина Петра
2 Команда «Парный согласный звук». Девиз: «Звук согласный проверяй - рядом гласный подставляй». а) Представление команды. 1. Чтоб поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих.
- Проверка домашнего задания.
- Систематизация знаний о применении правил орфографии в письменной речи.
Здравствуй, Оля! Я отдыхаю в деревне. Здесь очень хорошо. Я здесь буду развеваться ( ), загорать и заколюсь ( ) на солнце, поворачиваясь с бачка( ) на бачок ( ). Миша меня будит лавить ( ) рыбу рано утром. Хорошо поседеть ( ) на берегу с удочкой. Я уже обижал ( ) лиса ( ).
Твой брат Дима. Ответ: развитие, закаливание, бок, лов, сидя, бег, лес. (7слов)
б) Задание для команды «Парный согласный звук». - Исправьте ошибки в предложении. Докажите правильность написания слов. - Какое свойство русской фонетики нужно знать, чтобы правильно прочитать это предложение. «Жил-пыл у папужки зереньгий гослиг». Ответ: Это строчка из известной песенки: «Жил-был у бабушки серенький козлик». - Нужно заметить звонкие и глухие согласные на свои пары. Бабушка (бабушек), козлик - (коза), (козлики). 2. Проверка. (Учащиеся называют пропущенные буквы в словах, проверочные слова).
- Конкурс грамотеев.
- Задание команде 1.
- Задание команде 2.
- Проверка.
- Конкурс «Ты мне - я тебе».
- Конкурс капитанов
Задание капитану команды №1
«Шесть ОС»
- На этой осе в октябре позолота. О С - - А
- А это растёт на лугу у болота. О С - - А
- Эта оса на луну улетает.
- Эта на солнце худеет и тает.
- А с этой спит в колыбели малыш.
- Эта по классу кладётся, как мышь.
Задание капитану команды №2
- Избушка в которой живёт сторож.
- Украшение в ушах.
- Твёрдая застёжка на поясе.
- Часть стола или стула.
- Маленькая часть хлебобулочного изделия.
- Головной убор который мы носим зимой.
Ответ: ОСИНА
- ОСОКА
- КОСМОНАВТ
- СОСУЛЬКА
- СОСКА
Ответ
- СТОРОЖКА
- СЕРЁЖКА
- ПРЯЖКА
- НОЖКА
- КРОШКА
- ШАПКА
- Конкурс «Цепочка слов».
- Разгадывание анаграмм.
Насос - Носик - Право - Петлица - Подвода - Масло - Сокол -
Проверка Насос - сосна Носик - носки Право - повар Петлица - теплица Подвода - водопад Масло - смола Сокол - колос
Составьте слова так, чтобы в корне слова появился парный согласный звук. сорт - колос - танк - сосна - мышка - шрам - портик -
Проверка Сорт - трос, торс, рост Колос - сокол Танк - канат Сосна - насос Мышка - камыш Шрам - марш Портик - тропик
Х. Разгадывание ребусов. ( Учащиеся разгадывают ребусы с непроверяемыми безударными гласными в корне слова). Ответы: петух, собака, медведь, лисица, медведица, заяц, соловей, ворона, воробей, сорока, корова.
- Рефлексия.
- Обобщение знаний.
2) Подведение итогов игры жюри.