Конспект урока по математике для 2 класса на тему Повторение письменных приёмов вычитания и сложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."
Цели урока: образовательные:
закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через десятков); знания о разных устных приемах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными числами; знание устной и письменной нумерации до 100.

Развивающая:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: прогнозирование результатов своей деятельности, формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно и что неизвестно.
Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» ч.2. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия.

2.Актуализация знаний.

Математический диктант.

1.Найди сумму чисел 65 и 7.

2.Чему равна разность 38 и 9?

3.На сколько 45 больше 36?

4.Сколько нужно вычесть из 85, чтобы получилось 79?

5.Из какого числа вычли 35 и получили 35?

6.Первое слагаемое 36, сумма 50. Чему равно второе слагаемое?

7.Уменьшаемое 62, вычитаемое 56. Чему равна разность?

8.К 25 прибавить разность чисел 14 и 7.

9.Из 50 вычти сумму чисел 5 и 6.

10.К 46 прибавь столько же.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100.

3. Сообщение темы и целей.

- На уроках мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.

- Сегодня мы будем отрабатывать умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей.

Познавательные: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассникам.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Работа по теме урока.

Задание 1 с. 6.

- Выполните № 1 с объяснением (один ученик работает на доске, объясняет вслух).

Задание 2 с. 6.

- Выполнение № 2 с проверкой.

Задание «Проверь себя» с. 6. (самостоятельное выполнение).

- При выполнении данных заданий пользуются алгоритмами.

Алгоритм вычитания:

1.Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

2.Вычитаю единицы. Пишу под единицами.

3.Вычитаю десятки. Пишу под десятками.

Алгоритм сложения:

  1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

  2. Складываю единицы. Пишу под единицами.

  3. Складываю десятки. Пишу под десятками.

Физкультминутка.

Наблюдают, логически рассуждают, обогащают, делают выводы. Пользуются алгоритмами сложения и вычитания. Выполняют проверку. Самостоятельное выполнения задания «Проверь себя».

Регулятивные: прогнозируют результат своей деятельности, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.

Коммуникативные: знают права ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

5.Первичное закрепление знаний.

Задание 7 с. 6.

- Выполнение № 7 с комментированием.

Задание 3 с. 6.

- прочитайте задачу.

- Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомые числа, запишите задачу кратко.

Посадили - ? д.

Осталось - 8 д.

Всего - 30 д.

30 - 8 = 22 (д.)

Ответ: посадили 22 дерева.

Задание 4 с. 6.

- Выполните задачу самостоятельно. (Один ученик работает на доске.)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Знание единицы измерения длины, умение преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют рисунок к задаче; объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Действуют по алгоритму прикидки:

1)Сделайте прикидку ответа.

2)Выполните действия.

3)Проверь результат с прикидкой ответа.

4)Если необходимо сделай проверку.

5)Запиши ответ.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

6.Рефлексия.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы сегодня работали?

- Оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание: № 4, 5, 7 с. 6.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.



© 2010-2022