- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 2 класса на тему Повторение письменных приёмов вычитания и сложения
Конспект урока по математике для 2 класса на тему Повторение письменных приёмов вычитания и сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева И.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."
Цели урока: образовательные:
закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через десятков); знания о разных устных приемах сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и двузначными числами; знание устной и письменной нумерации до 100.
Развивающая:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Регулятивные: прогнозирование результатов своей деятельности, формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно и что неизвестно.
Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» ч.2. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку
Регулятивные: контролируют свои действия.
2.Актуализация знаний.
Математический диктант.
1.Найди сумму чисел 65 и 7.
2.Чему равна разность 38 и 9?
3.На сколько 45 больше 36?
4.Сколько нужно вычесть из 85, чтобы получилось 79?
5.Из какого числа вычли 35 и получили 35?
6.Первое слагаемое 36, сумма 50. Чему равно второе слагаемое?
7.Уменьшаемое 62, вычитаемое 56. Чему равна разность?
8.К 25 прибавить разность чисел 14 и 7.
9.Из 50 вычти сумму чисел 5 и 6.
10.К 46 прибавь столько же.
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения; составляют равенства
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 100.
3. Сообщение темы и целей.
- На уроках мы с вами познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.
- Сегодня мы будем отрабатывать умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей.
Познавательные: слушают учителя.
Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассникам.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
4.Работа по теме урока.
Задание 1 с. 6.
- Выполните № 1 с объяснением (один ученик работает на доске, объясняет вслух).
Задание 2 с. 6.
- Выполнение № 2 с проверкой.
Задание «Проверь себя» с. 6. (самостоятельное выполнение).
- При выполнении данных заданий пользуются алгоритмами.
Алгоритм вычитания:
1.Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под уменьшаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
2.Вычитаю единицы. Пишу под единицами.
3.Вычитаю десятки. Пишу под десятками.
Алгоритм сложения:
-
Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
-
Складываю единицы. Пишу под единицами.
-
Складываю десятки. Пишу под десятками.
Физкультминутка.
Наблюдают, логически рассуждают, обогащают, делают выводы. Пользуются алгоритмами сложения и вычитания. Выполняют проверку. Самостоятельное выполнения задания «Проверь себя».
Регулятивные: прогнозируют результат своей деятельности, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.
Коммуникативные: знают права ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
5.Первичное закрепление знаний.
Задание 7 с. 6.
- Выполнение № 7 с комментированием.
Задание 3 с. 6.
- прочитайте задачу.
- Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомые числа, запишите задачу кратко.
Посадили - ? д.
Осталось - 8 д.
Всего - 30 д.
30 - 8 = 22 (д.)
Ответ: посадили 22 дерева.
Задание 4 с. 6.
- Выполните задачу самостоятельно. (Один ученик работает на доске.)
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.
Знание единицы измерения длины, умение преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие.
Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют рисунок к задаче; объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Действуют по алгоритму прикидки:
1)Сделайте прикидку ответа.
2)Выполните действия.
3)Проверь результат с прикидкой ответа.
4)Если необходимо сделай проверку.
5)Запиши ответ.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.
Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.
6.Рефлексия.
- Чему научил вас сегодняшний урок?
- Все ли вам было понятно?
- Что особенно понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Как вы сегодня работали?
- Оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание: № 4, 5, 7 с. 6.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.