• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»

КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»
Цель: Развитие представлений о молочных продуктах и их назначении, формирование желания употреблять в пищу молочные продукты, проверка знаний, умений и навыков по предмету Задачи: Образовательные: 1.закрепление названий и назначения молочных продуктов, актуализация словаря по теме «Молочные продукты»; 2.уточнение значения, расширение семантики слов в рамках изучаемой лексической темы; 3.формирование понимания и использования в самостоятельной речи обобщающего слова «молочные продукты»;
Коррекционно-развивающие: 1.развитие умения правильного произношения слов сложной слоговой структуры (изолированно); 2.развитие умения участия в беседе; 3.развитие кинетической основы движений рук, ловкости и точности движений пальцев рук при выполнении специальных упражнений; Воспитательные: 1.воспитание интереса к учебному предмету, познавательной инициативы учащегося; 2.воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию. 3.воспитание желания употреблять в пищу молочные продукты; 4.воспитание стремления правильно произносить звуки речи;
Ход урока

Дети под музыку « На лугу пасутся ко ….»входят, садятся на стулья.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, вкусный урок. Мы будем слушать, думать, хорошо говорить, будем играть (дети говорят: будем слушать, думать ,говорить, играть), а сейчас отгадайте загадку.(Текст загадки на экране, дети читают по строчке каждый)

-Белая водица всем нам пригодится.

-Из водицы белой всё, что хочешь делай:

сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

-творожок на пирожок ,

-кушай, Ванечка, дружок. Что это? (молоко)

Учитель: Сегодня наш урок посвящен молоку.

(3-ое детей выходят к доске)

1 ребёнок: Молоко - продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 ребёнок: Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 ребёнок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят. Учитель: Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём ест витамины, которые нужны нашему организму. Витамины, витамины А и В и и С и Д - в жизни нам необходимы и хранятся в молоке (Выходят дети- витамины) . Витамин А,В: чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы, чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело. Витамин С, Д: чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней Пейте, пейте молоко, будет на душе легко (садятся) Учитель: Как вы думаете, кто даёт нам молоко? (корова)-на экране изображение коровы. Корова красивое, большое, доброе животное, люди любят корову за то, что она даёт нам молоко. Из молока делают разные вкусные продукты, назовите (на экране изображение молочных продуктов: творог, сметана, йогурт, мороженое, масло, сыр, простокваша). (Звучит мычание коровы) Учитель: Слышите. Что это? Это мычание коровы. А вот и сама корова Милка пришла к нам в гости. Милка принесла подарки, а какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, вот пакеты, они белые как молоко. в пакетах разрезные картинки, сложите картинки и загадайте загадки своим товарищам (дети читают)

Ребёнок: Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (молоко)

Ребёнок: Холодок в пакете

Очень любят дети
. Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! ( мороженое)

Ребёнок: Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет … (простокваша)

Ребёнок: Без меня блины и кашу Есть не будут дети даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творога. ( масло) Ребёнок: Я запашистый, твёрдый и душистый, С кругленькими дырами Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко. (сыр) Ребёнок: Я послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам По супам и овощам, Запеканкам и борщам. (сметана)

Раздаётся мычание коровы

Учитель: что корова ты мычишь? А я знаю, тебя надо подоить. Будем доить корову.

Игра « Подои корову» («вымя» 4 пластиковые бутылки с лентами внутри, 4 детей открывают крышки, тянут ленты в ведро, выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту).

Учитель: Ой, сколько молока мы надоили. Спасибо тебе корова. вот тебе за молоко охапка сена.( подаёт корове охапку сена), корова благодарит, трётся ласково о хозяйку(учителя), мычит.

Учитель: Хочешь с нами отдохнуть (танец с произвольными движениями под мелодию «33 коровы»)
Учитель: А сейчас мы поиграем. Игра «Накорми котёнка»
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях комнаты. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его - Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

Игра « Узнай по вкусу» ( у коровы в корзине молочные продукты, «корова» достаёт их, дети с завязанными газами по вкусу должны угадать, что это)

Учитель: Молодцы, ребята, знаете молочные продукты. Скажем молоку: ура! ура! ура!

Диалог( дети по два выходят и ведут диалог)

1-й диалог 2-й диалог

-Кто даёт молоко? -Ты любишь мороженое?

-Конечно, корова? -Я люблю йогурт

-А что ест корова? -Вкусный?

-Сено да траву. -Очень вкусный, а мороженое холодное, можно заболеть.

3-й диалог

Это молоко?

Нет это простокваша.

Ой, кислая!

Пей, полезная

Учитель: На Руси корова была у каждой семьи. Корова помогала людям жить. У кого была корова, тот не голодал. А вот один старик в базарный день решил продать корову … и что получилось, смотрите!

Сценка: «Как старик продавал корову» ( на экране соответствующая надпись и пояснение: коровёнка- худая корова)

(русская народная мелодия, шум, базара) Стоит старик с коровой.

1-й автор: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

1-й покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

2-й покупатель: Не много ли просишь, старик, за неё?
Старик: Да где наживаться! Вернуть бы своё!

1-й покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

2-й покупатель: А много ль корова даёт молока?
Старик: Да мы молока не видали пока...

2-й автор: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не дал

Один паренёк пожалел старика:

Паренёк: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

1 автор: Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
3-й покупатель: Корову продашь?
Паренёк: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

3-й покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк: Не очень жирна, но хороший удой.
3-й покупатель: А много ль корова даёт молока?
Паренёк: Не выдоишь за день - устанет рука.

1-й автор: Старик посмотрел на корову свою:
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Все вместе: Да, такая скотина нужна старику! (звучит русская балалаечная мелодия)

( артисты клонятся, уходят)

Учитель: Корова Милка приготовила нам вкусный подарок («корова» из корзинки достаёт йогурт). Она надеется, что теперь все ребята будут любить молочные продукты, такие нужные и вкусные(корова раздаёт йогурт) Скажем Милки спасибо ( корова уходит).! На этом наш вкусный урок заканчивается. Молоку ура! ура! ура! ( под мелодию «На лугу пасутся ко…» дети уходят.




-Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

Да, такая скотина нужна старику!

Масло в кашу нашу

Холодок в пакете

Очень любят дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!

Да, такая скотина нужна старику!

Творожок на пирожок

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …

Да, такая скотина нужна старику!

Сливки, простоквашу

Без меня блины и кашу Есть не будут дети даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творога.

Да, такая скотина нужна старику!

-Белая водица всем нам пригодится.
Я запашистый, твёрдый и душистый, С кругленькими дырами Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко.

Да, такая скотина нужна старику!
-кушай, Ванечка, дружок. Я послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам По супам и овощам, Запеканкам и борщам.

Да, такая скотина нужна старику!

© 2010-2022