- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»
КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрушова Н.Н. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 3 «Б» (ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ Iи II ВИДОВ НА ТЕМУ: «МОЛОКО-ПРОДУКТ ПОЛЕЗНЫЙ»
Цель: Развитие представлений о молочных продуктах и их назначении, формирование желания употреблять в пищу молочные продукты, проверка знаний, умений и навыков по предмету Задачи: Образовательные: 1.закрепление названий и назначения молочных продуктов, актуализация словаря по теме «Молочные продукты»; 2.уточнение значения, расширение семантики слов в рамках изучаемой лексической темы; 3.формирование понимания и использования в самостоятельной речи обобщающего слова «молочные продукты»;
Коррекционно-развивающие: 1.развитие умения правильного произношения слов сложной слоговой структуры (изолированно); 2.развитие умения участия в беседе; 3.развитие кинетической основы движений рук, ловкости и точности движений пальцев рук при выполнении специальных упражнений; Воспитательные: 1.воспитание интереса к учебному предмету, познавательной инициативы учащегося; 2.воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию. 3.воспитание желания употреблять в пищу молочные продукты; 4.воспитание стремления правильно произносить звуки речи;
Ход урока
Дети под музыку « На лугу пасутся ко ….»входят, садятся на стулья.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, вкусный урок. Мы будем слушать, думать, хорошо говорить, будем играть (дети говорят: будем слушать, думать ,говорить, играть), а сейчас отгадайте загадку.(Текст загадки на экране, дети читают по строчке каждый)
-Белая водица всем нам пригодится.
-Из водицы белой всё, что хочешь делай:
сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
-творожок на пирожок ,
-кушай, Ванечка, дружок. Что это? (молоко)
Учитель: Сегодня наш урок посвящен молоку.
(3-ое детей выходят к доске)
1 ребёнок: Молоко - продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 ребёнок: Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 ребёнок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят. Учитель: Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём ест витамины, которые нужны нашему организму. Витамины, витамины А и В и и С и Д - в жизни нам необходимы и хранятся в молоке (Выходят дети- витамины) . Витамин А,В: чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы, чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело. Витамин С, Д: чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней Пейте, пейте молоко, будет на душе легко (садятся) Учитель: Как вы думаете, кто даёт нам молоко? (корова)-на экране изображение коровы. Корова красивое, большое, доброе животное, люди любят корову за то, что она даёт нам молоко. Из молока делают разные вкусные продукты, назовите (на экране изображение молочных продуктов: творог, сметана, йогурт, мороженое, масло, сыр, простокваша). (Звучит мычание коровы) Учитель: Слышите. Что это? Это мычание коровы. А вот и сама корова Милка пришла к нам в гости. Милка принесла подарки, а какие мы сейчас узнаем. Посмотрите, вот пакеты, они белые как молоко. в пакетах разрезные картинки, сложите картинки и загадайте загадки своим товарищам (дети читают)
Ребёнок: Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (молоко)
Ребёнок: Холодок в пакете
Очень любят дети
. Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! ( мороженое)
Ребёнок: Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет … (простокваша)
Ребёнок: Без меня блины и кашу Есть не будут дети даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творога. ( масло) Ребёнок: Я запашистый, твёрдый и душистый, С кругленькими дырами Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко. (сыр) Ребёнок: Я послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам По супам и овощам, Запеканкам и борщам. (сметана)
Раздаётся мычание коровы
Учитель: что корова ты мычишь? А я знаю, тебя надо подоить. Будем доить корову.
Игра « Подои корову» («вымя» 4 пластиковые бутылки с лентами внутри, 4 детей открывают крышки, тянут ленты в ведро, выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту).
Учитель: Ой, сколько молока мы надоили. Спасибо тебе корова. вот тебе за молоко охапка сена.( подаёт корове охапку сена), корова благодарит, трётся ласково о хозяйку(учителя), мычит.
Учитель: Хочешь с нами отдохнуть (танец с произвольными движениями под мелодию «33 коровы»)
Учитель: А сейчас мы поиграем. Игра «Накорми котёнка»
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях комнаты. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его - Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.
Игра « Узнай по вкусу» ( у коровы в корзине молочные продукты, «корова» достаёт их, дети с завязанными газами по вкусу должны угадать, что это)
Учитель: Молодцы, ребята, знаете молочные продукты. Скажем молоку: ура! ура! ура!
Диалог( дети по два выходят и ведут диалог)
1-й диалог 2-й диалог
-Кто даёт молоко? -Ты любишь мороженое?
-Конечно, корова? -Я люблю йогурт
-А что ест корова? -Вкусный?
-Сено да траву. -Очень вкусный, а мороженое холодное, можно заболеть.
3-й диалог
Это молоко?
Нет это простокваша.
Ой, кислая!
Пей, полезная
Учитель: На Руси корова была у каждой семьи. Корова помогала людям жить. У кого была корова, тот не голодал. А вот один старик в базарный день решил продать корову … и что получилось, смотрите!
Сценка: «Как старик продавал корову» ( на экране соответствующая надпись и пояснение: коровёнка- худая корова)
(русская народная мелодия, шум, базара) Стоит старик с коровой.
1-й автор: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
1-й покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
2-й покупатель: Не много ли просишь, старик, за неё?
Старик: Да где наживаться! Вернуть бы своё!
1-й покупатель: Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!
2-й покупатель: А много ль корова даёт молока?
Старик: Да мы молока не видали пока...
2-й автор: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не дал
Один паренёк пожалел старика:
Паренёк: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
1 автор: Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
3-й покупатель: Корову продашь?
Паренёк: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
3-й покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк: Не очень жирна, но хороший удой.
3-й покупатель: А много ль корова даёт молока?
Паренёк: Не выдоишь за день - устанет рука.
1-й автор: Старик посмотрел на корову свою:
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Все вместе: Да, такая скотина нужна старику! (звучит русская балалаечная мелодия)
( артисты клонятся, уходят)
Учитель: Корова Милка приготовила нам вкусный подарок («корова» из корзинки достаёт йогурт). Она надеется, что теперь все ребята будут любить молочные продукты, такие нужные и вкусные(корова раздаёт йогурт) Скажем Милки спасибо ( корова уходит).! На этом наш вкусный урок заканчивается. Молоку ура! ура! ура! ( под мелодию «На лугу пасутся ко…» дети уходят.
-Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
Да, такая скотина нужна старику!
Масло в кашу нашу
Холодок в пакете
Очень любят дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Да, такая скотина нужна старику!
Творожок на пирожок
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
Да, такая скотина нужна старику!
Сливки, простоквашу
Без меня блины и кашу Есть не будут дети даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творога.
Да, такая скотина нужна старику!
-Белая водица всем нам пригодится.
Я запашистый, твёрдый и душистый, С кругленькими дырами Я не то, что молоко, Ведь его разлить легко.
Да, такая скотина нужна старику!
-кушай, Ванечка, дружок. Я послушайте, ребята, Разливаюсь по салатам По супам и овощам, Запеканкам и борщам.
Да, такая скотина нужна старику!