Конспект урока по методике разучивания детской песни на уроке музыки во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по методике разучивания детской песни на уроке музыки во 2 классе "Скворушка прощается" (Слова М.Ивенсен, музыка Т. Попатенко).

Цель: разучить новую песню "Скворушка прощается".

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с правильным исполнением песни "Скворушка прощается";

развивающие:

- развитие певческой культуры школьников, их общего музыкального развития;

- развитие умения эмоционально исполнять вокальное произведение;

воспитательные:

- воспитание сочувствия, сопереживания птице.

Ход урока:

1) Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами на уроке мы будем разучивать новую песню, какую именно узнаете немного позже. Посмотрите на картинку на доске, что там изображено? (Скворечник).

- А где мы можем увидеть скворечник? Кто его делает? (Возле дома. Делают их люди).

- А для чего люди их делают? (Это домик для птиц).

- А для каких птиц предназначен скворечник? (Для скворцов).

- О ком мы будем сегодня разучивать песню? (О скворцах).

- Правильно, а если быть точнее, то мы будем разучивать песню о скворушке. Песня называется "Скворушка прощается". Слова М.Ивенсен, музыка Т.Попатенко.

2) Разучивание песни.

- Ребята, скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями в феврале или марте. Птичка маленькая, но как хороша весенняя песня скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! С наступлением осени песня скворцов прекращается, они улетают на юг, и в лесу становится грустно. А теперь давайте послушаем эту песню и определите настроение этой песни. Сядьте все как настоящие слушатели, голову можете положить на руки на парту.

- Итак, какой характер этой песни? (Песня грустная, печальная).

- А почему она грустная? (Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны).

- Ребята, а вам жалко скворушка? (Жалко).

- А теперь давайте разучим эту песню и может быть нашему скворушке станет теплее. Сядьте все как исполнители, спинку держите прямо, ноги поставьте вместе на пол, руки положите на колени. Давайте вспомним, как мы правильно берем дыхание. Представьте, что у вас в ладошках цветок и вдохнем с наслаждением его аромат, чтобы пояску стало тесно, а плечи не поднимаются. Давайте еще раз вдохнем его аромат. Хорошо. Послушайте как поется первая фраза куплета:

(пою: "Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)

- Что означает слово непогодушка?

(Затем проговариваю медленно: "Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)

- Послушайте первую ноту "О-о-о-о" (соль).

- Давайте вместе попробуем спеть первую строчку. (Осень-непогодушка, тополь пожелтел.)

- Хорошо, давайте еще раз споем эту строчку.

- А теперь спойте ее самостоятельно.

- Хорошо, молодцы. А теперь послушайте как поется вторая фраза 1 куплета: "Вдруг на ветке скворушка песенку запел."

(затем проговариваю медленно: "Вдруг на ветке скворушка песенку запел.)

- Давайте вместе попробуем ее спеть. Первую фразу поем про себя, а вторую вслух.

- Давайте еще раз споем эту фразу и повыразительнее. (Третий раз поют самостоятельно).

- Молодцы, а теперь давайте соединим две фразы вместе и споем первый куплет, а я напою вам слова.

- Хорошо, а теперь споем по колонкам. Что может сказать вторая колонка о пении первой колонки.

- А теперь вторая колонка споет первый куплет со всей выразительностью. Что может сказать первая колонка о пении второй?

- А теперь спойте самостоятельно первый куплет.

- Молодцы, а теперь послушайте как поется первая фраза припева. "Ветка чуть качается, дождик не кончается". (затем проговариваю медленно).

- Давайте попробуем спеть эту фразу.

- Хорошо, а теперь давайте споем еще раз и чуть побыстрее.

- Молодцы, а теперь спойте самостоятельно.

- Хорошо, а теперь послушайте как поется вторая фраза припева: "С нами старый скворушка до весны прощается." (затем медленно проговариваю).

- Давайте вместе споем эту фразу.

- Так, а теперь эту фразу споет первая колонка. Что может сказать вторая колонка о пении первой?

- А теперь вторая колонка споет так же хорошо, как и первая.

- Первая колонка, вам понравилось, как спела вторая колонка?

- а теперь спойте самостоятельно эту фразу.

- А теперь давайте соединим обе фразы и споем припев. Первый куплет повторяете про себя, а припев поем вслух.

- Хорошо, а теперь спойте самостоятельно.

- давайте вместе с хором споем куплет и припев.

- А теперь спойте самостоятельно без хора под фортепиано.

3) Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, на этом уроке мы разучили куплет и припев. Вам понравилась песня?

- А вам хотелось бы ее разучить до конца?

- Тогда на следующем уроке мы разучим эту песню до конца. Оцените свою работу на уроке. Что вам понравилось больше всего?

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу.



© 2010-2022