Урок по литературе Е. Шварц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2 класс Урок литературного чтения Учитель начальных классов Рябчич И.В. Тема урока: Е.Шварц. «Два брата» Цель:

1) познакомить с творчеством писателя Е. Шварца; учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев; формировать навык грамотного внимательного чтения.

2) развивать речь, память.

3) воспитывать внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Оборудование: портрет Е. Шварца, иллюстрации к сказке, название сказки.

Ход урока: 1. Орг. момент; Будем отвечать активно, хорошо себя вести, Чтобы наши гости захотели вновь прийти. 2. Проверка домашнего задания; - Что было задано на дом? (Сказка «Три дочери») - Какая это сказка? (Народная) - К какому виду сказок она относится? (Бытовая) - Прочитай те сказку. (Опрос 4-5 уч-ся) - Чему учит нас эта сказка? 3. Тема урока; 1) актуализация знаний уч-ся: - какие бывают сказки? - На какие виды они делятся? - Чему учат нас сказки? - Как вы понимаете слова А. С. Пушкина: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»? 2) беседа об авторе: - Сегодня на уроке познакомимся с творчеством выдающегося писателя - сказочника Евгения Львовича Шварца. (Вывешиваю портрет) - Посмотрите внимательно на портрет писателя. Что вы можете сказать о Шварце как о человеке? Как вы думаете, каким человеком он был? - Писатели - современники называют Евгения Шварца человеком добрым, нежным, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь. Евгений Львович был человеком с большим чувством юмора. Из-под его пера появились на свет такие замечательные книги для детей как «Первоклассница», «Приключения Шуры и Маруси», «Сказка о потерянном времени», сказка «Два брата», пьесы для театральных постановок для детей и взрослых. Очень часто за основу своих произведений Шварц брал сказки известных писателей, и вот старые герои перемещаются в новые сказки или новые герои появляются в старых сказках. Все произведения Шварца очень интересны и весьма поучительны. - Сегодня на уроке мы познакомимся с о сказкой Евгения Шварца «Два брата». 3) постановка цели и задач урока: - Как вы думаете, о чём расскажет нам сказка? - Что откроет нам автор? - А теперь давайте проверим наши предположения. Мы прочитаем 1 и 2 части сказки и проанализируем их содержание и поступки героев. А так же покажем нашим гостям свои навыки чтения, умение работать над содержанием текста. 4) первичное чтение 1 части, с. 157 - 160: - Можно ли начало сказки назвать сказочным? Почему? - Когда происходит действие сказки? - Как зовут наших главных героев? - Почему у братьев нет имён, а есть прозвища? Автор называет точное время действия, но не даёт имён героям, чтобы подчеркнуть реальность происходящих событий, чтобы сказать, что такое могло произойти в любой семье. 5) повторное чтение 1 части (отдельные уч-ся читают по абзацам): - Кем был отец мальчиков? - Кто такой лесничий? - Что веселило и что огорчало его? - Подтвердите свои слова отрывком из сказки. - Почему родители оставили детей дома одних? - Прочитайте, какие наставления давал отец Старшему уезжая. - Сдержал ли Старший своё обещание? - Что случилось в отсутствие родителей? - Прочитайте этот эпизод. Как эту новость воспринял лесничий? - Какое решение принял отец? - Каким бы вы назвали решение лесничего жёстким, справедливым, мудрым? - Каким вы себе представляете старшего брата? - Можем ли мы назвать его жестоким злым человеком? - Какой вопрос вы бы ему задали, если бы с ним встретились? (Почему он так поступил) - А вы как думаете? Несмотря на свой возраст, Старший не понимал, к чему могут привести его слова и поступки. 7) чтение 2 части, с. 160 - 163, по частям с комментированием: 1 абзац - Что нового мы узнаём о Старшем брате? 2 абзац - Как же он добрался сюда за одну ночь? - Возможно ли это в реальной жизни? - Куда попал мальчик? 3 абзац - Что вас удивило? - Какое впечатление произвёл на вас этот лес? - Кого встретил в лесу Старший? - Прочти описание Прадедушки Мороза. - Как внешний вид и особенности речи характеризуют этого героя? - Какие чувства у вас вызвал Прадедушка Мороз? - Чем понравился Морозу Старший? - Что у них общего? - Какова цель жизни Мороза? Прочитай. 4. Итог урока, рефлексия; - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? - В чём необычность этой сказки? (Переплетение реального мира со сказочным) - Услышали ли мы голос автора? Что он хотел нам сказать? Домашнее задание: с. 163 - 165, дочитать сказку, нарисовать два мира «Лес реальный», «Лес сказочный». Оценки…..

© 2010-2022