Проектный урок изобразительного искусства в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нилова Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №89

Урок: изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), проект

Технологическая карта

Тема

Строим город

Цель

Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, формирование навыков самостоятельной творческой деятельности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Создание игрового города

Выполнить проект в соответствии с планом, найти место своей части в композиции.

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Личностные УУД: способствовать к самооценке, формированию нравственных качеств.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность выполнения работы, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.






Межпредметные связи

Изобразительное искусство, технология, окружающий мир

Ресурсы:

для учителя

для учащихся

Учебник для 1 класса. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. «Просвещение», 2011год. Стр.80-83.

Презентация к уроку.

Пластилин, цветная бумага, коробки, ножницы, клей.





Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников I. Мотивация к учебной деятельности




Просмотр презентации. Слайд №1, №2 - Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов. А кто такие архитекторы? Архитектор - специалист по сооружению зданий. Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке? Слайд № 3. А сможем ли мы построить настоящий город? Будем строить макет города. Макет - модель чего - либо, воспроизведённая в уменьшенном виде. Кто будет помогать? (Мастер Постройки) Слайд № 4, 5. Какие сказочные города, города из книг вы знаете? Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Опишите дома в этом городе. Одинаковые ли они? Понравились ли они вам? Чем? Посмотрите на рисунок изумрудного города из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Опишите дома в этом городе. А какими ещё могут быть сказочные города? Из чего можно сделать макет города? Какой формы могут быть дома? Что ещё может быть в вашем городе, кроме домов?

Как можно использовать для постройки домиков разные коробочки и упаковки? (Придумать свое украшение, свои цвета, обклеить вокруг цветной бумагой).


Организует

Задаёт вопросы, показывает презентацию.

Отвечают на вопросы, делятся мнениями. Вспоминают способы выполнения объемов из бумаги или пластилина.













Подготовленные ребята рассказывают о домах в использованных произведениях. II. Постановка задачи (планирование)






Слайд № 6, 7, 8. Как необходимо сегодня работать, что бы успеть выполнить всё запланированное?

Намечает, с помощью учащихся, общий план деятельности по созданию проекта, определяем материалы, используемые в проекте ( в зависимости от группы).

Инструктаж по ТБ.


Решают, какую постройку будут создавать. На основе общего плана распределяют обязанности в работе над проектом.
III. Решение задачи (выполнение проекта)
















Слайд №9. Творческая практическая деятельность учащихся.








Наблюдает за деятельностью учащихся, индивидуально помогает по мере возникновения вопросов. Активно работают над проектом. IV. Презентация (защита)




Слайд № 10.Презентация работ. У каждой группы получились свои города.
Наблюдает за деятельностью учащихся, задает вопросы, направляет деятельность учащихся в организации игрового города.












Каждая группа рассказывает о своём городе.






V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд № 10, 11. Что удалось в проекте (было легко выполнять, особенно понравилось работать над …)?

Что не совсем удалось, с какими трудностями столкнулись?
















Задает вопросы, ведет диалог.

Предлагает выбрать смайл, подходящий настроению от проделанной работы.


Отвечают на вопросы.

Выбирают подходящий смайл.



© 2010-2022