- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная задача тема: Аквариум
Проектная задача тема: Аквариум
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дементьева М.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- использование предметных знаний в решении проектной задачи
- развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
- научить выделять главное из заданных материалов.
- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
- работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.
- Умение решать простые задачи, при этом используют практическую и логическую значимость.
- Умения по технологии изобразительному искусству.
- еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
- создать проект содержания в классе аквариума.
- Сделать макет аквариума для класса.
- наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).
- публичная презентация результатов (выступление)
- анкетирование после презентации
Дорогие дети! На уроке окружающего мира мы узнали много интересного. Вспомните название главы, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков. (Экосистема). Сформулируйте вопрос, который я должна вам задать и ответьте на него. Надеюсь, Вам понравились эти уроки. Вспомните, из каких частей состоит эта экосистема?
- Организмы каких профессий должны присутствовать в экосистеме, чтобы круговорот в ней был замкнутым?
- Какие бывают экосистемы? ( искусственные и природные)
- Что такое искусственная экосистема?
А можем ли мы с вами создать экосистему в классе? Как она может выглядеть?
Вы сможете ответь на вопрос если отгадаете загадку:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная. Что это? (аквариум)
Вы хотите иметь аквариум в классе?
- К какой экосистеме вы считаете его можно отнести?
- Что можно сказать о размерах этой экосистемы?
- Сформулируйте тему урока. ( Аквариум - маленькая искусственная экосистема)
Можем ли мы приобрести аквариум? Сколько денег на это потребуется? Почему аквариум - это экосистема? Сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти вопросы. Для этого будем работать в группах, выполнять задания и в конце урока мы получим ответы на эти вопросы. Группа 1. Надо узнать устройство аквариума, уточнить, что надо купить для аквариума в классе, определить стоимость всей покупки. Задания для 1 группы.
- Внимательно прочитайте тексты.
- Определите, что нужно для вашего аквариума.
- Внимательно знакомьтесь с перечнем цен аквариумов их комплектующих.
- Определите, что вы будете покупать, напишите к ним цены. Вычислите общую сумму. Объясните, почему выбрали именно эти предметы. Если что-то из комплектующих аквариума не берете, объясните почему.
- Внимательно прочитайте тексты о рыбах и заполняйте таблицу.
- Какую рыбу выбрали и почему?
- Определите количество и разновидность рыб.
- Вычислите расход на приобретение рыб.
- Расскажите о правилах кормления рыб.
- Узнайте, какие есть корма и выберите корм.
- Вычислите расход денег на корм.
1. Догадайся, почему в аквариуме не происходит круговорот веществ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вклей обитателей, которых не хватает. Картинки возьми в конверте
Задание 2. Отметь фразы, в которых содержатся правильные утверждения.
А. Аквариум-это маленькая природная искусственная экосистема.
Б. Аквариум-это искусственная экосистема.
В. В экосистеме аквариума основные потребители - рыбы.
Г. В экосистеме аквариума обитают производители, потребители, разрушители.
Д. В экосистему аквариума входит только неживая природа.
Е. Экосистема аквариума зависит от человека. Задание 3:
- Прочитайте о пользе аквариума в информационном каталоге.
- Сделайте творческую работу об аквариуме (Это может быть стен.газета, книжка в которых будут загадки, стишки, рекламу, стенгазету и др.)
Сюрпризный момент. Появляется макет аквариума Выступление 2 группы. Рассказывают каких рыбок надо запустить и почему Сюрпризный момент. Крышка с рыбками Выступление 3 группы. Рассказывают о правилах кормления рыб
Выступление 4 группы. Рассказывают о пользе аквариума., защищают проект Выступление 5 группы. Показывают свой макет аквариума
Итог. Ребята мы сейчас так много узнали об аквариуме.
- Можем ли мы теперь сказать является ли аквариум экосистемой?
- Из каких частей состоит эта экосистема?
- Организмы каких профессий должны присутствовать в экосистеме, чтобы круговорот в ней был замкнутым?
- Так почему аквариум называют маленькой искусственной экосистемой?
- Назовите обитателей аквариума
Рефлексия
- Давайте заполним наш аквариум необычными рыбками, которые передают наше настроение после этого урока. Золотые рыбки - восторженное, очень хорошее настроение, голубые - спокойное, серые - грустное, скучное.
- Ребята, если вы всерьёз захотите заняться разведением рыб и создать свой аквариум, тех знаний, которые вы получили на уроке, будет недостаточно. Вам придётся прочитать много дополнительной литературы, много интересных советов вы найдёте в интернете, не забывайте о том, что рыбки требуют очень тщательного ухода, терпения, любви, как и ваши домашние животные. Помните, мы с вами в ответе за тех, кого приручаем.
-
Домашнее задание.
Стр. 74-77 читать текст, стр. 40 в раб. тетради - учимся понимать главную мысль текста.
Анкета (после работы в группах)
Вставь оценку на оценочной шкале.
- Оцени, на сколько интересны задания. 0 1 2 3 4 5
- Оцени, на сколько трудны задания. 0 1 2 3 4 5
- Оцени свой вклад в выполнении заданий 0 1 2 3 4 5
- Ты хотел(а) бы еще работать в группе? (подчеркни нужный вариант ответа.)
.