- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие по теме: Филимоновская игрушка
Внеурочное занятие по теме: Филимоновская игрушка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рожкова Е.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочное занятие
Тема: Филимоновская народная игрушка
Цель урока: познакомить детей с филимоновской народной игрушкой.
Планируемые результаты:
-
обучающиеся познакомятся с особенностями филимоновской игрушки;
-
будут совершенствовать знания о декоративном искусстве в жизни общества;
-
будут учиться лепить игрушки;
-
познакомятся с элементами росписи филимоновской игрушки;
-
закрепят приёмы лепки: сжимание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
- будут учиться слушать и слышать друг друга
- развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля.
Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, компьютерное обеспечение - презентация по теме, метод наглядности.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Проверка готовности
- Анализ изделий.
- Правила Т.Б. на уроке.
-
Практическая работа. (Этапы работы объясняет учитель. Используется презентация).
Этапы работы
-
От куска пластилина, размером со среднюю морковь, отделяем часть на подставку и небольшой кусочек на гребешок и бородку.
-
Из основного куска пластилина скатываем конус-"морковку". От длины и толщины "морковки" будет зависеть стройность будущего петушка.
-
Сгибаем "морковку" под прямым углом примерно посредине. Со стороны утолщения будет хвост. Острую часть сгибаем так, чтобы получилась голова с клювом.
-
Утолщенный конец сжимаем несколько раз большим и указательным пальцами так, чтобы получился плоский хвост.
-
Для гребешка скатываем небольшой шарик и делаем из него круглую лепешку, придавливая пальцем к досточке. Получившийся кружок разрезаем пополам и прикрепляем гребешок, плотно прижимая.
-
Теперь делаем бородку: из маленького пластилинового шарика скатываем капельку, придавливаем её слегка большим и указательным пальцами и прикрепляем под клювом.
-
Осталось сделать подставку. Для неё из кусочка пластилина размером с грецкий орех скатываем конус (можно использовать заостренную палочку.)
-
Получившийся конус ставим на досточку и прикрепляем к нему нашего петушка. Проверяем, хорошо ли петушок стоит, не падает ли.
(Выполнение работы обучающимися. Оказание индивидуальной помощи при необходимости). 6. Подведение итогов. Рефлексия. 7. Выставка работ. Анализ работ. (Дети делятся мнениями, какие птички понравились и почему. Учителем оценивается правильность, аккуратность и оригинальность выполнения работы).
- Все сегодня молодцы! Хорошо потрудились! Дома нужно покрыть ваши изделия клеем ПВА, а после высыхания клея - белой гуашью. На следующий урок принести цветную гуашь. Мы будем расписывать наши игрушки. 8. Наведение порядка на рабочих местах.
Интернет-источники:
doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-dlya-klassa-filimonovskaya-narodnaya-igrushka.html
kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/filimonovskaia-ighrushka
garnett.ru/10-klass/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-2-klass/
ppt4web.ru/mkhk/filimonovskaja-igrushka-svistulka.html