- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Доли 3 класс
Конспект урока по математике на тему Доли 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурцева Г.И. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: математика.
Класс: 3.
Программа: "Школа России".
Тема: Решение задач.
Тип урока: Закрепление.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели:
- закрепить умение решать составные задачи изученных видов;
- закрепить знание таблицы умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мышление, математическую речь;
- воспитывать интерес к предмету;
Задачи:
Оборудование:
для учителя: учебник " Математика" М.И. Моро, М. А. Бантова и др. для учащихся 3 класса ( 1 часть).
для учащихся: учебник " Математика" ( 1 часть), карточки для устного счёта, карточки - помощники ( для слабых детей), карточка с текстом задачи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, я хочу начать урок стихотворением, оно вам поможет определить тему сегодняшнего урока и то, чем мы будем заниматься.
II. Сообщение темы и целей урока.
Решать задачи это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Не может быть задача без решений,
В решении не обойтись без вычислений,
И, чтобы ошибок не допускать,
Необходимо уметь вычислять.
- Кто догадался, какая же тема урока?
( Решение задач.)
- А какие цели вы поставите на урок?
( Повторить решение задач изученных видов, таблицу умножения.)
-Хорошо, молодцы.
III. Устный счёт.
Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно с устного счёта.
- Посмотрите внимательно на ряд чисел.
-Какое число лишнее? Почему?
5 10 15 25 30 32 35 40 45
( 5 - однозначное, а все двузначные. 32, так как все числа увеличены на 5 ).
Послушайте внимательно весёлые задачи и назовите результат.
Три бельчонка маму - белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама - белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? ( 9 : 3 = 3 )
- Мышонок по просьбе бобров спел 12 песен, а по просьбе бельчат - в 2 раза меньше. Сколько песен спел мышонок по просьбе бельчат? ( 12 : 2 = 6 )
-Карлсон на завтрак съел 3 плюшки, а пирожных на 6 больше. Сколько пирожных съел Карлсон? ( 3 + 6 = 9 )
- Молодцы, продолжим устный счёт.
- У вас на парте карточки, возьмите их, укажите порядок действий в буквенных выражениях.
-Закончили, обменялись с соседом карточкой.
- Проверим, посмотрите внимательно, исправьте ошибки.
1 вариант 2 вариант
а - ( в · с ) ( а - в ) · с
а · в - с : к а : в + с · к
а + в · с - к а - в + с · к
- Обменялись карточками, положите на край парты, сдадите в конце урока.
IV. Закрепление изученного.
-Давайте вспомним тему нашего урока.
Как она звучит? ( Решение задач. )
- Верно.
-Откройте тетрадь , запишите число, классная работа.
- Откройте учебник на с. 47 № 1.
- Прочтите задание.
- Прочтите первую задачу.
- О чём говорится в задаче? ( О столах.)
- Какие были столы? ( Большие и маленькие. )
- Что сказано о больших столах? ( Их было 40. )
- А маленьких ? ( Неизвестно, но сказано что их в 8 раз меньше. )
- Что нужно узнать? ( Сколько всего столов изготовили. )
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет. )
- Почему? ( Не знаем сколько изготовили маленьких столов. )
- А что можно узнать сначала? Как? ( Можно узнать количество маленьких столов. Для этого нужно количество больших столов разделить на 8. )
- Почему разделить на 8? Что на это указывает? ( Предлог в <)
- А теперь можно ответить на вопрос задачи? ( Да, зная количество больших столов и узнали сколько изготовили маленьких, можно узнать сколько их всего, действием сложения.)
- Запишем краткое условие и решим задачу.
Б. -40 с.
М. - ? в 8 раз <
Всего- ?с.
-Какая по типу задача? Почему? ( Составная. Два вопроса.)
- Повторите план решения задачи. ( Первым действием узнаем сколько изготовили маленьких столов, делением. Вторым действием узнаем сколько всего изготовили столов, сложением.)
- Решите задачу.
1) 40 : 8 5 ( с. ) -изготовили маленьких
2) 40 + 5 45 ( с. )
Ответ: 45 столов изготовили всего.
V. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
- Прочитаем вторую задачу.
- О чём говорится в задаче? ( О столах.)
- Какие были столы? ( Большие и маленькие.)
- Ребята, так что ж у нас задачи одинаковые? ( Нет. )
- Почему? Ведь и в первой и во второй говорится о столах. ( Но у них разные предлоги в условии, где говорится о маленьких столах.)
- Что сказано о больших столах? ( Их было 40 .)
-А маленьких? ( Неизвестно, но сказано, что их было на 8 меньше.)
- Что нужно узнать в задаче? ( Сколько изготовили всего столов.)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет.)
- Почему? ( Не знаем сколько изготовили маленьких столов.)
-Что можно узнать? Как? ( Узнаем ,сколько изготовили маленьких столов, для этого из количества больших столов вычитаем 8.)
- Почему вычитаем? Что на это указывает? ( Предлог На. )
- А теперь можно ответить на вопрос задачи?
( Да, зная количество больших столов и узнали сколько изготовили маленьких , можно узнать сколько их изготовили всего, сложением.)
- Запишем краткое условие.
Б.- 40 с.
М. - ? на 8 с. <
Всего-?с.
- Какая по типу задача? Почему?
( Составная, тат как два неизвестных.)
- Проговорим план решения.
( Первым действием узнаем сколько изготовили маленьких столов, вычитанием. Вторым действием узнаем сколько изготовили всего столов, сложением.)
-Решаем данную задачу самостоятельно, а один ученик у доски, затем проверим.
- Ребята, которые испытывают затруднения, воспользуйтесь карточками- помощниками.
Карточки- помощники.
Узнай, сколько изготовили маленьких столов.
Узнай, сколько изготовили всего столов.
Карточки- помощники.
* - * = * ( с. ) - изготовили маленьких.
* + * = * ( с. )
Ответ :
- Проверим.
1) 40 - 8 = 32 ( с. )- изготовили маленьких.
2) 40 + 32 = 72 ( с. )
Ответ: 72 стола изготовили всего.
- Кто ошибся? В чём причина? Определите причину ошибок. Над чем нужно поработать?
-Сравним задачи и их решения.
- В чём сходство задач? ( Данными, вопросом.)
- В чём различие? ( В условии, в решении, в ответе.)
-А почему решения первого действия были разные в задачах?
( В первой задаче в условии в 8 раз меньше, а во второй - на 8 меньше.)
-Зачем сравнивали задачи? (Чтобы не сделать ошибок в ходе решения.)
VI. Самостоятельное решение задачи по карточке.
-У вас на парте карточка, сейчас каждый из вас решит задачу самостоятельно, карточку сдадите в конце урока, я проверю.
С. 47mhngbfgqw № 6 - самостоятельное решение по вариантам с проверкой.
VII. Итог урока:
Чему был посвящён сегодняшний урок? ( Решению задач изученного вида.)
VIII. Рефлексия деятельности:
- Когда возникли трудности?
- С чем они связаны? ( Обратить внимание на причины ошибок.)
- Удалось ли их преодолеть?
- Поднимите руки, кому сегодня всё удалось.
- А теперь , те кто испытывал затруднения. Я , думаю, что на следующих уроках вы будете стараться, чтобы всё получилось.
- Молодцы, спасибо за урок вы хорошо работали.
IХ. Домашнее задание:
С. 47 № 3.
Источники:
1. Учебник по математике для 3 класса нач. шк. в 1ч. / М.И. Моро, Ю. М. М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова /- М.: Просвещение, 2013.
2.Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК « Школа России» М.И. Моро и др. 3 класс. - М.: Вако, 2013.