• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по математике для 3 класса на тему Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок по математике для 3 класса на тему Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гиниятуллина

Эльза Ильдусовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Сухаревская СОШ»НМР РТ

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»)


Технологическая карта урока


Тема «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка»

Цели

Предметные(Образовательные): Формировать умение выполнять деление круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное без остатка , отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи, работать с диаграммами. Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и в сотрудничестве.

РегулятивныеУУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; формулировать тему урока и определять цель урока с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в в группе. Познавательные: ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; извлекать информацию, представленную в форме диаграммы.

Основные понятия

Многозначные, круглые числа, алгоритм деления.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник математики 3 класс автор Петерсон

- презентационные слайды

- алгоритм деления

- тетради

-лестница успеха

-карточки с диаграммами

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.



Этапы урока


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные I. Мотивация к учебной деятельности Цель:создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка посадки.(голова, ноги, спинка)

Слайд 1

- Посмотрите на картинку «Улыбнись» и подарите такую же улыбку своим друзьям, мне, нашим гостям.

Слайд 2

1,2,3,4,5

Я хочу успешным стать

Буду я стараться

Будет получаться.

- Что значит быть успешным.

-Успех и успешный человек это однокоренные слова?

- Что же такое успех?(достижение чего-либо)

Слайд3

Толкование из словаря Ожегова

-Посмотрите на нашу лестницу успеха, на какой вы бы хотели оказаться?

-Что для этого надо сделать?

-Какие задачи нам нужно поставить.(Надо хорошо решать примеры на деление)

-Вперед к успеху!




- Улыбки детей


-Чтение стихотворения



Ответы детей



Надо хорошо решать примеры на деление


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность); Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



II. Актуализация знаний и фиксация затруднений Цель: -создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы,

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Работа для сильных уч-ся.(на доске справа) Полный бидон с молоком весит 34кг,бидон, заполненный наполовину, весит 18кг.Сколько весит пустой бидон?(34-18=16кг 18-16=2кг) Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек.(Удав, Попугай,Слоненок, Мартышка) Кто решит эти задача получит дополнительную отметку, по желанию можно сделать дома. Слайд 3 720:6 510:3 3500:500 480:2 150:10 37100 : 700 -Посмотрите на эти выражения? Что общего в них? -Распределите их в две группы и решите. Слайд 4 720:6 3500:500 510:3 150:10 480:2 37100 : 700
Запись числа.
Сильные учащиеся в течения урока могут решать логические задачи.







Ответы детей (математическая речь)
Расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление. Дифференцированный подход .


Анализировать способы вычисления
Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД:Ориентироваться в системе знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его III Открытие нового знания Цель: - организовать поиск решения учебной проблемы. - сформулировать тему и цели урока.

- Создание проблемной ситуации.

-Какая проблема встала перед нами?

371000 : 700

- В чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего?

Выход из проблемной ситуации.

- Есть ли у вас предложение, как решить этот пример?

Работа в группах.Не забываем успех группы зависит от работы каждого его члена.

Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

(Учащиеся делятся на группы, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

-А сейчас давайте убедимся в наших предположениях, в нашей правоте.

-Откройте учебники на с.25 №1, прокомментируйте решение.

-Давайте попробуем вместе вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм:

  1. Зачеркнуть (отбросить) поровну нулей в делимом и делителе,

  2. Выполнить деление столбиком

  3. Выполнить проверку.(вывешивается алгоритм на доску)

-Оцените работу своей группы, на какой ступеньке вы себя расположите, покажите руками.

Сообщение темы урока.


-Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? - Какую цель ставим? Выполняют задание.






Учащиеся делятся на группы, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

Ученики вместе с учителем формируют алгоритм



Деление круглых многозначных чисел


Показ руками. Выполнять пробные действия в решении трудных примеров.













Создание алгоритма деления круглых чисел. Регулятивные УУД: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель урока с помощью учителя Познавательные УУД:. Ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: Формулировать тему урока
IV. Первичное закрепление изученного материала Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного способа

Решить два примера с проверкой в тетради.

1 вариант 184200:600

2 вариант 6230000:700

Взаимопроверка, затем проверка с эталона.

Если у вас все правильно на полях поставьте +

Работа по учебнику с.25 №4

- Работа в группе. Каждая группа получает свое задание,

1и 2 группа -№4а

3и 4 группа -№4б

5и 6 группа -№4в

-Оцените работу группы


Дети решают примеры.

Ученики самостоятельно решают уравнения. Лидеры защищают решения своих уравнений.





Формировать умение выполнять деление круглых чисел. Отрабатывать вычислительные навыки. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок





V. Физминутка, зарядка для глаз.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

-Зарядка для глаз.
Выполнение физминутки
Личностные: Забота о своем здоровье и здоровье сверстников. VI.Включение в систему знаний и повторение. Цель:организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия, отрабатывать умение составлять и решать уравнения на деление круглых чисел, работать с информацией.

-А сейчас решим задачу №5(а)

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

- О чем говорится в задаче ?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему нельзя? Что нужно делать?

-Групповая работа

Работа с диаграммами.

-Оцените работу группы.


Анализ задачи, решение у доски.




Работа в группах, ответы лидеров. Оценка работы группы. Формироватьумение решать текстовые задачи.
Учить работе с диаграммами Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний , извлекать информацию, представленную в разной форме ( Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - зафиксировать новое содержание урока, неразрешенные затруднения. - организовать самооценку. - Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли вы цели?

- Какое умение отрабатывали? Где оно может нам понадобиться?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что было трудно? Как справлялись с трудностями?

-С ч -На какой лестнице успеха вы себя раполрасположите, поставьте свои магнитики

-С -Кто смог решить дополнительно задание соЗве со звездочкой. Создать алгоритм деления круглых чисел. Оценивают себя с помощью магнитиков на лестнице успеха.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции VIII.Домашнее задание - Кто смог решить дополнительно задание со Звездочкой, по желанию можете решить их дома-индивидуально. -А для группы я предлагаю вам выполнить задания Всероссийского конкурса «Лисенок»

Спа Спасибо за урок.
Группы получают тесты.










© 2010-2022