Разработка внеклассного мероприятия Праздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

«Праздник букваря», 1 класс

1 Мы собрали пап и мам

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

2 Мы в нарядах нынче новых,

И у все счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3 Разбудите меня ночью,

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4 Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто и читаем-

Эти буквы мы поём!

5 Тысячу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

6 За окном стоит февраль,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься.

7 В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари - для всех подарок -

На столах своих нашли.

8 Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

9 Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

10 Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! -

Научила нас она.

11 Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

12 Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс,

Все за партами сидели,

В Буквари они глядели.

(Входит Букварь.)

Букварь: Я - Букварь. Учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Букварь: Отгадайте-ка загадку:

33 родных сестрицы.

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

(Буквы, алфавит)

Букварь: К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

А ну-ка, буквы! Встаньте в ряд!

Я - командир! Вы - мой отряд!

Гласные?

Гласные (дети): Здесь!

Букварь: Согласные?

Согласные (дети): Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков?

Ъ, Ь (дети): Здесь!

Букварь: Буквы, представьтесь, пожалуйста!

Выступают дети-буквы.

А - начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко -

Ноги ставит широко. (А. Шибаев)

Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

(А. Шибаев)

Вот буква В

Видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая. (С. Маршак)

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

(С. Маршак)

Д - это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

(В. Степанов)

Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.

(В. Степанов)

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула -

Получилась буква Ё. (Е. Тарлапан)

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце её

Не растопит уже. (Е. Тарлапан)

З - не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

(В. Степанов)

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(В. Степанов)

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах лежит. (В. Кожевников)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит -

Буквой К на нас глядит. (Г. Ванюхина)

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш. (В. Степанов)

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

(В. Степанов)

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки. (Е. Тарлапан)

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

(А. Шибаев)

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. (А. Шибаев)

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль бежит, небес касаясь.

(В. Степанов)

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась. (Е. Тарлапан)

У - сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У. (В. Степанов)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

(Е. Тарлапан)

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка. (В. Степанов)

Буква Ц - внизу крючок,

Точно с краником бачок.

(Е. Тарлапан)

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре. (В. Степанов)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква Ш! (Е. Тарлапан)

На расчёску Щ похожа,

Три зубца всего? Ну, что же!

(Е. Тарлапан)

Твёрдый знак мы пишем так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

А бедняжка - буква Ы

Бродит с палочкой, увы. (А. Шибаев)

Буква р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

(В. Степанов)

Буква Э с открытым ртом

И большущим языком. (Г. Юдин)

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Получилась буква Ю. (А. Шибаев)

Каждый знает: буква Я

Самая хвастливая. (Г. Юдин)

Ученик 1: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 2: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Ученик 3: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я. (С. Я. Маршак)

Учитель: Мы успешно прошли этот путь от «А» до «Я». Научились читать. Да, и чему только не учат в школе!

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Чему учат в школе. (В. Шаинский - М. Пляцковский)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко - накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Букварь учил вас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.

Чтение по ролям «Загадка - шутка»

(Участвуют 3 человека)

Уч.1: Жил-был зверь на букву Ю,

Чистил мордочку свою.

Уч.2: Бегемот на букву Б,

А петух на букву П.

Уч.3: Крокодил на букву К,

И кабан на букву К.

Уч.2: Утконос на букву У.

Что за зверь на букву Ю?

Уч.3: У него длиннющий хвост?

Уч.1: Да.

Уч.2: У него огромный рост?

Уч.1: Нет.

Уч.3: У него густая шерсть?

Уч.1: Да.

Уч.2: У него копыта есть?

Уч.1: Нет.

Уч.3: Зубы острые у зверя?

Уч.1: Да.

Уч.2: Я боюсь его тогда.

Уч.1: А этот зверь совсем не страшен.

Это просто кошка наша.

Уч.3: Почему ж она на «Ю»?

Уч.1: Юлькой кошку звать мою.

«Два и три» (Б. Заходер)

(Участвуют 3 человека)

Автор: Пошёл Серёжа в 1 класс.

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два, - закончил сын-.

Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец! - сказал отец-.

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

(Вбегает Баба-Яга)

Баба-яга: Опять праздник без меня устроили! Всё время забываете меня пригласить. Что празднуете?

(Дети отвечают)

Прощание с Букварём, значит. А не рано ли вы с ним прощаетесь? Тоже мне, грамотеи!

Букварь:: Баба-яга, если ты думаешь, что ребята ничему не научились, то проверь их. Я уверен, они на все твои вопросы ответят.

Баба-Яга: Ладно, уж! Это я могу!

(Баба-Яга задаёт детям вопросы)

  • Почему ваш первый учебник называется Букварь?

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Сколько гласных букв? (10)

  • Сколько согласных букв? (21)

- Вы что, считать не умеете: 10+21 будет 31. А букв в алфавите 33. Неувязочка получается. ( ъ, ь не относятся не к гласным, не к согласным)

  • А кто написал и напечатал первый букварь? (Иван Фёдоров)

  • И, наконец, самое трудное задание. Определить, сколько в словах звуков и букв. Да не просто определить, а ещё и доказать.

ЯМА -…б.,…зв. (3б.,4 зв.)

КОНЬ - …б.,…зв. (4б.,3 зв.)

ЕЛЬ - …б.,…зв. (3б.,3 зв.)

Букварь: Ну, что скажешь, Баба-Яга?

Баба-Яга: Да, Букварь, ты добросовестно потрудился. Ребята всё знают. Смотрю. Делать мне у вас нечего. Пойду в другие школы. Может быть, там я смогу ребятишек подловить в незнании.

Букварь: Зря стараешься, Баба-Яга, меня во всех школах и во всех городах дети любят.

(Баба-Яга уходит).

Сценка «Лис и Мышонок» (В Бианки)

(Участвуют 2 человека)

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь-вылезешь.

-А у меня в норке кладовочка!

- Мышонок, Мышонок, я твою норку разрою!

-А я от тебя в отнорочек - и был таков!




Ученик 1: Буквари прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Ученик 2: Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений.

(Букварь каждому ребёнку вручает удостоверение).

Ученик 1: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Букварь, тебе!

Ты столько знаний подарил нам,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик 18: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в 1 класс придёт.

Учитель: Давайте попрощаемся с Букварём.

Хором: «Дорогому Букварю я: «Спасибо!» говорю»

(Букварь уходит).

Ученик:Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель: Наш праздник подошёл к концу, и закончить его хочется радостными словами.

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

© 2010-2022