Открытый урок по внеклассному чтению в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

( Урок внеклассного чтения и музыки)

По теме:

«Образы животных в музыке, литературе,живописи»

Цели: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, в частности, сказок русских; развивать умение слушать и понимать музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении; проверить знание литературных сказок; заинтересовать чтением других сказок;
  2. расширять кругозор детей, развивать память, внимание, внимательность чтения;
3) воспитывать интерес к детской литературе, музыке, изобразительному искусству, уважение к российской и мировой культуре. Оборудование - мультимедиа проектор, экран, компьютер, интерактивная доска. Ход занятия: 1.Мотивация. Учитель. (слайд №1) Я приглашаю Вас в путешествие в сказочный лес. - А какие сказки вы знаете и за что вы их любите? Слушая или читая сказку, мы по­падаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси-лебеди зачем-то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок... Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок. Итак, в путь. (слайд №2) 2.Работа над темой. 1.Встреча с героем. Учитель: Чтобы узнать с кем мы встретимся первым, отгадайте загадку: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?... (Зайка)

Учитель. (слайд №3) Правильно. А вот и он. Ребята, назовите русские народные сказки, героем которых был заяц.

Молодцы! Правильно назвали все сказки.

(Лиса и заяц. Заюшкина избушка. Колобок….)

Учитель. Ребята, как вы думаете, кто из знакомых сказочных зверей изображён в этой музыке? (Заяц.)

Музыка: Т.Смирнова. Каприз (ф-но)

(в музыке - движение, бег, прыжки и покой, задумчивость)

- каким здесь изображён зайка?

- найдите подходящие карточки характера звучания музыки

(дети работают в парах, находят свою карточку, показывают её).

2.Чтение в парах.

Диалог Н.Сладкова «Сорока и заяц» (дети читают самостоятельно по ролям, потом 1-2 пары у доски)

3.Постановка проблемного вопроса.

- объясните выражение «Душа-то у меня все равно заячья»?

- какими прилагательными мы пользуемся, чтобы передать характер зайца? 4.Знакомство с птичьими голосами. Учитель. Волшебный лес полон чудес и разных звуков. Надо только уметь их слушать. Давайте послушаем. Закройте глазки и прислушайтесь. Музыка: К.Сен-Санс. Птицы («Карнавал животных»). - Что же вы услышали? Правильно, пение птиц - настоящий птичий хор. - голоса каких знакомых музыкальных инструментов вы узнали здесь? (флейта, фортепиано) В нашем лесу на ветвях распевают птицы. (слайд №4). О какой птице идет речь? (слайд №5,6) Учитель. Наш путь продолжается. Но что это? Чьи голоса? Музыка: А.Шнитке. Кукушка и дятел (ф-но.) - Кого вы узнали? (кукушка, дятел). Что они делают? (спорят друг с другом). - найдите подходящие карточки характера звучания. - какой музыкальный инструмент звучал здесь?

5.Конкурс скороговорок.

1.Сорока с вороной спорила,

Тараторила, тараторила,

Ворону переспорила.

2.Сорока скажет вороне

Ворона скажет ворону,

А ворон - всему городу.

3.Три сороки - тараторки тараторили на горке!

4. Трещит сорока «я - пестра»,

Другой сороке «Я - шустра»,

И повторяет сорок раз скороговоркой

Свой рассказ! Попробуйте отгадать, кому принадлежат эти голоса? (слайд №7) Диалог бывает литературный, но и музыкальный тоже (музыкальный диалог сороки и вороны) Музыка: Э.Григ. Птичка (ф-но)

6. «В гости к художникам»

Много у русского народа замечательных сказок, героями которых являются разные дикие животные. Все эти сказки иллюстрировали художники-анималисты. Предлагаю сейчас отправиться «В гости к художникам» (слайд №8). Прием олицетворения.

Музыка (фон к слайду): С.Прокофьев. Прогулка («Детская музыка»)

7. « Полянка загадок»

Следующая остановка «Полянка загадок». Определите, из каких сказок эти герои (слайд №9).

Мы тоже с вами иллюстрировали сказки. Вот что получилось. (дет. рисунки)

6. Музыкальная физминутка. Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит».

Наше путешествие по сказочному лесу продолжается. Следующая остановка вот у этого героя. (слайд № ).

Может кто-то знает, почему медведь зимой спит?

Музыка: песня «Почему медведь зимой спит»

(муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова).

7. Использование языковых средств языка для изображения характера героев в музыке. (прослушав музыку, учащиеся подбирают прилагательные с карточек, размещенных в разных частях класса: косолапый, хитрая, шустрый, трусливая, ловкий, проворная, умная, неуклюжий, мохнатый, добрая… и вешают на доску)

Лиса (какая?)

Музыка: Бриттен. Путеводитель по оркестру. Тема кларнета.

Медведь (какой?)

Музыка: Г.Галынин. Медведь (ф-но)

Волк (какой?)

Музыка: С.Прокофьев. Тема волка из симфонической сказки

«Петя и волк».

7.Инсценировка сказки В.Сутеева «Дядя Миша»

9. Итог урока. Рефлексия.

Чему я сегодня научился?

Что узнал нового?

© 2010-2022