Рабочая программа внеурочной деятельности Веселый английский (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


РАССМОТРЕНО:
школьной кафедрой воспитания Протокол №_________________ от «______»_____________2015 г.
СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР________________

Кузнецова Е.В.
УТВЕРЖДЕНО: приказом директора школы Протокол №_________________ от «______»_____________2015 г. Директор школы_______________

Семигина Н.Н.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)


Кружок «Весёлый английский»


Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

1 час в неделю

34 часа в год


Составитель:

учитель начальных классов

Раковчена Светлана Степанов


кашира, 2015

Пояснительная записка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.

Статус программы Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011. - 223с. (стандарты второго поколения). Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Цели обучения: - формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса; - развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи: I. Познавательный аспект. - познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); - способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации. - развивать двигательные способности детей через драматизацию. - познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. III. Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы организации деятельности: 1. речевые и фонетические разминки; 2. стихотворные примеры, рифмовки; 3. игры, ролевые игры, инсценировки; 4. рисование (развитие мелкой моторики).

Общая характеристика программы по английскому языку. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения. В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения. Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: - особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); - названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; Уметь (владеть способами познавательной деятельности): - наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; - применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; - составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; - понимать на слух короткие тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - понимать на слух речь учителя, одноклассников; - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; - кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном; - инсценировать изученные сказки; - соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; - участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Формы и средства контроля Контроль знаний производится с использованием учебно-методического пособия «Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко. Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 г. Педагогическое обследование проводится два раза в год ( по полугодиям). Методика диагностики общего уровня владения английским языком: Нулевой уровень владения языком: Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно. Низкий уровень владения языком: Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов. Средний уровень владения языком: Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний. Высокий уровень владения языком: У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему. Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия. После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Содержание разделов и тем учебного курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

2

2

Моя семья

2

3

Окружающий нас мир

4

4

Наше тело

4

5

Одежда

3

6

Еда

4

7

Дом

4

8

Город и транспорт

4

9

Часы. Времена года.

4

10

В школе

3

Итого

34


Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлый английский»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

план

факт


Давайте познакомимся!




1

Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны.

1



2

Приветствие и прощание. Знакомство (имя, фамилия, возраст).

1




Моя семья




3

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены).

1



4

Имена и профессии родителей.

1




Окружающий нас мир




5

Цвета и цветы.

1



6

Домашние и дикие животные.

1



7

Места обитания.

1



8

Рассказ о своём питомце.

1




Наше тело




9

Название частей тела.

1



10

Описание частей тела.

1



11

Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост).

1



12

Команды.

1




Одежда




13

Название предметов одежды.

1



14

Что на тебе надето? Какого цвета?

1



15

Аксессуары: обувь, сумка, зонт, перчатки, шарф.

1




Еда




16

Название трапез: завтрак, обед, ужин.

1



17

Продукты питания. Напитки.

1



18

Моя любимая еда.

1



19

Посуда

1




Дом




20

Место, где я живу.

1



21

Название комнат и их предназначение.

1



22

Мебель в нашем доме.

1



23

Моя комната

1




Город и транспорт




24

Крупный город, небольшой город, деревня. Мой родной город. Мой адрес.

1



25

Транспорт на улицах города.

1



26

Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, музей).

1



27

Я иду в магазин за покупками.

1




Часы. Времена года.




28

Время суток. Приветствие с учётом времени суток.

1



29

Название дней недели.

1



30

Название месяцев. Времена года.

1



31

Погодные явления. Моё любимое время года.


1




В школе




32

Предметы, которые я изучаю.

1



33

Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия).

1



34

Мой день. Режим дня.

1




Итого:

34

7


© 2010-2022