Урок русского языка «Три времени глагола

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кудашкина Елена Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ г. Абакана «Гимназия»

Урок русского языка

2 класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова

Тема: Три времени глагола. Цели: Знакомство обучающихся с понятиями: неопределенная форма глагола, настоящее, будущее, прошедшее время глагола; формирование умения изменять глаголы по временам; развитие творческих способностей, внимания, наблюдательности, памяти, речи, умения анализировать и обобщать; формирование умения работать в паре. Планируемые результаты: Учащиеся узнают о неопределенной форме и о прошедшем, настоящем, будущем времени глаголов, научатся под руководством учителя понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, оценивать результаты своей работы, использовать полученные знания в письменной речи. Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, карточки для фронтальной работы.



Этап урока




Ход урока



Деятельность учащихся, формирование УУД




1. Организационный

этап.
У. - Прочитайте пословицу, которая станет девизом нашего урока: Ученья корень горек, да плод его сладок. (Слайд № 1) У. - Как понимаете смысл пословицы? Как соотнести пословицу с уроком русского языка? У. - Примемся за работу, будем на уроке усердно трудиться, выполнять различные задания из курса русского языка, получать научные знания. Надеюсь, это поможет нам становиться более умелыми, грамотными, образованными.
1) Проверка готовности к уроку рабочего места. (Личностные УУД)

2) Анализ смыслового содержания пословицы, адаптация смысла относительно урока русского языка. (Познавательные УУД,

коммуникативные УУД



2.

Лингвистическая

разминка.
Работа с сигнальными карточками (красные, зеленые) У. - Хочу предложить вашему вниманию несколько утверждений. Если вы не согласитесь с каким-либо из них, исправьте и постарайтесь обосновать, доказать свое мнение. - В слове «школьник» одинаковое количество букв и звуков. - Буква Я - йотированная гласная. - В русской азбуке 10 букв гласных звуков. -Распространенным является предложение, в котором нет второстепенных членов. - В слове «учение» 3 слога. - В слове «класс» первый звук - согласный, твердый, парный, звонкий. - В слове «тетрадь» две различные орфограммы

- Установление причинно-следственных связей, доказательство, построение, логической цепи рассуждений. (Познавательные логические УУД)



3.

Актуализация знаний. Словарная работа.

Чистописание.
У. - Что общего у букв, записанных на слайде? Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания. Для этого найдите «лишнюю» букву. Докажите. (Слайд № 2)

Р Д Н

Л М Д. - Это буквы, которые обозначают согласные, звонкие звуки. - «Лишняя» буква Д, т.к. у нее есть пара по глухости-звонкости. - На чистописании будем писать букву Д.
У. - Запишите заглавную и строчную буквы Д, д , «зашифруйте». (Слайд № 3)
У. - Вспомните, какие словарные слова, начинающиеся на букву Д, мы учили.
У. - Прочитайте словарные слова. Какие буквы пропущены? (Слайд №4)

Д-РЕВНЯ Д-АЛОГ Д-ЖУРИТЬ

Д-ВОЧКА - Что общего у этих слов? Какое слово «лишнее»? Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Д. - В каждом слове 3 слога. - «Лишнее» слово дежурить, потому что это часть речи - глагол, а остальные слова - имена существительные. - Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголах.

1) Поиск и выделение необходимой информации, анализ групп букв с фонетической позиции, выделение «лишней» буквы (Познавательные логические УУД)


2)Объяснение, доказательство, обсуждение как речевое действие (Коммуникативные УУД)


3) Соблюдение норм поведения (Личностные УУД)


4) Контроль, оценка процесса чистописания (Общеучебные познавательные УУД)


5) Определение темы и постановка цели урока в диалоге с учителем и одноклассниками, самоконтроль, высказывание предположений, работа по инструкции учителя (Регулятивные УУД)



4.

Работа

над темой.
1) У. - Прочитайте предложения о дежурных, спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: Вчера д-журили (Д,д)ар-я (Ш,ш)-шкина и (И,и)л-я (Д,д)р-здов. Сегодня д-журят (Г,г)ле- (П,п)-тров и (О,о)ле- (Щ,щ)-кин. Завтра (про)д-журят (Н,н)атал-я (Ч,ч)-йкина и (И,и)ван (Ж,ж)уков.
У. - Найдите в этих предложениях глаголы. Когда происходит действия, которые они обозначают? Эти действия закончились, продолжаются или только будут происходить?
Д. - В 1 предложении глагол обозначает действие, которое уже закончилось, во 2 предложении - действие происходит сейчас, т.е. продолжается, а в 3 предложении - действие только будет происходить. У. - В зависимости от того, когда происходит действие предмета, глаголы меняются по временам: (Слайд № 5)

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
2) Работа в парах. У. - Прочитайте слова, которые даны на карточках. Что у них общего?

НАПИШЕТ ДУМАТЬ ЧИТАЛА УЧИЛА РЕШИТ РИСУЕТ ПОМОГАЛ МЫСЛЮ УМНОЖАЮ ПОДЧЕРКНУ Д. - Это глаголы, потому что отвечают на вопросы: что делает? что делали? и т.д. Д. - Эти глаголы обозначают те действия, которые выполняют ученики в школе. У. - Работая в парах, распределите эти глаголы на три группы по временам. (Это задание выполняет ученик у интерактивной доски. Слайд № 6) У. - Все ли глаголы распределили по группам? Д. - У глагола «думать» не смогли определить время. 2) У. - Не у всех глаголов можно определить время. О таких глаголах говорят, что у них неопределённая форма.
У. - Найдите среди глаголов, записанных на карточках и размещенных на стенах кабинета те, которые стоят в неопределенной форме.

РАБОТАТЬ ГОВОРЮ ВЫЧИСЛИТЬ ПОСЧИТАЕТ ПЕРЕПИСАЛ ОТВЕТИТ НАЧЕРТИЛ ПРИБАВЛЯЕМ Д. - Из данных глаголов в неопределенной форме стоят глаголы «работать», «вычислить» У. - Определите, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме. Д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?




1) Смысловое чтение, анализ слов в предложениях с целью поиска, объяснения правописания известных орфограмм. Списывание, выбор способов выполнения заданий учителя, сравнение и анализ слов и предложений. (Формирование предметных умений) (Познавательные общеучебные и логические УУД)


2) Выделение существенных признаков частей речи, сравнение глаголов по времени действия. (Познавательные общеучебные и логические УУД)


3) Работа в парах, умение договориться, выслушать мнение другого, построение речевого высказывания, умение слушать высказывания другого, (Коммуникативные УУД)


4) Классификация глаголов по известным признакам, обобщение, сравнение, анализ, выделение существенных признаков (Познавательные логические УУД)


5) Контроль, сличение реального действия и результата с образцом, коррекция. (Регулятивные УУД)


6) Регулирование поведения на уроке (Личностные УУД)



5. Первичное закрепление.


1) Работа в парах. У. - От данных глаголов в неопределенной форме образуйте глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени.
2) Самостоятельная работа. У. - Спишите стихотворение об учениках, найдите глаголы, определите время.

(Про)звенел в-сёлый зв-нок,

Всех д-тей он (по)звал (на)урок.

(В)классе (с)т-ит т-шина.

Идёт урок русского -зыка.

Р-бята пишут, ч-тают,

Грамматику изучают. 1)Работа в парах, умение договориться, выслушать мнение другого, построение речевого высказывания. (Коммуникативные УУД)
2)Применение полученных на уроке знаний о временах глагола для выполнения задания, списывание, определение орфограмм в словах и их проверка, смысловое чтение, выбор способов выполнения заданий учителя. (Общеучебные познавательные УУД) (Формирование предметных умений)



6.

Творческая работа. Работа в группах. У. - Используя данные глаголы, придумайте небольшой рассказ по теме: «КАНИКУЛЫ» (Слайд № 7)
Наступили, радуются, гуляют, смотрел, читают, отдохнут. 1)Работа в группах, умение договориться, выслушать мнение другого. (Коммуникативные УУД) 2) Построение речевого высказывания по заданной теме (Общеучебные познавательные УУД, формирование предметных умений)

7.

Итог урока.

Рефлексия.
У. - В соответствии с вашими ощущениями от работы на уроке, выберите и подарите Пушистику цветочек определенного цвета: зеленый - я хорошо работал, мне все было понятно; желтый - я испытывал незначительные трудности; красный - мне было трудно работать, я многое не понимаю.

Самооценка и самоотношение (Личностные УУД)



© 2010-2022