Открытый урок по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - сказка по математике (1 класс)


Тема: Счет в пределах 10.


Решение задач.


Цель: закреплять умение решать задачи разных типов, примеры, неравенства. Выявить степень усвоения учащимися знаний. Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать интерес к учебе.


Ход урока


  1. Организация класса

-Дети, любите ли вы сказки? А хотите побывать сегодня в гостях у сказки?. Я предлагаю заехать в гости к сказке «Золушка». А как вы думаете, может ли на уроке математики быть обычная сказка? (Нет.) Наша сказка будет математической

.

Открытый урок по математике в 1 классе

А Вот и наша Золушка. Ее мачеха с дочерьми собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику. Он направляет вместе с приглашениями математические задачи. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задачи. А я предлагаю помочь ей в этом.

Открытый урок по математике в 1 классе

Задания:

1. Назвать соседей числа 6. (5 и 7.)

2. Назвать числа, больше 7. (8, 9, 10.)

3. Назвать числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)

4. Какая сумма чисел 3 и 5? (8.)

3. Сумма 10, известное слагаемое 8, найти неизвестное слагаемое (2)

6. Найти разницу чисел 8 и 4. (4.)

7. Что больше - 2 кг или 5 кг? (5 кг.)

8. Что больше - 1 кг ваты или 1 кг железа (Одинаково.)

9. Сколько литров воды вмещается в литровой банке? (1л.)

Вот уже мачеха со своими дочерьми попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей надо убрать в доме. Ее сестры не умеют писать цифру 9. И Золушка обязана им помочь в этом.

Открытый урок по математике в 1 классе

Каллиграфическая минутка.

Составить рассказ о числе 9.

- Всегда сказки начинаются так: жили ... в тридевятом царстве ..., поэтому и девятки мы будем писать по 3.

999 999 999

(Дети выполняют задания, учитель следит за осанкой.)

Открытый урок по математике в 1 классе

- Все вы хорошо написали, поэтому случилось чудо - появилась фея, взмахнула палочкой, и Золушка поехала на бал. А там еще в воротах на нее ждет задача, которую приготовил король для гостей.

Решить примеры и прочитать различными способами

5+4= 6+3=

10- 1 = 9-0 =

Открытый урок по математике в 1 классе

На пороге замка Золушку встретил принц - Геометрик. Наша задача: назвать геометрические фигуры.

Открытый урок по математике в 1 классе

І. Вот Золушка на балу.

II. Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности.

- Задача бала: выяснить, все ли подданные короля (и ученики) умеют решать задачи, неравенства и примеры.

Принц подарил Золушке цветочек. Это волшебный цветок-задача. В ней есть задачи, неравенства и примеры, с которыми мы должны справиться.

III. Закрепление материала.

Лепесток 1.

Прочитать задачу.

В саду королевства расло 9 кустов роз, 3 кусты пересадили. Сколько кустов роз осталось?

Анализ задачи. - О чем говорится в задаче?

-Сколько было кустов роз?

-Сколько кустов пересадили? -

-О чем спрашивается в задаче?

-Сможем ли мы дать ответ на этот вопрос?

-Что для этого надо сделать?

(Ученик развязывает задачу у доски)

Задача.

9-3 = 6 (к.) Ответ: 6 кустов

Лепесток 2.

Открытый урок по математике в 1 классе

Решить неравенства (письменно в тетради).

6-4 … 9 5+1…3+2

7- 1…2+4

Лепесток 3.

Устно решить задачу.

Во дворце Золушка увидела 5 окон в танцевальном зале и 2 окна в столовой.

Сколько окон увидела Золушка?

Анализ задачи

Лепесток 4.

Письменно решить примеры.

4+6-8=

2 + 5-4 =

8 + 4-2 =

В это время 3 ученика работают с карточками.

Карточка 1.

4-3+0= 1+3-2=

8 + 2-3= 7 + 2-7=

Карточка 2.

4+4-4= 7-3+2=

8 + 0-3= 10-4 + 5 =

Карточка 3.

9-3+2= 4-2+6=

7+1-8= 5+1-4=

Физкультминутка.

- На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы с вами тоже на балу, то танцевать будем под музыку.

Лепесток 5.

- Нам играл королевский оркестр. А какие в нем могут быть музыкальные инструменты?

Ваша задача: составить задачу о королевском оркестре, точнее, о его инструментах по выражению.

8-4

-Может ли быть 8? 4?

Открытый урок по математике в 1 классе

-А что узнаем, найдем их разницу? Записываем задачу в тетради.

Задача.

8-4 = 4 (с.)

Ответ: на 4 скрипки больше.

Открытый урок по математике в 1 классе

Лепесток 6.

Решить неравенства с именуемыми числами:

4кг …5кг 8л…1л

7кг … 2 кг 4 л … 2 л

Лепесток 7.

Логическая задача.

У отца было 3 дочери. В каждой из них было по 2 брата. Сколько всего детей в этой семье?

3 + 2 = 5 (д.)

- И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла корону.

Открытый урок по математике в 1 классе

Лепесток 8.

- Принц ищет Золушку среди нас. Для этого он спрашивает таблицу сложения и вычитания чисел 2, 3, 4, которые были заданы вам домой.

(Учитель надевает корону тем, кто лучше знает таблицу).

IV. Итог урока.

- Принц нашел Золушку и наша сказка закончилась. А понравилась ли она вам? Чем именно понравилась?

Открытый урок по математике в 1 классе

(Учитель оценивает работу учеников на уроке.)

- Сказки еще придут к нам на урок. А вы на следующий урок повторите таблицы сложения и вычитания чисел 5, 6, 7.

Вот нашей сказке конец.

Кто работал - тот молодец.

А кто не хотел и только сидел,

Так тот лишь бедствия наделал.

А дома, принц вас просит очень,

Поболее задач решай, дружок.




Открытый урок - сказка по математике в 1- классе

Тема урока : « Счет в пределах 10.

Решение задач».

Открытый урок по математике в 1 классе


© 2010-2022