- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 1 классе
Открытый урок по математике в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербак Ю.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - сказка по математике (1 класс)
Тема: Счет в пределах 10.
Решение задач.
Цель: закреплять умение решать задачи разных типов, примеры, неравенства. Выявить степень усвоения учащимися знаний. Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать интерес к учебе.
Ход урока
-
Организация класса
-Дети, любите ли вы сказки? А хотите побывать сегодня в гостях у сказки?. Я предлагаю заехать в гости к сказке «Золушка». А как вы думаете, может ли на уроке математики быть обычная сказка? (Нет.) Наша сказка будет математической
.
А Вот и наша Золушка. Ее мачеха с дочерьми собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику. Он направляет вместе с приглашениями математические задачи. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задачи. А я предлагаю помочь ей в этом.
Задания:
1. Назвать соседей числа 6. (5 и 7.)
2. Назвать числа, больше 7. (8, 9, 10.)
3. Назвать числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
4. Какая сумма чисел 3 и 5? (8.)
3. Сумма 10, известное слагаемое 8, найти неизвестное слагаемое (2)
6. Найти разницу чисел 8 и 4. (4.)
7. Что больше - 2 кг или 5 кг? (5 кг.)
8. Что больше - 1 кг ваты или 1 кг железа (Одинаково.)
9. Сколько литров воды вмещается в литровой банке? (1л.)
Вот уже мачеха со своими дочерьми попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей надо убрать в доме. Ее сестры не умеют писать цифру 9. И Золушка обязана им помочь в этом.
Каллиграфическая минутка.
Составить рассказ о числе 9.
- Всегда сказки начинаются так: жили ... в тридевятом царстве ..., поэтому и девятки мы будем писать по 3.
999 999 999
(Дети выполняют задания, учитель следит за осанкой.)
- Все вы хорошо написали, поэтому случилось чудо - появилась фея, взмахнула палочкой, и Золушка поехала на бал. А там еще в воротах на нее ждет задача, которую приготовил король для гостей.
Решить примеры и прочитать различными способами
5+4= 6+3=
10- 1 = 9-0 =
На пороге замка Золушку встретил принц - Геометрик. Наша задача: назвать геометрические фигуры.
І. Вот Золушка на балу.
II. Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности.
- Задача бала: выяснить, все ли подданные короля (и ученики) умеют решать задачи, неравенства и примеры.
Принц подарил Золушке цветочек. Это волшебный цветок-задача. В ней есть задачи, неравенства и примеры, с которыми мы должны справиться.
III. Закрепление материала.
Лепесток 1.
Прочитать задачу.
В саду королевства расло 9 кустов роз, 3 кусты пересадили. Сколько кустов роз осталось?
Анализ задачи. - О чем говорится в задаче?
-Сколько было кустов роз?
-Сколько кустов пересадили? -
-О чем спрашивается в задаче?
-Сможем ли мы дать ответ на этот вопрос?
-Что для этого надо сделать?
(Ученик развязывает задачу у доски)
Задача.
9-3 = 6 (к.) Ответ: 6 кустов
Лепесток 2.
Решить неравенства (письменно в тетради).
6-4 … 9 5+1…3+2
7- 1…2+4
Лепесток 3.
Устно решить задачу.
Во дворце Золушка увидела 5 окон в танцевальном зале и 2 окна в столовой.
Сколько окон увидела Золушка?
Анализ задачи
Лепесток 4.
Письменно решить примеры.
4+6-8=
2 + 5-4 =
8 + 4-2 =
В это время 3 ученика работают с карточками.
Карточка 1.
4-3+0= 1+3-2=
8 + 2-3= 7 + 2-7=
Карточка 2.
4+4-4= 7-3+2=
8 + 0-3= 10-4 + 5 =
Карточка 3.
9-3+2= 4-2+6=
7+1-8= 5+1-4=
Физкультминутка.
- На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы с вами тоже на балу, то танцевать будем под музыку.
Лепесток 5.
- Нам играл королевский оркестр. А какие в нем могут быть музыкальные инструменты?
Ваша задача: составить задачу о королевском оркестре, точнее, о его инструментах по выражению.
8-4
-Может ли быть 8? 4?
-А что узнаем, найдем их разницу? Записываем задачу в тетради.
Задача.
8-4 = 4 (с.)
Ответ: на 4 скрипки больше.
Лепесток 6.
Решить неравенства с именуемыми числами:
4кг …5кг 8л…1л
7кг … 2 кг 4 л … 2 л
Лепесток 7.
Логическая задача.
У отца было 3 дочери. В каждой из них было по 2 брата. Сколько всего детей в этой семье?
3 + 2 = 5 (д.)
- И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла корону.
Лепесток 8.
- Принц ищет Золушку среди нас. Для этого он спрашивает таблицу сложения и вычитания чисел 2, 3, 4, которые были заданы вам домой.
(Учитель надевает корону тем, кто лучше знает таблицу).
IV. Итог урока.
- Принц нашел Золушку и наша сказка закончилась. А понравилась ли она вам? Чем именно понравилась?
(Учитель оценивает работу учеников на уроке.)
- Сказки еще придут к нам на урок. А вы на следующий урок повторите таблицы сложения и вычитания чисел 5, 6, 7.
Вот нашей сказке конец.
Кто работал - тот молодец.
А кто не хотел и только сидел,
Так тот лишь бедствия наделал.
А дома, принц вас просит очень,
Поболее задач решай, дружок.
Открытый урок - сказка по математике в 1- классе
Тема урока : « Счет в пределах 10.
Решение задач».