Интеллектуальная игра по математике «Математический бой»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по математике « Математический бой»Интеллектуальная игра по математике « Математический бой»Интеллектуальная игра по математике « Математический бой»













Интеллектуальная игра по математике « Математический бой» для учащихся 4 класса





2016 г.

Цель: развитие познавательной активности

Задачи:

  1. развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

  2. развивать и укреплять интерес к математике;

  3. формирование интереса к предмету;

Предварительная подготовка:

  • создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

  • помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;

  • подбор материала для конкурсов.

Оборудование: карточки, названия станций жетоны

Место проведения: учебный кабинет

Ход игры

(Вступительное слово учителя)

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.

(Из выше сказанных слов становится ясно, что в кабинете собрались именно те, кто "всегда стремился к знанью")

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

Теперь давайте познакомимся с командами (в игре участвуют 2 команды по 5-7 человек) Представляют свою "Визитную карточку". Это было домашним заданием. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту. Вам предстоит пройти ряд испытаний. На доске карта, на которой указаны названия станций:

  • «Блиц-вопрос»

  • «Умники и умницы»

  • «Шифровка»

Станция "Блиц-вопрос"

1 конкурс

На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (Ответ: (5 км)). 2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску? (Ответ: (15 мин)). 3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? (Ответ: (50 пальцев)). 4. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят (Ответ: (4 утенка)). 5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: (2 кг)). 6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: (Одна старуха)) 7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? (Ответ: (Одинаково)) 8. Какие цифры употребляют в десятичной системе? (Ответ: (Арабские)) 9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Ответ: (3 кг). 10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? Ответ: (8 часов).

2 конкурс

(Каждой команде раздаётся карточки, на которых написаны вопросы по которым нужно угадать слово. 1 команда задает 2 команде и наоборот)

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза - 3 очка;
с 2-го раза - 2 очка;
с 3-го раза - 1 очко.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения.

2

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

Станция "Умники и умницы"

3 конкурс (На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла)

1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:

2+13+25+36+47+58+69=?

Ответ (0).

2*4*6*8*12*14*18*22=?

Ответ (2).

2. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: (2*3-4+5-6=1).

4 конкурс

Восстановите пропавшие цифры(оценивается в 3 балла)Интеллектуальная игра по математике « Математический бой»

Станция « Шифровка»

5 конкурс

«Головоломка».

(Оценивается в 3 балла)
Как с помощью пяти единиц и одного знак действия записать число 100?
(Ответ 111 - 11 = 100)

6 конкурс

За 30 секунд нужно отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали баллов

1 команда:

1.Есть у дроби - числитель, знаменатель

2. У бочки дно - круглое

3. диагонали квадрата - равны

4.Есть на прямой - точки

5. Ставят в журнале - оценки

6. У треугольника есть - стороны, углы…

7. У квадрата все углы - прямые

2 команда:

1.У стакана дно - круглое

2.Действие обратное делению - умножение

3.Сумма длин всех сторон - периметр

4. Используют при построении окружность - циркуль

5.Если 9*8 что будет - 72

6. При сложении получается - сумма

7.Несчастливое число - 13

7 конкурс

(оценивается в 1 балл)

Выполните перестановку и расшифруйте слово
СМЕКАЛКА→КАЛСМЕКА
БИЛАРИНТ ←ЛАБИРИНТ

8 конкурс

(Первая команда, составившая 2 квадрата получает 2 балла)

Как из 10 палочек составит два квадрата

Заключение игры.

Вам удалось преодолеть все станции, давайте подведем (жюри подводит итоги, подсчитывают баллы и объявляют результаты, награждение команд призами)



© 2010-2022