- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальная игра по математике «Математический бой»
Интеллектуальная игра по математике «Математический бой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова М.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра по математике « Математический бой» для учащихся 4 класса
2016 г.
Цель: развитие познавательной активности
Задачи:
-
развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
-
развивать и укреплять интерес к математике;
-
формирование интереса к предмету;
Предварительная подготовка:
-
создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;
-
помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;
-
подбор материала для конкурсов.
Оборудование: карточки, названия станций жетоны
Место проведения: учебный кабинет
Ход игры
(Вступительное слово учителя)
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.
(Из выше сказанных слов становится ясно, что в кабинете собрались именно те, кто "всегда стремился к знанью")
Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!
Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Теперь давайте познакомимся с командами (в игре участвуют 2 команды по 5-7 человек) Представляют свою "Визитную карточку". Это было домашним заданием. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту. Вам предстоит пройти ряд испытаний. На доске карта, на которой указаны названия станций:
-
«Блиц-вопрос»
-
«Умники и умницы»
-
«Шифровка»
Станция "Блиц-вопрос"
1 конкурс
На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (Ответ: (5 км)). 2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску? (Ответ: (15 мин)). 3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? (Ответ: (50 пальцев)). 4. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят (Ответ: (4 утенка)). 5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: (2 кг)). 6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: (Одна старуха)) 7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? (Ответ: (Одинаково)) 8. Какие цифры употребляют в десятичной системе? (Ответ: (Арабские)) 9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Ответ: (3 кг). 10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? Ответ: (8 часов).
2 конкурс
(Каждой команде раздаётся карточки, на которых написаны вопросы по которым нужно угадать слово. 1 команда задает 2 команде и наоборот)
При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза - 3 очка;
с 2-го раза - 2 очка;
с 3-го раза - 1 очко.
Команда
Слово, которое нужно отгадать
Рассказы о слове
1
ТОЧКА
-
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
-
Это основная геометрическая фигура.
-
Ставится в конце предложения.
2
УГОЛ
-
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
-
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
-
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
Станция "Умники и умницы"
3 конкурс (На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла)
1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:
2+13+25+36+47+58+69=?
Ответ (0).
2*4*6*8*12*14*18*22=?
Ответ (2).
2. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.
Ответ: (2*3-4+5-6=1).
4 конкурс
Восстановите пропавшие цифры(оценивается в 3 балла)
Станция « Шифровка»
5 конкурс
«Головоломка».
(Оценивается в 3 балла)
Как с помощью пяти единиц и одного знак действия записать число 100?
(Ответ 111 - 11 = 100)
6 конкурс
За 30 секунд нужно отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали баллов
1 команда:
1.Есть у дроби - числитель, знаменатель
2. У бочки дно - круглое
3. диагонали квадрата - равны
4.Есть на прямой - точки
5. Ставят в журнале - оценки
6. У треугольника есть - стороны, углы…
7. У квадрата все углы - прямые
2 команда:
1.У стакана дно - круглое
2.Действие обратное делению - умножение
3.Сумма длин всех сторон - периметр
4. Используют при построении окружность - циркуль
5.Если 9*8 что будет - 72
6. При сложении получается - сумма
7.Несчастливое число - 13
7 конкурс
(оценивается в 1 балл)
Выполните перестановку и расшифруйте слово
СМЕКАЛКА→КАЛСМЕКА
БИЛАРИНТ ←ЛАБИРИНТ
8 конкурс
(Первая команда, составившая 2 квадрата получает 2 балла)
Как из 10 палочек составит два квадрата
Заключение игры.
Вам удалось преодолеть все станции, давайте подведем (жюри подводит итоги, подсчитывают баллы и объявляют результаты, награждение команд призами)