План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ :

Директор школы

МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»

________________ Сафиуллина В.В.

___________________201_____ г.

Материал из Vladimir

Перейти к: навигация, поиск







План работы со слабоуспевающими

учащимися 4 класса



Составила: учитель начальных классов :

Ахметзянова Минзиля Насимовна


2015-2016 учебный год



1. Пояснительная записка

Общая часть

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы



- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

1.Нуретдинов Алмаз

2. Волков Петя

3. Сабиров Ильнур,

4.Тимергалин Ильназ

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения

Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.




Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1-2

Русский язык

Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

2

3-4

Математика

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

2

5-6

Русский язык

Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

2

7-8

Математика

Решение задач

2

9-10

Русский язык

Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

2

11-12

Математика

Сложение и вычитание столбиком

2

13-14

Русский язык

Безударная гласная в корне слова

2

15-16

Математика

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

17-18

Русский язык

Учимся писать безударную гласную в корне слова

2

19-20

Математика

Решение задач

2

21-22

Русский язык

Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

2

23-24

Математика

Таблица умножения.

2

25-26

Русский язык

Учимся писать буквы согласных в корне слова

2

27-28

Математика

Решение задач

2

29-30

Русский язык

Непроизносимые согласные в корне слова

2

31-32

Математика

Умножение и деление .

2

33-34

Русский язык

Разделительный твердый и мягкий знаки

2

35-36

Математика Сложение и вычитание двухзначных, трехзначных чисел

2

37-38

Русский язык

Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

2

39-40

Математика Периметр прямоугольника.

2

41-42

Русский язык

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

2

43-44

Математика

Площадь прямоугольника.

2

45-46

Русский язык

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

2

47-48

Математика

Площадь фигуры. Единицы площади

2

49-50

Русский язык

Учимся писать корни и суффиксы

2

51-52

Математика

Единицы длины.

2

53-54

Русский язык

Различаем приставки с буквами о, а

2

55-56

Математика

Деление с остатком.

2

57-58

Русский язык

Учимся различать предлоги и приставки

2

59-60

Математика

Деление с остатком.

2

61-62

Русский язык Повторяем состав слова

2

63-64

Математика

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

2

65-66

Русский язык

Правописание частей слова

2

67-68

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

2

3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 4 класса должны:

- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.





Расписание 4 класс

(работа со слабоуспевающими

учащимися )

Ф.И.О.

класс

направление

учитель

Время

1

Нуретдинов Алмаз

4

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.

Понедельник

Среда

12 15.-13.00.

2

Волков Петя

4

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.

Понедельник

Среда

12.15.-13.00.

3

4

Тимергалин Ильназ

Сабиров Ильнур

4




4

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.

Четверг

Пятница 12.15.-13.00.



Список слабоуспевающих детей



Ф.И.О.

класс

направление

учитель

1

Нуретдинов Алмаз

4

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.

2

Волков Петя

4

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.

3

4

Тимергалин Ильназ

Сабиров Ильнур

4




4

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Ахметзянова М.Н.



© 2010-2022