- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса
План работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметзянова М.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ :
Директор школы
МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»
________________ Сафиуллина В.В.
___________________201_____ г.
Материал из Vladimir
Перейти к: навигация, поиск
План работы со слабоуспевающими
учащимися 4 класса
Составила: учитель начальных классов :
Ахметзянова Минзиля Насимовна
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
1.Нуретдинов Алмаз
2. Волков Петя
3. Сабиров Ильнур,
4.Тимергалин Ильназ
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения
Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1-2
Русский язык
Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие
2
3-4
Математика
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
2
5-6
Русский язык
Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов
2
7-8
Математика
Решение задач
2
9-10
Русский язык
Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку
2
11-12
Математика
Сложение и вычитание столбиком
2
13-14
Русский язык
Безударная гласная в корне слова
2
15-16
Математика
Сложение и вычитание двузначных чисел
2
17-18
Русский язык
Учимся писать безударную гласную в корне слова
2
19-20
Математика
Решение задач
2
21-22
Русский язык
Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку
2
23-24
Математика
Таблица умножения.
2
25-26
Русский язык
Учимся писать буквы согласных в корне слова
2
27-28
Математика
Решение задач
2
29-30
Русский язык
Непроизносимые согласные в корне слова
2
31-32
Математика
Умножение и деление .
2
33-34
Русский язык
Разделительный твердый и мягкий знаки
2
35-36
Математика Сложение и вычитание двухзначных, трехзначных чисел
2
37-38
Русский язык
Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость
2
39-40
Математика Периметр прямоугольника.
2
41-42
Русский язык
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне
2
43-44
Математика
Площадь прямоугольника.
2
45-46
Русский язык
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
2
47-48
Математика
Площадь фигуры. Единицы площади
2
49-50
Русский язык
Учимся писать корни и суффиксы
2
51-52
Математика
Единицы длины.
2
53-54
Русский язык
Различаем приставки с буквами о, а
2
55-56
Математика
Деление с остатком.
2
57-58
Русский язык
Учимся различать предлоги и приставки
2
59-60
Математика
Деление с остатком.
2
61-62
Русский язык Повторяем состав слова
2
63-64
Математика
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
2
65-66
Русский язык
Правописание частей слова
2
67-68
Чему я научился за этот год. Урок тест 1
2
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 4 класса должны:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Расписание 4 класс
(работа со слабоуспевающими
учащимися )
№
Ф.И.О.
класс
направление
учитель
Время
1
Нуретдинов Алмаз
4
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.
Понедельник
Среда
12 15.-13.00.
2
Волков Петя
4
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.
Понедельник
Среда
12.15.-13.00.
3
4
Тимергалин Ильназ
Сабиров Ильнур
4
4
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.
Четверг
Пятница 12.15.-13.00.
Список слабоуспевающих детей
№
Ф.И.О.
класс
направление
учитель
1
Нуретдинов Алмаз
4
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.
2
Волков Петя
4
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.
3
4
Тимергалин Ильназ
Сабиров Ильнур
4
4
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Ахметзянова М.Н.