Конспект урока по русскому языку на тему Текст (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Решетова Л А. Тема: «Текст и его признаки».

Цель:

а) выявить основные признаки текста;

б) развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложение на письме;

в) воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1.Организационный этап.

-Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им.

Мы рады видеть вас на нашем уроке.

-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.

-Пальчиковая гимнастика

-Открыли тетради, записали число.

-Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне. Слайд2

-Загадка. Встаёт рано, ложится поздно, Слайд 3
Светит ярко, греет жарко.

-Солнце, а как ласково? Солнышко.

-С какой буквы начинаются эти слова? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

2.Минутка чистописания. Слайд 4


С с

-Слово солнышко

-Придумайте задание к этому слову.

-Составить предложение. Конструктор из слов.

Ярко светит весеннее солнышко.

-Докажите, что это предложение.

Физминутка Слайд 5

3.Постановка проблемы.

-А сейчас я вам предлагаю исследовать две записи.

- Прочитайте их. Найдите, что в них общего? Состоят из предложений


-А теперь подумайте, чем отличаются эти записи? -Вы согласны? А кто думает иначе?

Предложения не связаны (№1).

Предложения связаны по смыслу(№2).

- Как можно назвать второй отрывок? -Текстом.


Сформулируйте тему нашего урока. - На какой основной вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте.

ТЕКСТ Слайд 6

Из чего состоит текст? Каковы признаки текста?


4. Поиск решения проблемы.

-Давайте составим план действий.

1.Проблема. Подумать!

2.Поиск решения проблемы. «Узнать…»

3.Наблюдение и эксперимент.

4. Обобщение.

- Давайте обратимся к тексту №2 и попробуем ответить на первый вопрос. Запись №2 можно назвать текстом, потому что мы понимаем о чём нам рассказывают.

*Состоит из предложений, связанных между собой по смыслу.

(1 признак)

- О чём говорится в тексте? - В каком предложении выражена главная мысль?

-Выберите название к тексту: «Проталинки», «Ручейки», «Весна».


*Текст можно озаглавить. (2 признак)


Учитель: Какие вы молодцы! Я согласна с вами. Давайте подумаем, почему другие заголовки не подходят? Какой вывод мы можем сделать? *Заголовок должен показывать, о чем говорится в тексте. (3 признак)


Учитель: Кто попробует назвать все признаки текста? А давайте обратимся к учебнику и посмотрим верно ли все ли мы указали признаки текста. Работа с правилом в учебнике.С.8 5. Эксперимент. У каждого на парте предложения на отдельных карточках. Дети работают в парах. Ваша задача узнать, какая запись является текстом. 6. Обобщение.
7. Рефлексия.

© 2010-2022