Игровые упражнения для устного счёта на уроках математики в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Автор, загружаемого материала

Карпеева Н.В.

  1. Место работы, должность

Учитель начальных классов МБОУ «Веретьинская сош»

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

2 - 3 класс

  1. Вид ресурса

Тренажер в виде анимированной работы

  1. Название работы

Устный счет в пределах 100

  1. Название темы или раздела учебного курса

Сложение и вычитание в пределах 100

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала

Отработка навыка сложения и вычитания в пределах 100, активизация познавательной деятельности на уроке.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Office PowerPoint 2010

  1. Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  1. Комплектация работы

Презентация с пояснительной запиской

  1. Краткое описание, методические рекомендации

Тренажёр «Устный счет» можно применять на уроках математики и во внеурочной работе. Детям предлагаются игры для отработки вычислительных навыков в пределах 100.

  1. Список используемых источников

google.ru/search?q=картинки+анимация+математика&newwindow

google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&d

google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fkid.ru%2Frebenok%2FDOM_349

google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fperepoloh.

google.ru/search?q

  1. Местонахождение материала

Ранее не публиковался и не размещался

Математика - царица наук. С ней учащиеся сталкиваются каждый день. И поэтому, учителю необходимо развивать интерес к предмету математика. Развивать познавательный интерес можно через разные виды устного счета. Педагоги всегда уделяли внимание обучению рациональным приемам устного счета. Устный счет - математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (калькулятор, счёты) и приспособлений (ручка, бумага).

В процессе обучения математики формируется понятие о способах вычислений: на основе свойств сложения и вычитания, представление двузначного числа в виде суммы удобных и разрядных слагаемых. Задача учителя научить быстро и правильно выполнять устные вычисления, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, как сравнение, аналогия, классификация. Устный счет развивает устную речь, память, концентрирует внимание, расширяет кругозор. Математика- ум приводит в порядок.

На каждом уроке математике устному счету отвожу 5-8 минут. И этот этап урока не случаен, он служит мостиком от ранее изученного к новому материалу и носит проблемный характер. Что позволяет подобрать задания разные по уровню и сложности, рассчитанные на сильного и слабого ученика. В устный счет можно включать задания на повторение и обобщение пройденного материала.

Устный счет позволяет учителю контролировать знания учащихся. А учащимся производить самоконтроль своих знаний.

Задания при устном счете должны быть разнообразными, целенаправленные. К устному счету должны привлекаться все ученики.

Для устного счета я использую игровые упражнения, некоторые предлагаю для вашего внимания.

(Презентация)

Слайд 1.

Название работы. Устный счет в пределах 100.

Слайд 2.

Найди закономерность

Игра «Продолжи ряд!» Учащиеся называют числа. Слайд позволяет быстро проверить ответы детей. Числа появляются по щелчку.

Слайд 3.

Состав числа.

Игра «Засели домик» Повторение темы «Состав числа». Домик заселяется по щелчку.

Слайд 4.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Игра «Круговые примеры». Допиши ответ.

Слайд 5.

«Помоги гусенице найти путь». Задание построено таким образом, что перед учениками встает выбор: какой дорожкой идти.

Слайд 6.

«Закрась одним цветом».

Надо выбрать числа, разность которых будет равна 6.

Слайд 7.

Нахождение значений математических выражений.

«Заполни таблицу»

Требуется найти числовое значение, полученного выражения, где вместо переменной буквы нужно подставить заданное число.

Слайд 8.

Выполнение вычислений с элементами самоконтроля.

Игра «Шифровальщик»

Выполнить вычисления и отгадать имя сказочной героини. Если вычисления верны, то получится имя героини.

Слайд 9.

«Угадай!»

Какие знаки действий можно поставить вместо кружков и какие цифры - вместо квадратов, чтобы получились верные равенства?

Слайд 10.

Игра «Гол- мимо»

Класс делится на две команды. Ученики каждой команды по очереди должны выполнять вычисления и забивать в ворота соперников.

Слайд 11.

Сравнение математических выражений.

«Сравни, не вычисляя»

В математические выражения поставить знаки «больше», «меньше»

Слайд 12.

Электронные ресурсы.

Адреса электронных сайтов, которые использовала в работе

Желаю удачи в использовании данной работы.



© 2010-2022