Рабочая программа по чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению 3 класс (136 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

1

Рукописные книги древней Руси

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Текущий

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

2

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

3

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

1

Тематический

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

4 Вн.чтение Былины «Садко»

1

Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Текущий

Характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

5

Устное народное творчество. Русские народные сказки, докучные сказки.

1

текущий

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

6

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

7

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

1

текущий

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

8

Вн. чтение Устное творчество русского народа. Русские народные сказки. «Марья Моревна»

1

текущий

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

9

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.

10

«Сивка-бурка», русская народная сказка

1

Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

11

«Сивка-бурка», русская народная сказка

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

12

Вн. чтение

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

1

текущий

Анализировать особенности выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения.

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

14

Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

текущий

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия

15

Ф. И. Тютчев «Листья»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

текущий

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

16

Вн.чтение Иван - герой русских сказок.

1

текущий

Сравнивать образ русского героя с героями сказок других народов.

17

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,

«Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

18

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

19

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

20

Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

21

И. З. Суриков «Детство»

1

текущий

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

22

И. З. Суриков «Зима»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

23

Обобщающий урок «Путешествие в литературную страну».

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

24

Вн. чтение М.Лермонтов «Бородино»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

25

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1

текущий

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их

26

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

текущий

.Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

27

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

28

Вн. чтение А.Чехов «Белолобый»

1

текущий

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

29

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

текущий

Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель;

30

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

31

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

С.С.Милосердов. Родники.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

текущий

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

32

Вн. чтение А.Чехов «Белолобый»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

33

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

34

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

35

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

36

Вн. чтение Викторина по басням И.А.Крылова

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

37

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

38

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

39

Л. Н. Толстой «Акула»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

40

Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

41

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

42

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

43

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

44

Вн. чтение Л.Андреев «Петька на даче»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

45

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели»

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

46

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…».

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

47

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

48

Вн. чтение Л.Пантелеев «Рассказы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

текущий

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

49

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

тематический

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

50

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

51

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

52

Вн. чтение Что говорят стихи. Поэзия С. Я. Маршака

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

53

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

54

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

текущий

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

55

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

56

Вн. чтение. Ф.Искандер «Рассказы»

1

текущий

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия

57

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

текущий

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

58

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

59

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

60

Вн. чтение Про эту книгу.(Из материалов периодической печати)

1

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

61

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки».

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

62

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

63

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

64

Вн. чтение Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

текущий

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

65

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

66

Вн. чтение А.Толстой «Детство Никиты»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

67

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

68

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

69

А. Куприн «Слон»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

70

Вн. чтение Урок-игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

71

А. Куприн «Слон»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

72

А. Куприн «Слон»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

73

Урок-путешествие по теме «Были - небылицы».

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

74

Вн. чтение С.Аксаков «Аленький цветочек»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

75

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон»

1

текущий

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

76

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

77

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

текущий

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

78

Вн. чтение

Счастливый случай.

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка

79

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь».

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

80

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

81

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

82

Вн. чтение Ю.Олеша «Три толстяка»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

83

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

84

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

85

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

1

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

86

Вн. чтение В.Гауф «Карлик Нос», Калиф-аист»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

87

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

88

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

89

Б. Житков «Про обезьянку»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

90

Вн. чтение «Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц)

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

91

Б. Житков «Про обезьянку»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

92

Б. Житков «Про обезьянку»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

93

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

94

Вн. чтение Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

95

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

96

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

97

Урок-конференция «Земля - наш дом родной».

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

98

Вн. Чтение Ш.Перро «Синяя борода».

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

99

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

100

А. Л. Барто «Разлука», «В театре»

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте.

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

101

С. В. Михалков «Если»

1

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

102

Вн. чтение. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

103

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

текущий

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

104

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь ».

1

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

105

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

106

Вн. чтение. Волшебные сказки братьев Гримм

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

107

А. П. Платонов «Цветок на земле»

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

108

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

109

А. П. Платонов «Ещё мама»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

110

Вн. чтение КВН по сказкам братьев Гримм

1

тематический

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

111

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

112

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

113

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

114

Вн. чтение Мамин - Сибиряк Д.Н. Сказки.

1

текущий

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений

115

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

текущий

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

116

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

текущий

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

117

Н. Н. Носов «Телефон»

1

текущий

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

118

Вн. чтение Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена

1

текущий

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

119

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

текущий

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

24.04

120

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух

художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте.

тематический

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

121

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

122

Вн. чтение КВН по сказкам

1

текущий

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

123

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

1

текущий

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы - логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

124-125

Мифы Древней Греции

2

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

126-128

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

129

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

текущий

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

130

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

15.05

131

Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок.

1

итоговый

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

18.05

132

«Цветик-семицветик» по теме «Мы читали...»

1

тематический

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

133

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

Итоговый тест .

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

134

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

1

текущий

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

135

Проверка техники чтения

1

итоговый

136

Вн. чтение. Урок-игра «Литературные тайны»

1

тематический









© 2010-2022