Примерная структура образовательной программы внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к организации внеурочной деятельности ФГОС - 2 В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени». Занятия внеурочной деятельностью играют значительную роль в достижении результата, соответствующего выпускному нормативу первоклассников. Они ориентированы на создание условий для: - творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; - социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; - профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников - идеологической и методологической основы стандарта нового поколения - записано, что «основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения». Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить, проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д. Одним из требований к Программам является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ. Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.
Примерная структура образовательной программы внеурочной деятельности.

Разделы рабочей программы

Содержание раздела

1

Пояснительная записка 1. Актуальность работы по данному направлению для личностного роста школьника: - какие личностные изменения с ним произойдут, - какой ценностный жизненный опыт он приобретет. При этом учитываются возрастные особенности детей, возможности школьной, социальной среды. 2. Цели и задачи программы. Планируются конкретные реализуемые цели и конкретные задачи, которые будут выполняться для достижения целей. Цели соотносятся с ожидаемыми результатами. 3. Ожидаемые результаты. 4. Формы и содержание работы. 5. Сроки реализации: количество часов в году, в неделю; режим занятий. 6. Педагогические принципы и подходы, на которые опирается педагог в своей деятельности.


Тематическое планирование.


указывается тематика занятий: - аудиторные, - внеаудиторные часы.


Содержание программы.


В данном разделе необходимо учитывать взаимосвязь форм и содержания, а также их соответствие поставленным целям, задачам и ожидаемым результатам.


Нормативные документы.


Литература.


© 2010-2022