Разработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывай

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35, имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова



КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ

Разработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывай


УРЮМЦЕВА Е.С.

учитель начальных классов


Разработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывай






Г. КОМСОМОЛЬСК - НА - АМУРЕ

Конкурс знатоков математики

«Считай, смекай, отгадывай!» (слайд 1)

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мыш­ления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

  3. Расширение кругозора учащихся.

Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитывать терпение, стремление преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

  1. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске. Герои сказок (Буратино), паровозик из геометрических фигур, запись «Математика - царица всех наук»

«Математика - гимнастика ума» (слайд 2)

Примечание. Особенность этого конкурса игры - когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ) (слайд 3)

I.Организационный момент.

- Под музыку дети занимают места, усаживаясь по командам.

Магистр наук. Добрый дань! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики « Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии

Магистр наук. Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд.

(Представляет жюри - старшеклассников, родителей)

1уч. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,
Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Все. МАТЕМАТИКА

2 УЧ. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает …

Все. МАТЕМАТИКА

3 уч. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии.

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

Все. МАТЕМАТИКА Магистр наук. Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете его. Он приехал к нам на таком интересно поезде. Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит? (слайд 5)
Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

( После отгадывания загадки, открывается картина с изображением Буратино) (слайд 4). Герои сказок приготовили вам задания к конкурсу.

II. Разминка для капитанов команд (слайд 6)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?

(Подведение итогов).

Разминка для команд. (слайд 7)Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут (слайд 8, 9)

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку, Т

ри несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

На воде две уточки, (слайд 10)

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь (слайд 11)

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами, (слайд 12)

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки - норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

III. Конкурсы

  1. Задания командам. (слайд 13, 14) (Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы)

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе - летний дом,

А целое порой решается с трудом.

3 команде. Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?


2. Состязания капитанов. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

1 2 3 4 5 = 0 12 - 3 - 4 - 5

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи

(Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.)


- Две сардельки варятся шесть минут. Сколь­ко времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.) - Шла баба в Москву и повстречала трех мужи­ков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.) -Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлоп­нули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.) - Когда гусь стоит на двух ногах, то весит че­тыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.) 4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.) - Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.) - Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправи­лись в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.) - Семь воробьишек спустились на грядки. Ска­чут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга вне­запно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.) - Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло -два стула? - Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
4. Задания командам Китайский квадрат (слайд 15) Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому)

4

9

2

3

5

7

8

1

6


5. Задание болельщикам.

Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).

6. Задание командам. (слайд 16 - 18)

Запомнить порядок нарисованных фигур, а после того, когда их поменяют местами, восстановить ( нарисовать на листках):

Разработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывай


Разработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывайРазработка конкурса игры по математике Считай, смекай, отгадывай


7. Задание командам Кто вперед? Найди ошибку.


Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому - кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы - возле неверно решенных. 7 + 8 = 15 12 - 9 = 5 15 - 9 = 7 6 + 8 = 15 11 - 4 = 8 9 + 7 = 14
Шифрограмма. (слайд 19)

Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму

.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!» (слайд 20)

Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса.
Подведение итогов. Награждение команд.


© 2010-2022