- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока на тему: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Фрагмент урока на тему: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавренчук А.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение выразительному чтению на основе работы над средствами речевой выразительности
(фрагмент урока) Урок 1. Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель урока: продолжить чтение литературных сказок.
Задачи обучения выразительному чтению:
1) познакомить детей с понятиями "темп чтения", "партитура чтения";
2) показать роль темпа чтения для выразительного прочтения художественного текста;
3) учить выполнять разметку текста для составления партитуры чтения;
4) формировать умение выбирать и при необходимости изменять темп чтения. Оборудование: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения во 2 классе. - Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2005;
Работа над выразительностью чтения:
Этап урока:
анализ литературного произведения.
Темп - это скорость речи, её замедление или убыстрение.
Посмотрите на доску:
«Отпусти ты, старче, меня в море!»
- Как вы думаете, как рыбка произнесла эти слова: радостно или грустно?
- Тоскливо.
- А почему?
- Потому что её поймал старик и она взмолилась.
- А как мы прочитаем её слова, с каком темпе: быстром или медленном?
- Мы прочитаем это предложение медленно, потому что она просит о пощаде.
- Давайте попробуем прочитать это предложение быстрым темпом. Что изменилось?
- Мы прочитали уже не так грустно.
Чтение одним учеником, а затем хоровое чтение всем классом.
Прочитаем еще один отрывок:
Говорит Ивану царь:
«Вот люблю дружка Ванюшу!
Взвеселил мою ты душу,
И на радости такой -
Будь же царский стремянной! »
- В каком темпе прочитаем его?
- Быстрым темпом, так как здесь царь говорит радостно.
- Какой вывод мы можем сделать: когда герой произведения говорит тоскливо, то темп - замедленный, а когда радостно - быстрым. - Ребята, с какими средствами речевой выразительности мы уже познакомились на уроках? - Логическое ударение, паузы, громкость и темп чтения. Попробуем все эти средства отметить в тексте, чтобы получилась партитура чтения. Обозначения запишем с вами на доске: / - малая пауза; // - большая пауза, ____ - логическое слово; - повышение голоса, - понижение голоса; рядом с каждой строчкой пишем темп: убыстренный, быстрый, нормальный, медленный, замедленный. Например:
Воротился старик ко старухе,/ норм. - Какое слово будет логическим? Прочитайте так, чтобы первое слово было логическим, что сделал старик? - Воротился. - Прочитайте со вторым словом: кто воротился к старухе? - Старик. - Прочитайте с третьим словом: к кому воротился старик? - К старухе. - К нашему отрывку какой вариант логического ударения подходит? - когда логическое слово: ко старухе.
Рассказал ей великое чудо. // норм.
Старика старуха забранила: / быст.
«Дурачина ты, простофиля!» убыст. - Мы с вами составили партитуру чтения. - Прочитаем этот отрывок соблюдая все знаки, которые мы поставили. Хоровое чтение с доски.
- Домашнее задание.