Фрагмент урока на тему: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Фрагмент урока на тему: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Обучение выразительному чтению на основе работы над средствами речевой выразительности

(фрагмент урока) Урок 1. Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель урока: продолжить чтение литературных сказок.

Задачи обучения выразительному чтению:

1) познакомить детей с понятиями "темп чтения", "партитура чтения";

2) показать роль темпа чтения для выразительного прочтения художественного текста;

3) учить выполнять разметку текста для составления партитуры чтения;

4) формировать умение выбирать и при необходимости изменять темп чтения. Оборудование: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения во 2 классе. - Части 1 и 2. - М.: Баласс, 2005;

Работа над выразительностью чтения:

Этап урока:

анализ литературного произведения.

Темп - это скорость речи, её замедление или убыстрение.

Посмотрите на доску:

«Отпусти ты, старче, меня в море!»

- Как вы думаете, как рыбка произнесла эти слова: радостно или грустно?

- Тоскливо.

- А почему?

- Потому что её поймал старик и она взмолилась.

- А как мы прочитаем её слова, с каком темпе: быстром или медленном?

- Мы прочитаем это предложение медленно, потому что она просит о пощаде.

- Давайте попробуем прочитать это предложение быстрым темпом. Что изменилось?

- Мы прочитали уже не так грустно.

Чтение одним учеником, а затем хоровое чтение всем классом.

Прочитаем еще один отрывок:

Говорит Ивану царь:

«Вот люблю дружка Ванюшу!

Взвеселил мою ты душу,

И на радости такой -

Будь же царский стремянной! »

- В каком темпе прочитаем его?

- Быстрым темпом, так как здесь царь говорит радостно.

- Какой вывод мы можем сделать: когда герой произведения говорит тоскливо, то темп - замедленный, а когда радостно - быстрым. - Ребята, с какими средствами речевой выразительности мы уже познакомились на уроках? - Логическое ударение, паузы, громкость и темп чтения. Попробуем все эти средства отметить в тексте, чтобы получилась партитура чтения. Обозначения запишем с вами на доске: / - малая пауза; // - большая пауза, ____ - логическое слово; - повышение голоса, - понижение голоса; рядом с каждой строчкой пишем темп: убыстренный, быстрый, нормальный, медленный, замедленный. Например:

Воротился старик ко старухе,/ норм. - Какое слово будет логическим? Прочитайте так, чтобы первое слово было логическим, что сделал старик? - Воротился. - Прочитайте со вторым словом: кто воротился к старухе? - Старик. - Прочитайте с третьим словом: к кому воротился старик? - К старухе. - К нашему отрывку какой вариант логического ударения подходит? - когда логическое слово: ко старухе.

Рассказал ей великое чудо. // норм.

Старика старуха забранила: / быст.

«Дурачина ты, простофиля!» убыст. - Мы с вами составили партитуру чтения. - Прочитаем этот отрывок соблюдая все знаки, которые мы поставили. Хоровое чтение с доски.

  1. Домашнее задание.
Читать сказку (с.30-38), выбрать небольшой отрывок, составить партитуру чтения и прочитать отрывок сказки.


© 2010-2022