Программа внеурочной деятельности «Вокруг света»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Вокруг света с неугомонными детками». Автор-составитель Байгузина Г.Ю.
Авторская программа "Вокруг света" обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг - один из видов которых - знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним - это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что - то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные яркие страницы детского журнала «Неугомонные детки вокруг света», учащихся заинтересуют уже знакомые образы - Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих - Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие. Специфика занятий состоит в том, что каждое занятие - это путешествие с героями журнала «Неугомонные детки» в определенную страну. " Неугомонные детки - вокруг света "это интересный детский журнал, созданный по мотивам одноименного мультсериала, выпущенного студией Klasky Csupo для телеканала Nickelodeon. Каждый выпуск журнала - отдельная история о приключениях друзей (Томми - годовалый лысый малыш, Чаки - двухлетний рыжий ребёнок в очках, Филлип и Лилиан - близнецы, Анжелика - двоюродная сестра Томми, Сьюзи - подруга Анжелики), рассказывающая о жизни в разных странах мира, географии, животных и растениях в игровой форме. это коллекционный детский журнал, занимательный путеводитель по разным странам, созданный по мотивам одноименного мультсериала. Эта серия тематических детских журналов помогает расширить кругозор детей, привлечь их к миру удивительных путешествий. Детский журнал "Неугомонные детки. Вокруг света" расскажет о каждой стране нашего мира! Содержание программы включает новые знания и новые образы. Общие цели:

  • в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;
  • через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;
  • современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему в дальнейшем.
Цель программы: Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. Общие задачи программы:
  • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
  • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
  • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
  • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
  • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города - это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них - это встречи туристов и представление ценностей своей страны - достопримечательностей природных и созданных руками человека. Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями. Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида. Учащиеся должны знать (объяснять):
  • страны и столицы;
  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
  • уметь работать на компьютере;
  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
Ожидаемые результаты Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир. Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, , достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия. Учащиеся будут иметь представление:
  • о различных видах достопримечательностей;
  • о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
  • об уровне жизни в различных государствах;
  • о традициях и обычаях населения стран мира;
  • о ценностях культуры данной страны.
Учащиеся должны знать:
  • формирование политической карты мира;
  • формы экономических отношений;
  • виды достопримечательностей;
  • примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
  • работать с различными источниками информации;
  • разбираться в вопросах определения достопримечательностей
  • работать на компьютере.
Учащиеся будут иметь опыт:
  • сотрудничества, взаимопомощи;
  • самостоятельного выбора будущей профессии;
  • общения в процессе учебной деятельности.


Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

план

факт

1

Добро пожаловать в Швейцарию!



2

Добро пожаловать в ЮАР!



3

Добро пожаловать в США!(Штат Техас)



4

Добро пожаловать в Гонконг!



5

Добро пожаловать в Италию!



6

Добро пожаловать в Германию!



7

Добро пожаловать в Швецию!



8

Добро пожаловать в Перу!



9

Добро пожаловать на Мадагаскар!



10

Добро пожаловать в Аргентину!



11

Добро пожаловать в Ямайку!



12

Добро пожаловать в Португалию!



13

Добро пожаловать в Мексику!



14

Добро пожаловать в Нидерланды!



15

Добро пожаловать в Румынию!



16

Добро пожаловать в Австралию!



17

Добро пожаловать в Бразилию!



18

Добро пожаловать в Британию!



19

Добро пожаловать в Китай!



20

Добро пожаловать в Индию!



21

Добро пожаловать в Таиланд!



22

Добро пожаловать в Канаду!



23

Добро пожаловать в Францию!



24

Добро пожаловать в Грецию!



25

Добро пожаловать в США!( штат Флорида)



26

Добро пожаловать в Ботсвану!



27

Добро пожаловать в Марокко!



28

Добро пожаловать в Центральную Африку!



29

Добро пожаловать в Саудовскую Аравию!



30

Добро пожаловать на Гавайи!



31

Добро пожаловать в Пакистан!



32

Добро пожаловать в Непал!



33

Добро пожаловать в Турцию!



34

Итоговый урок




Список литературы:

Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. - Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

  1. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома "Первое сентября". № 19, № 20, № 42 - 2004.

  2. Журналы:

  • Вокруг Света

  • Неугомонные детки вокруг света

  • National geographic

  • Путешествие по свету


© 2010-2022