- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Описание внешности
Урок русского языка на тему Описание внешности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костерина И.Н. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: «Описание внешности.
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Тип урока: урок изученного нового материала.
Цели:
-
проанализировать ситуацию описания внешности;
-
познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
-
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
-
развивать навык каллиграфического письма;
Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные УУД: осознавать значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Ход урока
1.Орг. момент.
Звучит песня из м/ф " Мама для мамонтёнка"
2. Вступительное слово учителя.
Что случилось ?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (С.Михалков)
- Что случилось на вокзале? Давайте подумаем вместе, как помочь малышу?
3.Сообщение темы урока. Постановка целей.
( Просмотр фрагмента поисков мамы из м/ф)
- Как вы думаете , таким способом можно найти маму?
Прочитайте , какие способы действий предлагают авторы учебника. Какой вариант вам покажется рациональным? Почему?
Отгадайте загадки:
* Два соседа-непоседы : день на работе , ночь на отдыхе.(Глаза)
*Их не сеют , не сажают, они сами вырастают.(Волосы)
*Есть всегда он у людей , есть всегда у кораблей. (Нос)
-Какие могут быть глаза, волосы, нос? У каких литературных героев они были визитной карточкой?
- Почему описание внешности - важный вопрос , и для его изучения отводится целый урок?
-Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос "какой?" .На уроке вы узнаете , какие слова отвечают на этот вопрос, что они обозначают, каково их значение в речи.
4.Изучение нового материала.
-Работа по учебнику. (упр.2)
-Вам удалось по описанию внешности определит, кто это? (Антон). Какой признак стал для вас определяющим? (Короткие волосы).
-Дружок доволен вашими ответами, но хочет увидеть, как вы красиво пишите в тетради. Давайте его порадуем.
5 Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Работа в тетради «Русский язык» (с.30-32)
Что бывает зеленого цвета?
Может желтым и красным быть?
Это дерево, когда лето,
И когда светофор горит.
А быть может это цветочки?
Лютики, маки, тюльпан.
Показали девчонки платочки,
Красным может быть даже бант.
А зеленой быть может машинка,
Желтым - солнышко светит в окно,
«Но есть фрукт» - предложила Иринка,
Яблоком называют его!
-Дорисуйте недостающие детали у яблочка. (упр.1)
Словарная работа.
Яблоко-плод яблони. Антоновские, анисовые.
Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о тех, кто усналедовал плохое поведение от отца, матери)
Минутка чистописания. (упр..2)
-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку.
е,ё
- Дайте характеристику звукам.
-Что изменилось на второй строчке?
Е ,Ё
- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.
Объяснение нового материала.
- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?
- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
«Подбери и запиши подходящие слова» (упр. 4)
Банан какой? Желтый, вкусный
- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
Виноград какой? Чёрный, мелкий
Дыня какая? Ароматная, спелая
Груша какая? Зелёная, сочная
- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Какое? - спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.
- Какие орфограммы встретили?
- Что в корзине? Фрукты.
- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?
Яблоко
Банан
Груша
Фрукты
- Какой вопрос зададим к этим словам? Что обозначают?
- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
- Когда задаем вопрос: какие?
Физминутка.
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны -
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать - раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания - руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты..
Тайны языка
Посмотрите на экран. Наш Дружок тоже нашел друга Барбоса. Сравните их. (Дружок маленький, а Барбос большой).
Слова, противоположные по смыслу, называются антонимы.
6. Закрепление нового материала.
-
«Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)
Работа в парах. Проверка выполненной работы.
-
Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.
7. Итог урока.
- С какой группой слов работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
(слайд 18)
- Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?
- Продолжи предложения:
Сегодня на уроке я повторил(а)…
Я учился (училась)…
8. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный - мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.
- А Дружок с нами не прощается, он говорит: «До свидания»