Отчет ШМО нач. кл за 2010-2011 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет ШМО нач. кл за 2010-2011 уч.годМуниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Цалык»

Руководитель Зибцева М.А.

Отчет ШМО нач. кл за 2010-2011 уч.год






с.Цалык 2011год

Тема: « Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы как условие реализации комплексного проекта модернизации образования»

Основные задачи: 1. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей. 2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии. 3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов. 4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы: -целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов; -обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации; -проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий; -пополнение методической копилки и личного портфолио; -организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы. 5.Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между ДОУ и начальным звеном посредством проведения педагогической диагностики готовности детей к школьному обучению в условиях уровневой дифференциации. 6.Продолжать работу по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном посредством взаимопосещений уроков, проведения совместных родительских собраний, совместных МО учителей начальных классов и учителей-предметников среднего звена 7.Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе. 8. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, выявить проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке. 9. Формировать у учащихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.


I.Кадровый состав. Кадровый состав МО учителей начальных классов насчитывает 4 учителей, 3 воспитателей группы продлённого дня и 4 учителей- предметников (по физкультуре, музыке, иностранному языку, информатике).

Уровень квалификации учителей начальных классов

2010-2011 учебный год Газаева И.Н.- II квалификационная категория (12 разряд.) Хаматкоева Э.Р. -II квалификационная категория (12 разряд.) Зибцева М.А.- I квалификационная категория (13 разряд.)

Бигаева З.Б.- II квалификационная категория (12 разряд.)


II. Самообразование. Каждый учитель МО работает над индивидуально выбранной темой по самообразованию. В течение учебного года обобщался опыт работы учителей:

Ф.И.О. учителей МО

Тема самообразования

Бигаева З.Б.

«Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального образования»

Газаева И.Н.

«Методы работы над правильным русским произношением»

Хаматкоева Э.Р.

«Развитие самостоятельности младших школьников на уроках русского языка»

Зибцева М.А.

«Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников» С внедрением ФГОС НОО учителями был разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения в действие ФГОС НОО в начальной школе. На секционных занятиях рассматривались вопросы:

  • Знакомство с принципами введения ФГОС НОО;
  • Изучение нормативно - правовых документов;
  • Изучение рабочих программ;
  • Работа над составлением программы для внеурочной деятельности начальных классов;
  • Составление программы по формированию УУД.
  • Разработка контрольно-измерительного материала для учащихся 1-го класса

I I I. Учебная деятельность. В начальных классах на начало учебного года обучалось 59 учеников, на конец - 59 учеников. С 5 сентября функционировало 4 класса, 3 группы продленного дня. Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.

Анализ контрольных работ за 2010-2011 учебный год


класс преподаватель % успеваемости % качества СОУ 2 Бигаева З.Б. 100 70 73 3 Газзаева И.Н. 100 83 84 4 Хаматкоева Э.Р. 100 74 72

Анализ результатов мониторинга в 4 классе (12-13 мая)


предмет

СОУ

Русский язык

48

Математика

39

чтение

63
Большую роль в таких результатах играет работа учителя по формированию желания и умения учиться, по развитию у учащихся интереса к учению. При выполнении итоговых контрольных работ по русскому языку учащимися большее количество ошибок было допущено на правописание безударной гласной в корне, мягкого знака для обозначения мягкости согласных, безударной гласной в окончаниях имен существительных. При выполнении грамматических заданий необходимо обратить особое внимание на фонетический анализ слова (2 кл), определение падежей имен существительных (3 кл), фонетический разбор слова, разбор по составу глаголов прошедшего времени (4 кл). Анализ итоговых контрольных работ по математике показал, что в следующем году учителям необходимо обратить особое внимание на повторение и закрепление следующих тем: 2 кл. - сравнение числовых выражений, выполнение письменного сложения и вычитания. 3 кл. - решение составных задач, сравнение числовых выражений, нахождение периметра квадрата, вычисление значений числовых выражений. 4 кл.- сравнение единиц массы и площади, вычисления площади. Проверка техники чтения проводилась в течение всего учебного года. К концу года во всех классах произошло заметное улучшение техники и качества чтения. По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение качества успеваемости в 4 классе. Поэтому в следующем году необходимо выявить причины понижения качества успеваемости по отдельным предметам и найти пути решения данных проблем. На каждом заседании методического объединения, помимо других вопросов постоянно обсуждали результаты контрольных работ (тематических, итоговых), делали подробный анализ ошибок, допущенных учащимися, выявляли причины и находили формы и методы работы по отдельным темам.

IV. Внеурочная работа по предметам. Работая над проблемой формирования творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения методическое объединение учителей начальных классов ежегодно проводит предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающем миру. В районном туре олимпиад школу представляли ученики 4 класса. Реализация проектной и исследовательской деятельности осуществлялась в процессе изучения краеведческого материала. В этом учебном году учащиеся 3 и 4 класса подготовили несколько проектов и исследовательских работ. Учащиеся 3 класса провели коллективную работу по теме «Дымковская глиняная игрушка». Реализация проектной и исследовательской деятельности достаточно сложная, занимает много времени, но дает положительные результаты, которые находят практическое применение при организации учебно-воспитательного процесса. Активно участвовали в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», Международном конкурсе «Русский медвежонок -2010», Международном игровом конкурсе по английскому языку «BRITISH BULLDOG» Все достижения учеников фиксируются в личное портфолио ребенка.

V. Внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствовала развитию интереса к учебным дисциплинам, развитию творческих способностей и активной познавательной деятельности детей, сплоченности детского коллектива. В течение учебного года обучение по предметам сочеталось с внеклассной работой, индивидуальным и коллективным творчеством детей. Начальная школа в течение учебного года наладила активное сотрудничество с сельской и школьной библиотеками. В школе организованно прошли разного рода спортивные мероприятия, конкурсы и выставки детского творчества новогодние утренники, праздники. Традиционными для детей и родителей стали такие школьные праздники, как «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Вот и стали мы на год взрослей», «Презентация выпускников начальной школы», «Выпускные вечера». В школе действует пионерская организация, и каждый год 19 мая лучших учащихся начальной школы принимают в пионеры. Этот день бывает наполнен счастья, радости и веселья, а вечером все собираются возле костра и поют пионерские песни. В будни и праздники родители наших учеников помогают нам во всех классных и школьных мероприятиях: участвуют, организовывают, сопереживают. Только в тесном содружестве семьи и школы реально достигнуть положительных результатов в деле воспитания подрастающего поколения. На каждого ученика начальной школы было заведено портфолио, где фиксируются все достижения ребенка. Внеклассная работа способствовала развитию интереса к учебным дисциплинам, развитию творческих способностей и активной познавательной деятельности детей, сплоченности детского коллектива.

VI. Методическая работа. Проведены заседания МО в разных формах по темам:

1. Утверждение плана работы МО. 2. Применение игровых технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках.

3. Вовлечение учащихся в образовательный процесс как активных созидателей и исследователей.

4. Использование ИКТ на уроках.

5.Инновационные технологии: анализ внедрения современных технологий, их результативность.

6. Обобщение передового педагогического опыта.

7. Отчёт по самообразованию учителя (открытые уроки, реферат, выступления). На заседаниях учителями выявлялись проблемы и их причины, вырабатывались пути их решения. Учителя не только выступали с докладами на определенную тему, но и испытывали на практике. Так, было определено, что одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Уроки, содержащие решение проблемных ситуаций при изучении нового математического материала были проведены в 3 и 1 классах. В ходе обсуждения поставленных перед учащимися проблем, были выведены алгоритмы решения математических выражений и сформированы умения выполнять сложение и вычитание. Решения проблемных ситуаций способствовали развитию мыслительных операций: анализ, классификация, внимание, математическая речь. В ходе изучения инновационных технологий был рассмотрен урок русского языка в 4 классе, построенный с использованием коммуникативно-информационных технологий. Данный урок доказал, что современные педагогические технологии гарантируют достижение определенного уровня обучения, являются эффективными по результатам и оптимальными по затратам времени, сил и средств. На одном из заседаний был рассмотрен вопрос об организации работы с одаренными детьми. Были озвучены формы данной работы. Это проведение олимпиад по предметам, внедрение метода проектной деятельности, проведение краеведческих конференций, участие в школьном научном обществе школьников, проведение конкурсов и викторин. Огромная работа ведется по направлению искусство и художественная деятельность. Одним из приоритетных направлений в работе учителей начальной школы остается направление по сохранению и укреплению здоровья учеников. На заседании МО были определен комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья в начальной школе: - продолжительность урока для учащихся 1 класса - 35 минут, - начало учебного дня в начальных классах желательно отмечать организованной зарядкой, - учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультпауз, - нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка, - использовать рационально подобранные, а при необходимости - специально сконструированные и индивидуально дозированные игры оздоровительной направленности, - витаминизация блюд школьных столовых, - оптимизация расписания занятий, - проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки, - организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.

VII. Повышение квалификации учителей осуществлялось в следующем: 1. Семинары, организованные Отделом по образованию, посетили: Хаматкоева Э.Р., Зибцева М.А. 2. В целях пополнения школьной коллекции ЦОР, учителями была проделана большая работа по созданию презентаций по предметам школьной программы. Использование некоторых из них было продемонстрировано на открытых уроках. Самые успешные работы были показаны на заседании ШМО по теме «Использование ИКТ на уроках». 3. Невозможно представить работу МО без открытых уроков, на которых учителя обмениваются опытом, делятся своими секретами и находками. Открытые уроки с последующим самоанализом и анализом давали педагоги: Газзаева И.Н. (математика, русский язык), Зибцева М.А. (окружающий мир, русский язык), Хаматкоева Э.Р. (математика, изобразительное искусство, русский язык).

VIII. Задачи на новый 2011-2012 учебный год. Задачи:

  • разработать систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
  • организация повышения квалификации;

  • обеспечение профессиональной информацией;

  • отбор и тиражирование педагогических материалов;

  • оказывать помощь в проведении открытых мероприятий.

  • продолжить мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям:

а) качество образования (обучения и воспитания);

б) совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность;

в) профессиональное развитие.

  • рассматривать актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.

При анализе работы МО выявлено:

  • повышение качества образования и воспитания;

  • повышение профессионального уровня педагогов;

  • формирование и развитие творческой атмосферы.

Считаем, что система работы нашего МО позволяет:

  • двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей;

  • более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.


Руководитель МО учителей начальной школы ______________ (Зибцева М.А.) 30 июня 2011 г.









© 2010-2022