Урок чтения во 2 г классе по теме: Рассказ «Братья»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рассказ «Братья».

Цель: Познакомиться с содержанием рассказа, новыми словами и выражениями;

правильно и осмысленно читать, соблюдая нормы орфоэпии, ударение;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

расширить знания детей о профессиях людей, занятых в сельской местности;

воспитывать любовь к труду и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: таблички, картинки, м/м система.

Ход урока


  1. Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Какой будет урок?

II. Знакомство с планом урока

- Ребята, сегодня на уроке мы будем читать, слушать, говорить, отвечать на вопросы.

- Что будем делать?

III. Речевая зарядка

1. Чтение четверостишия учителем

- Послушайте четверостишие.

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

2. Хоровое чтение четверостишия учащимися

- Прочитайте четверостишие сами.

- Кто такая доярка? Что в ведре у неё? Кого доит доярка? Какое молочко?

3. Индивидуальное чтение стихотворения учащимися

- Оля, читай. Никита, читай.

IV. Вступительная беседа

- Ребята, а какие профессии вы знаете?

- Кем работает ваша мама? Папа? (Яна, Полина, Оля, Аня)

- Моя мама - парикмахер. Мой папа - слесарь.

- Кто такой парикмахер? Слесарь? Техничка?

V. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ, который называется «Братья».

- Что будем делать? Какой рассказ будем читать?

VI. Работа над рассказом

  1. Чтение рассказа учителем

- Будем слушать рассказ.

- Что будем делать?

- Слушайте.

2. Чтение рассказа учащимися

- А теперь прочитайте рассказ сами.

3. Проверка восприятия

- О ком читали? Что поняли?

- О маме, о папе, о братьях.

4. Повторное чтение рассказа по предложениям. Словарная работа.

(выяснение смысла читаемого

Тракторист, свинарка, толстый как колобок, тонкий и длинный, поросята пашет землю.

Ф И З М И Н У Т К А


VII. Закрепление прочитанного

  1. Беседа по вопросам учителя

- Как зовут братьев?

- Где они живут?

- Кем работает папа?

- Кем работает мама?

- Сколько лет Коле?

- В каком классе он учится?

- Сколько лет Серёже?

- Какой Коля? Какой Серёжа?

- О чём попросили Коля и Серёжа папу?

- Что увидели ребята в поле?

- Что сказал Коля?

- Где работает мама?

- Что увидели братья в свинарнике?

- Что сказал Серёжа?

VIII. Домашнее задание

Читать рассказ, отвечать на вопросы, рисовать. (девочки - свинарку, мальчики - тракториста)

IX. Итог урока

- Что мы делали?

- Какой рассказ читали?

X. Оценки

- Сегодня на уроке вы хорошо работали, молодцы.

ОГСКОУ школа-интернат I и II видов г. Черемхово


Урок чтения во 2 г классе

по теме:

Рассказ «Братья».




Провела: Баженова С.М.












2011-2012 уч. год

г.Черемхово


© 2010-2022