- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Деление (2 класс)
Конспект урока математики Деление (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовская Ф.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе по теме: «Деление»
(по программе «Школа России»)
Цель: ввести новое арифметическое действие - деление.
Задачи: Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Познакомить с соответствующей математической символикой. Рассмотреть частные случаи деления. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.
Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, любовь к предмету.
Оборудование: компьютер с подключенным телевизором, вырезанные монетки, сундук, шоколадные монеты, рисунок капитана Флинта.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Актуализация знаний
-Скажите быстро: сколько?
-Дней в неделе, из них выходных?
-Пальцев на ногах?
-Задних и передних лап у утки?
-Времён года, а весенних месяцев?
-Гномов у Белоснежки?
-Букв в названии нашей страны?
-Букв в названии птицы белобоки?
-Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?
-Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?
Включение в учебную деятельность
Молодцы! Я вижу вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь.
-А вы знаете кто такой капитан Флинт?
(Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну…)
-А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!
Устный счёт.
Расшифруйте название книги Роберта Луиса Стивенсона, которая остаётся любимым чтением детей всего мира.
Р 25+25 О 5×2 В 92+8
О 2×5 Т 53+27 Щ 14+26
С 64+6 К 53+7 И 64+26
10
70
80
50
10
100
70
10
60
50
10
100
90
40
о
с
т
р
о
в
с
о
к
р
о
в
и
щ
(3 ученика от каждого ряда)
-Спасибо ребятам! А тот, кто заинтересовался, может прочитать вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое.
Следующее испытание. - Капитан Флинт считал своих матросов так:
2, 4, 6, 8…
4, 8, 12, 16…
5, 10, 15, 20…
Найдите закономерность и продолжите ряд.
3 испытание.
-По рисунку составьте произведение и найдите его значение. <Рисунок 1>
-Сколько всего жёлудей растёт на веточках?
-Проверка: 3×4=12
-Что обозначает каждое число в записи вашего произведения?
-Почему именно 3×4, а не наоборот?
4 испытание.
-В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке.
12 2 1 6 18 11 29 У
11 5 3 8 2 14 1 12 У
2 7 3 4 5 8 9 К
20 7 3 10 9 5 35 С
10 6 13 4 5 2 17 19 Н
1 14 13 6 5 4 18 Д
-Расположите ответы в порядке убывания и впишите под ответы буквы соответствующих примеров.
-Что получилось? (сундук)
-Давайте найдём сундук!
-Как быть? Клад - один, а нас - много! (разделить).
Беседа. - Приходилось ли вам когда-нибудь делиться?
Раздаются вырезанные монеты по 10 штук на парту.
Работа в парах.
-Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? (5 групп по 2 монеты)
-А теперь разложите 10 монет в группы по 5 монет. Сколько групп? (2 группы по 5 монет)
-Какими словами можно заменить слово «разложить»?
Определение темы и целей урока.
-Кто догадался, какая тема урока?
(открыть название темы «ДЕЛЕНИЕ»)
-А чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Учиться делить и решать задачи на деление.
(Дети рисуют задачи, разделяя монеты вертикальной чёрточкой) <Рисунок 2,3>
-А как быть, если в задаче используются большие числа?
В математике существует специальный знак деления, кто знает какой?
(Запись решения задач).
Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10.
Физкультминутка.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа в учебнике.
Сделайте рисунок и запишите решение задачи.
Проверка по экрану телевизора. <Рисунок 4>
О О О О О О О О О О О О 12 : 3 = 4
-Давайте обведём наши группы замкнутыми линиями и сравним получившийся рисунок с моим на доске (рис. №1), а так же - решения.
- Что заметили? (похожи, но в рис.1 записывали решение умножением, а в рис.4- делением.)
- Верно, там мы собирали, умножали 3×4=12, а здесь мы распределяли, делили 12:3=4
-Какой вывод можно сделать? (Операция деления обратна операции умножения)
а : в = с с × в = а
Разделить число а на в это значит подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.
Вторичное закрепление.
Решение задачи (экран телевизора)
У капитана Флинта есть книга, в которой 14 страниц. В день он прочитывает по 2 страницы. Через сколько дней он дочитает её до конца?
-Как по-другому сказать, что нужно узнать для решения задачи? (сколько раз по 2 содержится в 14?) (Рисунок и решение дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой по экрану телевизора)
Домашнее творческое задание.
Придумайте свой пример на деление, сделайте к нему рисунок. А ещё через два урока ответьте: какая буква должна стоять вместо знака?
2 + 5 С
2 × 3 П
7 - 5 Р
12 : 2 ?
Рефлексия
Оцените свою работу и работу своих одноклассников, пользуясь словами: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
-Что значит разделить а на в?
-Что можно сказать об операции деления и умножения?
-А что мы не сделали? (не нашли клад!)
(Дети ещё раз просматривают сундук и находят во втором дне шоколадные монеты достоинством в 5 рублей)
-Как быть? Клад - один, а нас - много? - РАЗДЕЛИТЬ! (дети делят всем по 3 монеты).
-Спасибо всем за урок и помощь.