Конспект урока математики Деление (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по теме: «Деление»

(по программе «Школа России»)

Цель: ввести новое арифметическое действие - деление.

Задачи: Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Познакомить с соответствующей математической символикой. Рассмотреть частные случаи деления. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.

Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, любовь к предмету.

Оборудование: компьютер с подключенным телевизором, вырезанные монетки, сундук, шоколадные монеты, рисунок капитана Флинта.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Актуализация знаний

-Скажите быстро: сколько?

-Дней в неделе, из них выходных?

-Пальцев на ногах?

-Задних и передних лап у утки?

-Времён года, а весенних месяцев?

-Гномов у Белоснежки?

-Букв в названии нашей страны?

-Букв в названии птицы белобоки?

-Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?

-Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?

Включение в учебную деятельность

Молодцы! Я вижу вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь.

-А вы знаете кто такой капитан Флинт?

(Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну…)

-А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!

Устный счёт.

Расшифруйте название книги Роберта Луиса Стивенсона, которая остаётся любимым чтением детей всего мира.

Р 25+25 О 5×2 В 92+8

О 2×5 Т 53+27 Щ 14+26

С 64+6 К 53+7 И 64+26

10

70

80

50

10

100

70

10

60

50

10

100

90

40

о

с

т

р

о

в

с

о

к

р

о

в

и

щ

(Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)3 ученика от каждого ряда)


-Спасибо ребятам! А тот, кто заинтересовался, может прочитать вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое.

Следующее испытание. - Капитан Флинт считал своих матросов так:

2, 4, 6, 8…

4, 8, 12, 16…

5, 10, 15, 20…

Найдите закономерность и продолжите ряд.

3Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс) испытание.

-По рисунку составьте произведение и найдите его значение. <Рисунок 1>

-Сколько всего жёлудей растёт на веточках?

-Проверка: 3×4=12

-Что обозначает каждое число в записи вашего произведения?

-Почему именно 3×4, а не наоборот?

4 испытание.

-В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке.

Конспект урока математики Деление (2 класс)

12 2 1 6 18 11 29 У

Конспект урока математики Деление (2 класс)

11 5 3 8 2 14 1 12 У

Конспект урока математики Деление (2 класс)

2 7 3 4 5 8 9 К

Конспект урока математики Деление (2 класс)

20 7 3 10 9 5 35 С

Конспект урока математики Деление (2 класс)

10 6 13 4 5 2 17 19 Н

Конспект урока математики Деление (2 класс)

1 14 13 6 5 4 18 Д

-Конспект урока математики Деление (2 класс)Расположите ответы в порядке убывания и впишите под ответы буквы соответствующих примеров.

-Что получилось? (сундук)

-Давайте найдём сундук!

-Как быть? Клад - один, а нас - много! (разделить).

Беседа. - Приходилось ли вам когда-нибудь делиться?

Раздаются вырезанные монеты по 10 штук на парту.

Работа в парах.

Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)

-Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? (5 групп по 2 монеты)

-А теперь разложите 10 монет в группы по 5 монет. Сколько групп? (2 группы по 5 монет)

-Какими словами можно заменить слово «разложить»?

Определение темы и целей урока.

-Кто догадался, какая тема урока?

(открыть название темы «ДЕЛЕНИЕ»)

-А чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Учиться делить и решать задачи на деление.

(Дети рисуют задачи, разделяя монеты вертикальной чёрточкой) <Рисунок 2,3>

-А как быть, если в задаче используются большие числа?

В математике существует специальный знак деления, кто знает какой?

(Запись решения задач).

Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10.

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в учебнике.

Сделайте рисунок и запишите решение задачи.

Проверка по экрану телевизора. <Рисунок 4>

Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)Конспект урока математики Деление (2 класс)

О О О О О О О О О О О О 12 : 3 = 4

Конспект урока математики Деление (2 класс)

-Давайте обведём наши группы замкнутыми линиями и сравним получившийся рисунок с моим на доске (рис. №1), а так же - решения.

- Что заметили? (похожи, но в рис.1 записывали решение умножением, а в рис.4- делением.)

- Верно, там мы собирали, умножали 3×4=12, а здесь мы распределяли, делили 12:3=4

-Какой вывод можно сделать? (Операция деления обратна операции умножения)

а : в = с с × в = а

Разделить число а на в это значит подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.

Вторичное закрепление.

Решение задачи (экран телевизора)

У капитана Флинта есть книга, в которой 14 страниц. В день он прочитывает по 2 страницы. Через сколько дней он дочитает её до конца?

-Как по-другому сказать, что нужно узнать для решения задачи? (сколько раз по 2 содержится в 14?) (Рисунок и решение дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой по экрану телевизора)

Домашнее творческое задание.

Придумайте свой пример на деление, сделайте к нему рисунок. А ещё через два урока ответьте: какая буква должна стоять вместо знака?

2 + 5 С

2 × 3 П

7 - 5 Р

12 : 2 ?

Рефлексия

Оцените свою работу и работу своих одноклассников, пользуясь словами: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

-Что значит разделить а на в?

-Что можно сказать об операции деления и умножения?

-А что мы не сделали? (не нашли клад!)

(Дети ещё раз просматривают сундук и находят во втором дне шоколадные монеты достоинством в 5 рублей)

-Как быть? Клад - один, а нас - много? - РАЗДЕЛИТЬ! (дети делят всем по 3 монеты).

-Спасибо всем за урок и помощь.


© 2010-2022