Рабочая программа по чтению 2 класса коррекционной школы - интернат VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛТАСИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА


«Утверждаю»

Директор школы

_________А.Г.Шамсутдинова

Приказ № _____

от «__» __________ 2014 г.

« Принято на заседании ШМО

Протокол № __ от «__» __2014г

Руководитель ШМО

___________/ _______________



Рабочая программа по чтению и развитию речи


для 6 класса на 2014-2015 учебный год

(обучение на дому)


Программу разработала

учитель начальных классов

Мазитова Лилия Эдисоновна



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с государственной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (В.В.Воронкова «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительных, 1-4 классов, М., «Просвещение», 2010г.), адаптирована для ученика 6 класса индивидуального обучения Тимиршина Дмитрия в соответствии с психо - физическими и интеллектуальными особенностями данного ученика, на основе содержания учебника «Чтение» для 2 класса, авторов В. В. Воронковой, И Е Пушковой ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,2005г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. В течение года возможно изменение количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающимися. В год 71 часов, в неделю 2 часа. Цели и задачи предмета

Обучение чтению имеет цель: совершенствование техники чтения.

Основные задачи:

- формирование навыка осознанного, правиль­ного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;

-развитие связной речи и обогащение словаря;

-коррекция психических процессов;

-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.

Содержание образования

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Данный учащийся (Тимиршин Дмитрий) учится пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построе­нию предложений.

Количественное распределение часов на изучение произведений конкретной тематики построено с учетом психофизических особенностей данной учащейся, развития его познавательных интересов, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств.

Задачи курса: формировать у ребёнка навыки сознательного чтения, читать доступный их пониманию текст; осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

Формы контроля

  • Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;
  • Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть:
  • Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);
  • Оценивание пересказа прочитанного произведения;
  • Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.

Цели курса:

К концу учебного года учащийся должен уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, за­гадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читала или слушала.

К концу учебного года учащийся должен знать:

наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их учителю.


Тематическое планирование

по чтению и развитию речи

Классы: 2

Учитель: Мазитова Лилия Эдисоновна

Количество часов:

всего - 71 часов; в неделю - 2 часа.

Планирование составлено на основе: Программы: специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы.

Автор: В.В. Воронкова, 2008 г.

Учебник: Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида. Автор: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова. М.: «Гуманитарный издат.

центр ВЛАДОС» 2005.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука

1

2

Буквы И, Е, Е, Ю, Я .Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов

1

3

Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов. Буквы Л, Ш, И, Ф., X, Ж..

1

4

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ Алфавит.

1

5

А.Шибаев «Беспокойные соседки»

1

6

В.Безбородое «Киске», «Щенку»

1

7

Л.Пантелеев «АУ!»

1

8

В. Безбородов «Мальчику»

1

9

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

1

10

Е.Благинина «Дождик»

1

11

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

1

12

А.Шибаев «Буква Я шагает гордо»,

1

13

А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась»


14

О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям.

1

15

А.Введенский «Песенка дождя»

1

16

И. Демьянинов «Дразнилка», «Этажи»

1

17

А.Дементьев «Слепой заяц», «ы»

1

18

Е.Трутнева «Эхо»

1

19

У. Раджаб «Мамочка»

1

20

Бианки «Муравей»

1

21

В.Безбородов «Белка»

1

22

Е.Благинина «Цапля объясняет»

1

23

А.Шибаев «Тише, мыши»

1

24

А.Шибаев «Гроза»

1

25

Е.Петрищева «Шишки у Мишки»

1

26

Н.Сладков «Заяц и белка»

1

27

А.Толстой «Ёж»

1

28

Е.Ильина «Три сестры»

1

29

С.Чёрный «На дворе»

1

30

А.Гладилин «Зайчонок и осень»

1

31

С.Чёрный «На дворе»

1

32

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

33

О. Дриз «Добрые слова»

1

34

А.Кондратьев «Доброго пути»

1

35

А.Шибаев «Два хвостика» А.Шибаев «А что ещё?»

1

36

В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

37

Л.Татьяничева «Северные гости»

1

38

Г.Юдин «Отец и мать»

1

39

Г.Трейлиб «Доверие- вещь хрупкая»

1

40

Г.Юдин «Отец и мать»

1

41

А.Майков «Ласточка»

1

42

А.Борченко «Обновка»

1

43

Е.Пермяк «Первая рыбка»

1

44

А. Блок «Ветхая избушка».

1

45

Н.Шилов «Божья коровка»

1

46

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

47

Н.Горелова «Зайчик»

1

48

О.Безручко «Кот-мечтатель» Сказка «Почему кот моется после еды»

1

49

А.Горская «Сосчитай-ка»

1

50

С.Чёрный «Кто у кого?» , «Жеребёнок»

1

51

В.Орлов «Как малыши маму нашли»

1

52

Н. Сладкое «Белка и медведь»

1

53

Е.Чарушин «Тошкины сны»

1

54

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

1

55

Е.Ховив «Слон в тапочках»

1

56

К.Ушинский «Сила - не право»

1

57

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

58

Е.Пермяк «Про нос и язык»

1

59

К.Ушинский «Гусь и журавль»

1

60

Я.Аким «Жадина»

1

61

Г.Снегирёв «Медвежата»

1

62

С.Погореловский «Апрельский дождик»

1

63

В.Сутеев «Кораблик»

1

64

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

1

65,66

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

2

67.68

В.Берестов «Серёжа и гвозди»

2

69.70

С.Баруздин «Нужный гвоздь», «Торопливый ножик»

2

71

Повторение. Что читать летом?

1





Календарно-тематическое планирование

по чтению и развитию речи, 2 класс (VIII вид)

Тема

Кол-во час

ЗУНы

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

I четверть - 18 ч.

1

Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука

1

Знать гласные буквы. Уметь соотносить буквы и звуки

Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука. Работа с картинками Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов

Комб -ный

Текущий

3.09

2

Буквы И, Е, Е, Ю, Я Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов

1

Комб-ный

Текущий

4.09

3

Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Чтение слов

1

Знать согласные буквы: 3, М, Д, Т, Б, Г. Знать согласные буквы: Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Уметь соотносить буквы и звуки

Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Чтение слов

Комб-ный

Текущий

10.09

4

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ Алфавит.

1

Знать согласные буквы: Ц, Щ, й, ь, ъ . Уметь соотносить буквы и звуки

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ. Чтение слов Алфавит.

Комб -ный

Текущий

11.09

5

А.Шибаев «Беспокойные соседки»

1

Уметь читать все буквы алфавита

А.Шибаев «Беспокойные соседки»

Комб -ный

17.09

6

В.Безбородов «Киске» «Щенку»

1

Уметь слушать произведения

Слушание произведения В. Безбородова «Киске» «Щенку»

Комб -ный

Текущий

18.09

7

Л.Пантелеев «АУ!»

1

Уметь слушать и читать произведения

Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «АУ!»

Комб -ный

Текущий

24.09

8

В. Безбородов «Мальчику»

1

Уметь слушать произведения

Слушание произведение В. Безбородова «Мальчику»

Комб -ный

Текущий

25.09

9

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

1

Уметь слушать и читать произведения

Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «Как поросёнок научился говорить»

Комб -ный

Текущий

1.10

10

Е.Благинина «Дождик»

1

Уметь слушать и читать произведения

Слушание стихотворения Е.Благининой «Дождик»

Комб -ный

Текущий

2.10

11

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»

1

Уметь слушать и читать произведения

Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «Как поросёнок научился говорить»

Комб -ный

Текущий

8.10

12

А.Шибаев «Буква Я шагает гордо»

1

Уметь слушать и читать произведения

Чтение стихотворения А.Шибаева «Буква Я шагает гордо»

Комб -ный

Текущий

9.10

13

А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась»


Уметь находить буквенное различие слов

Чтение произведений А.Шибаева «Одна буква», «Буква заблудилась»

Комб -ный

Текущий

15.10

14

О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям


Уметь читать по ролям

Чтение по ролям произведения О. Григорьева «Яма»

Комб -ный

Текущий

16.10

15

А.Введенский «Песенка дождя»

1

Уметь слушать и читать произведения

Слушание стихотворения А.Введенского «Песенка дождя»

Комб -ный

Текущий

22.10

16

И. Демьянинов «Дразнилка» ,«Этажи»

1

Уметь читать стихотворения

Чтение дразнилки И. Демьянинова «Дразнилка» ,«Этажи». Работа с иллюстрацией и вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

23.10

17

А.Дементьев «Слепой заяц» ,«ы»

1

Уметь внимательно слушать произведения Уметь изменять слова по образцу; читать стихотворения

Слушание произведения А.Дементьева «Слепой заяц», «ы». Игра «Один-много». Изменение слов по образцу

Комб -ный

Текущий

29.10

18

Е.Трутнева «Эхо»

1

Уметь читать стихотворение без ошибок

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Эхо». Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Комб -ный

Текущий

30.10

II четверть - 16 ч.

19

У. Раджаб «Мамочка»

1

Уметь читать стихотворение без ошибок

Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка». Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

5.11

20

В. Бианки «Муравей»

1

Уметь читать и находить ответы на вопросы в тексте

Чтение сказки В. Бианки «Муравей». Работа с вопросами к тексту. Рассматривание иллюстрации к сказке

Комб -ный

Текущий

6.11

21

В.Безбородов «Белка»

1

Уметь внимательно слушать и читать произведения

Чтение рассказа В.Безбородова «Белка». Рассматривание иллюстрации к рассказу. Работа с вопросами к рассказу

Комб -ный

Текущий

12.11

22

Е.Благинина «Цапля объясняет»

1

Уметь читать стихотворение наизусть

Чтение стихотворение Е.Благининой «Цапля объясняет», «Слоны»

Комб -ный

Текущий

13.11

23

А.Шибаев «Тише, мыши»

1

Уметь четко произносить звуки

Чтение стихотворения А.Шибаев «Тише, мыши»

Комб -ный

Текущий

19.11

24

А.Шибаев «Гроза»

1

Уметь читать стихотворение

Чтение стихотворение А.Шибаева «Гроза». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами

Комб -ный

Текущий

20.11

25

Е.Петрищева «Шишки у Мишки»

1

Уметь четко произносить звуки

Чтение стихотворения Е.Петрищевой «Шишки у Мишки». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

26.11

26

Н.Сладков «Заяц и белка» (внеклассное чтение)

1

Уметь слушать и читать сказку по ролям

Слушание и чтение сказки Н.Сладкова «Заяц и белка». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке

Комб -ный

Текущий

27.11

27

А.Толстой «Ёж»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки. А.Толстой «Ёж». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам

Комб -ный

Текущий

3.12

28

Е.Ильина «Три сестры»

1

Уметь читать стихотворение

Чтение стихотворения Е.Ильиной «Три сестры». Работа с вопросами

Комб -ный

Текущий

4.12

29

С.Чёрный «На дворе»

1

Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы

Чтение стихотворения С.Чёрного «На дворе»

Комб -ный

Текущий

10.12

30

А.Гладилин «Зайчонок и осень»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки. А.Гладилин «Зайчонок и осень». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам

Комб -ный

Текущий

11.12

31

С.Чёрный «На дворе»

1

Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы

Чтение стихотворения С.Чёрного «На дворе»

Комб -ный

Текущий

17.11

32

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Уметь слушать сказку

Слушание сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Комб -ный

Текущий

18.11

33

О. Дриз «Добрые слова»

1

Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок

Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова». Работа с вопросами. Чтение вежливых слов

Комб -ный

Текущий

24.12

34

А.Кондратьев «Доброго пути»

1

Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброго пути»

Комб -ный

Текущий

25.12

III четверть - 19 ч.

35

А.Шибаев «Два хвостика» , «А что ещё?»

1

Уметь различать буквы И и Й Уметь читать стихотворение

Чтение рассказа А.Шибаева «А что ещё?» «Два хвостика». Ответы на вопросы к рассказу

Комб -ный

Текущий

15.01

36

В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

Уметь слушать сказку

Слушание сказки В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница»

Комб -ный

Текущий

21.01

37

Л.Татьяничева «Северные гости»

1

Уметь слушать

Слушание произведения Л.Татьяничевой «Северные гости»

Комб -ный

Текущий

22.01

38

Г.Юдин «Отец и мать»

1

Уметь слушать

Чтение сказки Г.Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке

Комб -ный

Текущий

28.01

39

Г.Трейлиб «Доверие- вещь хрупкая»

1

Уметь слушать

Слушание произведения Г.Трейлиба «Доверие- вещь хрупкая»

Комб -ный

Текущий

29.01

40

Г.Юдин «Отец и мать»

1

Уметь читать слова с буквой Ь

Чтение сказки Г.Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке

Комб -ный

Текущий

4.02

41

А.Майков «Ласточка»

1

Знать признаки зимы. Уметь читать стихотворение

Чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка». Беседа «Признаки весны»

Комб -ный

Текущий

5.02

42

А.Борченко «Обновка»

1

Уметь слушать

Слушание произведения А.Борченко «Обновка»

Комб -ный

Текущий

11.02

43

Е.Пермяк «Первая рыбка»

1

Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстрации к рассказу

Комб -ный

Текущий

12.02

44

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны

Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Рассматривание иллюстрации к стихотворению

Комб -ный

Текущий

18.02

45

Н.Шилов «Божья коровка»

1

Уметь слушать

Слушание произведений В.Берестова «Кошкин щенок» и Н.Шилова «Божья коровка»

Комб -ный

Текущий

19.02

46

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Уметь читать стихотворение

Чтение стихотворения В.Берестова «Кошкин щенок». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

25.02

47

Н.Горелова «Зайчик»

1

Уметь читать стихотворение наизусть

Чтение стихотворения Н.Гореловой «Зайчик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

26.02

48

О.Безручко «Кот-мечтатель» Сказка «Почему кот моется после еды»

1

Уметь читать стихотворение Уметь слушать и читать сказку

Чтение стихотворения О.Безручко «Кот-мечтатель». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению Слушание и чтение сказки «Почему кот моется после еды».

Комб -ный

Текущий

4.03

49

А.Горская «Сосчитай-ка»

1

Уметь слушать

Слушание произведения А.Горской «Сосчитай-ка»

Комб -ный

Текущий

5.03

50

С.Чёрный «Кто у кого?» «Жеребёнок»

1

Уметь читать без ошибок

С.Чёрный «Кто у кого?» «Жеребёнок». Рассматривание иллюстраций к тексту

Комб -ный

Текущий

11.03

51

В.Орлов «Как малыши маму нашли»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки В.Орлова «Как малыши маму нашли» Работа с вопросами к сказке

Комб -ный

Текущий

12.03

52

Н. Сладков «Белка и медведь»

1

Уметь читать по ролям

Чтение по ролям сказки-шутки Н. Сладкова «Белка и медведь». Рассматривание иллюстрации к сказке

Комб -ный

Текущий

18.03

53

Е.Чарушин «Тошкины сны»

1

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны»

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение слов, отвечающих на вопросы кто это? и что это?

Комб -ный

Текущий

19.03

IV четверть - 18 ч.

54

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

1

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу

Комб -ный

Текущий

1.04

55

Е.Ховив «Слон в тапочках»

1

Уметь слушать

Слушание произведения Е.Ховива «Слон в тапочках»

Комб -ный

Текущий

2.04

56

К.Ушинский «Сила - не право»

1

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа К.Ушинского «Сила - не право».

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословицы

Комб -ный

Текущий

8.04

57

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Работа с вопросами к сказке

Комб -ный

Текущий

9.04

58

Е.Пермяк «Про нос и язык»

1

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа Е.Пермяк «Про нос и язык».

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу

Комб -ный

Текущий

15.04

59

К.Ушинский «Гусь и журавль»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки К.Ушинского «Гусь и журавль». Работа с вопросами к сказке. Чтение пословицы. Рассматривание иллюстрации к сказке

Комб -ный

Текущий

16.04

60

Я.Аким «Жадина»

1

Уметь слушать и читать стихотворение

Чтение стихотворения Я.Акима «Жадина». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

22.04

61

Г.Снегирёв «Медвежата»

1

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа Г.Снегирёва «Медвежата».

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу

Комб -ный

Текущий

23.04

62

С.Погореловский «Апрельский дождик»

1

Уметь читать стихотворение наизусть

Чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

29.04

63

В.Сутеев «Кораблик»

1

Уметь слушать и читать сказку

Слушание и чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». Работа с вопросами к сказке. Рассматривание иллюстрации к сказке

Комб -ный

Текущий

30.04

64

65

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

2

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословиц

Комб -ный

Текущий

6.05

7.05

6667

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (внеклассное чтение)

2

Уметь слушать

Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Комб -ный

Текущий

13.05

14.05

68

В.Берестов «Серёжа и гвозди»

1

Уметь читать стихотворение

Чтение стихотворения В.Берестова «Серёжа и гвозди» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению

Комб -ный

Текущий

20.05

69

70

С.Баруздин «Нужный гвоздь» «Торопливый ножик»

2

Уметь слушать и читать рассказ

Слушание и чтение рассказа С.Баруздина «Нужный гвоздь» «Торопливый ножик»

Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу

Комб -ный

Текущий

21.05

27.05

71

Повторение. Что читать летом?

1

Знать изученные произведения за год.

Обобщение и систематизация знаний

Комб -ный

Текущий

28.05

Норма оценок по чтению и развитию речи В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

  • в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;
  • во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
  • в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
  • в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты.

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.













Ресурсное обеспечение рабочей программы:

1. Материально- техническое :

Картины: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

Плакаты: «1 Сентября», «Домашние животные», «Овца с ягнятами», «Игрушки».

Картинки с изображением медведя, лисы, белки , ласточки, ежа, зайца, речных и морских рыб, насекомых.

Иллюстрации с изображением сказочных героев.

Серия сюжетных картинок: «Кормушка», «Колосок», «Хорошее», «Новый год».

Детское лото: «Кто у кого»

2. Информационное: Основная литература: «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительных, 1-4 классов, М., «Просвещение», 2010г.), учебник «Чтение» для 2 класса, авторов В. В. Воронкова, И. Е. Пушкова ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 год В.Г.Сухих «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», М., Издательство «Владос», 2001г.

3. Медиаресурсы:

Презентации: «В гости к осени», «Кошки», «В гостях у зимы», «Весна».


© 2010-2022