Урок литературного чтения на тему Князь Владимир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.

Класс: 4

Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы». - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

Тема: «Крещение Руси».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Предполагаемый результат: осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы; оформлять свою мысль в речевое высказывание; коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Оборудование: презентация, мультфильм, рисунки к рассказу, карточки с заданиями






Этапы урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся I.Самоопределение к учебной деятельности. Приветствие.

Проверка готовности к уроку II.Проверка д/з. Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения.
- Мы с вами закончили составлять альбом «Моя Родина», в которой вы собрали стихотворения о Родине разных поэтов. Сегодня вы сделаете презентацию альбома и прочитаете некоторые стихотворения наизусть. (оценить)
- Чтобы определить тему урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
- Итак, о каком историческом герое идёт речь в мультфильме? - Какое историческое событие произошло во времена княженья Владимира? О чём вам говорит дата 988год? Карточки крепятся на доску.(Приложение)

Делают презентацию альбома и читают наизусть стихи

(5 учащихся)

Просмотр мультфильма «Князь Владимир»

(2 мин)

- О князе Владимире.

- Крещение Руси.


III.Определение темы и цели урока.
- Назовите тему нашего урока. (слайд) - Какие задачи поставим перед собой? Задачи проговариваются, и карточки с опорными словами крепятся на доску. (Приложение)






- На каком уроке мы говорили с вами о крещении Руси? - Давайте вспомним, что мы знаем о князе Владимире, а поможет нам в этом Назар.
- Ребята, а какие ещё вы знаете верования?

- А есть ли среди нас люди разной веры? - Как люди должны относиться к разным верам? Какое чувство должны проявлять по отношению к другой вере?


- А что значит быть толерантными? Вывод: веры разные, но бог один. Все веры учат людей добру, быть хорошими.

- Мы познакомимся с произведением «Крещение Руси».

- Мы должны прочитать произведение, узнать о жизни к. Владимира; узнать, как произошло крещение Руси.

- На уроке окружающего мира.

Сообщение о

к.Владимире.

- Ислам

( мусульманство), буддизм, христианство.

- Люди должны относиться с уважением к другой вере, быть толерантными.

- Т.е. быть терпимыми. IV.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. - Приступим к чтению статьи «Крещение Руси» и читать будете «цепочкой». По ходу чтения проводится словарная работа. (слайд) изба- деревянный дом терем, хоромы- дворец земледелие- работа в поле идол- бог из камня, дерева или золота
- Как вы считаете, является ли этот рассказ познавательным? Объясните, почему?



- Ребята, я вам предлагаю познакомиться с ещё одним произведением, прочитайте и сравните статью, которую вы прочитали и данное произведение. Работать будете в парах. - Прежде чем преступить к работе ответьте на вопрос, а как вы должны работать в парах? - Итак, приступайте к работе. - Вы прочитали отрывок из летописи «Повесть временных лет». - Чем отличаются статьи?

- А что общего?

Чтение статьи учащимися «цепочкой» по абзацам.

- Этот рассказ познавательный, т.к. мы узнали о том, как происходило крещение Руси, откуда пришло христианство, узнали о жизни к. Владимира.

Учащиеся читают статью, сравнивают.

- Первая статья- это рассказ, вторая- отрывок из документа. Язык написания разный.

- Говорится о крещении Руси. V.Физминутка - Я буду называть слова, употребляемые и не употребляемые в русском языке. Если слово употребляется - выполняете наклон вперёд, если слово не употребляется - хлопаете в ладоши. Дом, изба, перст, палец, глаз, око, терем, дворец, лоб, чело. - Какие слова вы вспомнили? - Для чего мы вспоминаем устаревшие слова?

- Устаревшие.

- Чтобы помнить об истории страны. VI.Контроль и самооценка знаний и способов действия 1.Беседа по содержанию статьи. - Что вы узнали о жизни наших предков? - Как их называют в этом тексте? - События, какой давности описываются в тексте? - Кто правил Русью в то далекое время?
- В каком году произошло крещение жителей Киева? - Что произошло после крещения Руси?

2.Повторное чтение статьи учащимися про себя. - Перечитайте текст еще раз. Отметьте слова, которые помогут вам при составлении рассказа о князе Владимире. 3. Словесное рисование портрета князя Владимира, с использованием слов текста. 4.Выборочное чтение . -Найдите и прочитайте: - о занятиях славян; -о князе Владимире; - о крещении Руси. 5.Составление плана рассказа о Владимире. (слайд) - Прочитайте ещё раз о князе Владимире. Расставьте пункты плана в нужной последовательности. (работа в группах) 1) Занятия князя Владимира. 2) Вера князя. 3) Крещение и женитьба Владимира. 4) Крещение Киевской Руси. 5) «Красное Солнышко». 6.Работа с иллюстрацией в учебнике с.25. - Найдите в тексте предложение, которым можно подписать иллюстрацию к статье. («Из дальних стран - с запада, востока и юга - приходили в Киев послы»).

- Наши предки жили в деревянных городах на берегах рек и т.д.

- Их называют славянами.

- 10 век.

- Правил Русью к.Владимир.

- В 988году.

- Сожгли идолов. Люди стали верить в одного бога.

Рассказывают, опираясь на текст в учебнике с.24. VII.Итог урока.

  1. Игра «Внимательный читатель».
Учитель читает предложение, начиная с конца, учащиеся должны найти это предложение в тексте и прочитать полностью. 2. Вопросы учителя. - Что нового узнали, прочитав этот текст? - Можете ли вы что-то дополнить? - Вспомните, какие задачи вы поставили перед собой. - Решили ли вы эти задачи? - Прочитали статью? Узнали о жизни князя Владимира? Что узнали? Откуда пришло христианство на Руси?

Отвечают на вопросы. VIII. Рефлексия - Закончите одно из предложений: (слайд)

  • Я на уроке узнал(а)…
  • Меня удивило …
  • Я захотел(а) узнать …
  • Было интересно…

Домашнее задание(слайд)

- Какие задачи можно поставить на будущее?

- Продолжить знакомство с историей нашей страны.

Список использованной литературы:

  1. Учебник литературного чтения для 4 класса О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

  2. С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- Издательство "Азъ", 1992.

  3. Хрестоматия по истории СССР. Пособие для учителей средней школы. Том I с древнейших времён до конца XVII века.- Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМПРОСА РСФСР Москва 1939г.



Приложения


к. Владимир

988 год

крещение Руси

Прочитать…

Узнать…

Узнать …




















Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу. Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие - в Василеве, третьи иначе говорят. Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню… После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.


Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу. Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие - в Василеве, третьи иначе говорят. Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню… После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.


□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.

□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.

□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.

□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.

□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.

□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.




© 2010-2022