- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения на тему Князь Владимир
Урок литературного чтения на тему Князь Владимир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесняк С.В. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.
Класс: 4
Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы». - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
Тема: «Крещение Руси».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Предполагаемый результат: осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы; оформлять свою мысль в речевое высказывание; коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: презентация, мультфильм, рисунки к рассказу, карточки с заданиями
Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся I.Самоопределение к учебной деятельности. Приветствие.
Проверка готовности к уроку II.Проверка д/з. Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения.
- Мы с вами закончили составлять альбом «Моя Родина», в которой вы собрали стихотворения о Родине разных поэтов. Сегодня вы сделаете презентацию альбома и прочитаете некоторые стихотворения наизусть. (оценить)
- Чтобы определить тему урока я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
- Итак, о каком историческом герое идёт речь в мультфильме? - Какое историческое событие произошло во времена княженья Владимира? О чём вам говорит дата 988год? Карточки крепятся на доску.(Приложение)
Делают презентацию альбома и читают наизусть стихи
(5 учащихся)
Просмотр мультфильма «Князь Владимир»
(2 мин)
- О князе Владимире.
- Крещение Руси.
III.Определение темы и цели урока.
- Назовите тему нашего урока. (слайд) - Какие задачи поставим перед собой? Задачи проговариваются, и карточки с опорными словами крепятся на доску. (Приложение)
- На каком уроке мы говорили с вами о крещении Руси? - Давайте вспомним, что мы знаем о князе Владимире, а поможет нам в этом Назар.
- Ребята, а какие ещё вы знаете верования?
- А есть ли среди нас люди разной веры? - Как люди должны относиться к разным верам? Какое чувство должны проявлять по отношению к другой вере?
- А что значит быть толерантными? Вывод: веры разные, но бог один. Все веры учат людей добру, быть хорошими.
- Мы познакомимся с произведением «Крещение Руси».
- Мы должны прочитать произведение, узнать о жизни к. Владимира; узнать, как произошло крещение Руси.
- На уроке окружающего мира.
Сообщение о
к.Владимире.
- Ислам
( мусульманство), буддизм, христианство.
- Люди должны относиться с уважением к другой вере, быть толерантными.
- Т.е. быть терпимыми. IV.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. - Приступим к чтению статьи «Крещение Руси» и читать будете «цепочкой». По ходу чтения проводится словарная работа. (слайд) изба- деревянный дом терем, хоромы- дворец земледелие- работа в поле идол- бог из камня, дерева или золота
- Как вы считаете, является ли этот рассказ познавательным? Объясните, почему?
- Ребята, я вам предлагаю познакомиться с ещё одним произведением, прочитайте и сравните статью, которую вы прочитали и данное произведение. Работать будете в парах. - Прежде чем преступить к работе ответьте на вопрос, а как вы должны работать в парах? - Итак, приступайте к работе. - Вы прочитали отрывок из летописи «Повесть временных лет». - Чем отличаются статьи?
- А что общего?
Чтение статьи учащимися «цепочкой» по абзацам.
- Этот рассказ познавательный, т.к. мы узнали о том, как происходило крещение Руси, откуда пришло христианство, узнали о жизни к. Владимира.
Учащиеся читают статью, сравнивают.
- Первая статья- это рассказ, вторая- отрывок из документа. Язык написания разный.
- Говорится о крещении Руси. V.Физминутка - Я буду называть слова, употребляемые и не употребляемые в русском языке. Если слово употребляется - выполняете наклон вперёд, если слово не употребляется - хлопаете в ладоши. Дом, изба, перст, палец, глаз, око, терем, дворец, лоб, чело. - Какие слова вы вспомнили? - Для чего мы вспоминаем устаревшие слова?
- Устаревшие.
- Чтобы помнить об истории страны. VI.Контроль и самооценка знаний и способов действия 1.Беседа по содержанию статьи. - Что вы узнали о жизни наших предков? - Как их называют в этом тексте? - События, какой давности описываются в тексте? - Кто правил Русью в то далекое время?
- В каком году произошло крещение жителей Киева? - Что произошло после крещения Руси?
2.Повторное чтение статьи учащимися про себя. - Перечитайте текст еще раз. Отметьте слова, которые помогут вам при составлении рассказа о князе Владимире. 3. Словесное рисование портрета князя Владимира, с использованием слов текста. 4.Выборочное чтение . -Найдите и прочитайте: - о занятиях славян; -о князе Владимире; - о крещении Руси. 5.Составление плана рассказа о Владимире. (слайд) - Прочитайте ещё раз о князе Владимире. Расставьте пункты плана в нужной последовательности. (работа в группах) 1) Занятия князя Владимира. 2) Вера князя. 3) Крещение и женитьба Владимира. 4) Крещение Киевской Руси. 5) «Красное Солнышко». 6.Работа с иллюстрацией в учебнике с.25. - Найдите в тексте предложение, которым можно подписать иллюстрацию к статье. («Из дальних стран - с запада, востока и юга - приходили в Киев послы»).
- Наши предки жили в деревянных городах на берегах рек и т.д.
- Их называют славянами.
- 10 век.
- Правил Русью к.Владимир.
- В 988году.
- Сожгли идолов. Люди стали верить в одного бога.
Рассказывают, опираясь на текст в учебнике с.24. VII.Итог урока.
- Игра «Внимательный читатель».
Отвечают на вопросы. VIII. Рефлексия - Закончите одно из предложений: (слайд)
- Я на уроке узнал(а)…
- Меня удивило …
- Я захотел(а) узнать …
- Было интересно…
Домашнее задание(слайд)
- Какие задачи можно поставить на будущее?
- Продолжить знакомство с историей нашей страны.
Список использованной литературы:
-
Учебник литературного чтения для 4 класса О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
-
С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- Издательство "Азъ", 1992.
-
Хрестоматия по истории СССР. Пособие для учителей средней школы. Том I с древнейших времён до конца XVII века.- Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМПРОСА РСФСР Москва 1939г.
Приложения
к. Владимир
988 год
крещение Руси
Прочитать…
Узнать…
Узнать …
Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу. Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие - в Василеве, третьи иначе говорят. Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню… После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.
Епископ Корсунский с попами царицы сделал оглашение и крестил Владимира… Дружина его видела это, и многие крестились. Крестился он в церкви святого Василия… После крещения привели царицу Анну к венцу. Одни, не знающие истины, говорят, что Владимир крестился в Киеве, другие - в Василеве, третьи иначе говорят. Когда (Владимир) пришёл (в Киев), повелел ниспровергнуть кумиры, - одни изрубить, а другие предать огню… После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.
□Вера князя. □«Красное Солнышко». □Крещение и женитьба Владимира. □Занятия князя Владимира. □Крещение Киевской Руси.