Открытый урок математики в 1 классе Сложение и вычитание с круглым числом УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 1 классе

учителя начальных классов - Кочетковой Т.Л.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Урок №4 раздела «Простая арифметика» (13ч.)

Тема: Сложение и вычитание с круглым числом.

Цели: Формировать понятие десятичного состава двузначного числа и умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 - 20, 26 - 6)

Задачи урока
образовательные:

  • Познакомить с приёмами вычислений вида 20+6; 26-20, 26-6

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.

  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

развивающие:

Развитие познавательных УУД

  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Развитие коммуникативных УУД

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

  • понимать необходимость использования правил вежливости.

Развитие регулятивных УУД

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • проговаривать вслух последовательность производимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Формы и методы обучения: формы - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа; методы - словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия: круглые числа, десятичный состав числа.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы: Математика М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова - 1 класс, Рабочая тетрадь к учебнику , презентация к уроку, карточки для групповой работы, картинка ракеты, звуковые записи - физминутка, звуки природы.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Самоопределение (мотивирование к деятельности ).

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

4. Постановка учебной задачи.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение .

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

В классе 12 человек : из них 5 девочек и 7 мальчиков. 10 обучающихся имеют средний уровень развития, 2 человека с уровнем развития выше среднего.

Урок построен в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, я как учитель сама нацеливала на сотрудничество с учащимися и направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Организовала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, старалась, чтобы учащиеся вывод делали сами.

Урок соответствует ФГОС.

Методика проведения урока.

Методика проведения различных частей урока.

Для актуализации знаний организовала устный счет, где учащиеся повторили изученные приёмы вычисления, десятичный состав двузначных чисел, геометрический материал - ломаная линия.

Ученики сами сформулировали тему урока, поставили цели. Повторение и обобщение знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим определить задачи урока .

Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

В учебном материале присутствовали внутрипредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведены физминутки;

- чередование письменных и устных заданий;

- работа у доски.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

Психологические аспекты урока.

Тема моей образовательной проблемы «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс в рамках ФГОС второго поколения.»

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводятся две физминутки с музыкальным сопровождением: для глаз, комплексная для всех групп мышц. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.


ШКОЛЬНАЯ (УЧЕБНАЯ)

Освоение и внедрение оценки степени обученности как фактора активизации учебно-воспитательной деятельности и достоверной оценки качества обучения.

ШКОЛЬНАЯ

(ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ)

Концепция воспитания «Нравственно- патриотическое воспитание» учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию через вовлечение в активную познавательнуюдеятельность

МО

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС.

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

Программа духовно-нравственного воспитания школьников

Моя проблема

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс в рамках ФГОС второго поколения.»



© 2010-2022