Открытый урок обучение грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 п. Чульман Нерюнгринского района РС(Я)









Открытый урок обучение грамоте (чтение) в 1 классе по программе «Школа России»

Разработала: учитель начальных классов Вдовина Нина Валентиновна высшая категория







Тема: Согласные звуки и буква Д,д.

Цели: 1)Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

2)Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

3)Научиться писать строчную и заглавную буквы «Г,г» на уроке письма.

Оборудование: карточка - лента букв; слова, тексты, смалики.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. (Эмоц. вхожд.) СЛАЙД 3.

Мы- умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы - старательные!

В 1 классе учимся!

Все у нас получится!

  1. Актуализация знаний. СЛАЙД 4. «Лесенка знаний».

- Что мы уже знаем и умеем?

У вас на парте карточка, З№1- лента букв (или может это звуки)? Почему? (буквы видим и пишем, а звуки произносим и слышим).

- На какие две группы их можно разделить? (гласные-согласные) Как подчеркнете?

Р, Л, О, Н, Б, И, Т,Ы,П,М,Е,К,У,А,С,З,Н, ПРОВЕРКА

-Почему мы их называем гласные? Какие гласные звуки делают согласный мягким?

Согласные? Почему получили такое название?

Молодцы, первые ступеньки нашей лесенки знаний преодолели.

  1. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

  2. Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Для того, чтобы узнать какой, я вам предлагаю три варианта, послушайте и выберите какой-нибудь один. Хорошо?

1в. Я вам просто называю букву, которую будем изучать;

2в.Можно открыть Азбуку и найти эту букву;

3в.Я буду загадывать вам загадки, читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать.

Тогда слушаем загадки:

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскочь,

И зовется птица… (грач.)

На ярком солнышке подсох

И рвется из стрючков…(горох) У меня в руках « Волшебная книга» В книге сказка. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные, Реченька, спаси меня! Яблонька, укрой меня! - Как называется сказка? («Гуси-лебеди»)

Произнесем еще раз слова: ГРАЧ, ГОРОХ, ГУСИ

- Что объединяет эти слова? (Все они начинаются на букву «Г»).

5. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ 5 СЛАЙД - Кто может назвать тему нашего урока?(Верно, сегодня мы будем заниматься исследовательской работой, чтобы познакомиться с новой буквой.

СЛАЙД 6.

-Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?

ЦЕЛИ:

2)Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

3)Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

4)Научиться писать строчную и заглавную буквы «Г,г» на уроке письма.

СЛАЙД 7. Если хочешь много знать…

СЛАЙД 8. Слова с буквой «г».

Груша, гусь, гном, гитара, гвоздь.

А)Выделяем звуки ГУСЬ, ГИТАРА(характеристика)

/Г / согл, ТВ., зв. Парн. /Г,/-согл, мягк., зв., парн.

(место в алфавите и на ленте букв)

Б).Знакомство с буквой.

В) Секреты чтения.

-Какие секреты чтения мы должны запомнить? 9СЛАЙД

Г).10 СЛАЙД Чтение слогов. (Слоги-дверд., мягк. …)

ФИЗМИНУТКА (паровозик) Начиная урок мы отправляемся в страну ЗНАНИЙ. А паровозик нас ждет.

Д).11 СЛАЙД. Звуко-буквенный анализ слова ГИТАРА 1уч.у д.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Самостоятельная работа. (карточки)

- ЗАДАНИЕ. Обозначить мягкость-твердость согл. Звуков -г- в словах(подчеркнуть синим-зеленым цветом)

Е) 13 СЛАЙД ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

6) Работа по учебнику с.119. СЛОВА в столбиках(словарн.раб.)

Жужжащее чтение. (Задание перед текстом)

Вопросы по тексту:

7. Рефлексия. -Кто запомнил новую букву, научился анализировать, читать слова и предложения с новой буквой поднимите веселого смалика.

-Кому показалось трудно, нужно еще поработать - грустного смалика.

РЕЛАКСАЦИЯ (голубая)

© 2010-2022