Технологическая карта урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока математики Урок открытия и усвоения новых знаний Дисциплина, курс, специальность 1 класс, Математика Тема урока, № по теме Многоугольники ФИО преподавателя Зарубина Виктория Дмитриевна Планируемые результаты Личностные УУД: - развитие интереса к математике и начальной геометрии; Познавательные УУД: - дать знания о видах многоугольников; Регулятивные УУД: - формирование навыка само и взаимоконтроля; Коммуникативные: - умение работать в парах, сотрудничать. Цель Познакомить детей с понятием многоугольники. Задачи Обучающие Развивающие Воспитывающие
-дать понятие «многоугольник» - научить различать многоугольники; -совершенствовать вычислительные навыки; -развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность, математическую речь;
-обогащать словарный запас.


воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность. Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, доска Используемые источники информации Поурочное планирование по математике 1 класс; Интернет-ресурс- wwwHYPERLINK "nsportal.ru/".HYPERLINK "nsportal.ru/"nsportalHYPERLINK "nsportal.ru/".HYPERLINK "nsportal.ru/"ru; Учебник по математике 1 класс, автор: М. И. Моро, программа «Школа России»; Методические рекомендации по проведению уроков математики.





Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

  1. Организационный момент.
2 минуты Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на хорошую работу.(читает стихотворение) Приветствие учителя и друг друга. Коммуникативные.
  1. Актуализация знаний.
7 минут Для вовлечения в учебную деятельность использует сказочного персонажа. (Знайка) Организует индивидуальную работу (Устный счёт по карточкам) Прил.№1. Выполняют задания по карточкам в тетрадях. Работают самостоятельно. Познавательные, коммуникативные.
  1. Сообщение темы урока.
3 минуты Выдвигает проблему на определение новой темы урока. Дает коллективное задание «Найди лишнюю фигуру.» Прил.№2. Сообщает тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя, объясняя свой выбор. Выполняют коллективное задание. Познавательные, регулятивные
  1. Открытие нового знания.
15 минут Открытие нового знания начинает с практической работы на построение треугольника и четырёхугольника. Организует коллективное обсуждение получившихся фигур. Прил.№3. Формулирует задание из учебника: «Работа с фигурами»Прил.№4. Проводит параллель с ранее изученным материалом(понятие «треугольник», «квадрат». Выполняют практическую работу с помощью счетных палочек. Обсуждают получившиеся фигуры с учителем. Выполняют задание из учебника. Познавательные.
  1. Динамическая пауза.
2 минуты Проводит небольшую физминутку с использованием ИКТ. Выполняют упражнения

  1. Открытие нового знания
8 минут Читает стихотворение по теме и под него работает с цветной бумагой(демонстрационная работа) Вырезает многоугольник. Организует задание на определение признаков многоугольника. Прил.№5 Дает индивидуальное задание в тетрадях. Прил.№6. Вместе с учителем обсуждают получившуюся фигуру. Выполняют задание на определение признаков многоугольника и задание в тетрадях. Познавательные.
  1. Первичное Закрепление.

5 минут
Организует индивидуальную работу на решение логических задач. Прил.№7. Предлагает игру «На что похож квадрат?»
Решают задачи коллективно, обсуждая и обосновывая свой ответ. Играют в игру, предлагают свои ответы. Познавательные, коммуникативные.
  1. Рефлексия

2 минуты
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. («Если на уроке у вас все получилось, поднимите вверх зеленый треугольник…»)
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные

Приложение

Приложение №1.

  1. Какие числа пропущены?

1,2,…,4,5,…,…,8,….

  1. Назовите соседей числа 5.

  2. Какие числа стоят между 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10.

Приложение №2.

-Рассмотрите фигуры на доске:

На доске изображены различные фигуры, которые имеют больше 3-ёх углов и круг.

-Найдите «лишнюю» фигуру. (круг)

-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (многоугольники)

-Сегодня на уроке познакомимся с многоугольниками.

Приложение №3.

Построение из счетных палочек треугольника, четырехугольника.

-Сколько палочек нужно, чтобы построить треугольник? (3)

-Сколько вершин? Сторон? Углов?

-Какая у меня фигура получилась? (дети отвечают на вопрос)

-Сколько вершин? сторон? Углов? (дети отвечают на вопрос)

-Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники)

Приложение №4.

Учебник Моро, страница 50, форзац.

Сколько фигур на рисунке? (5)

-Как называются эти фигуры? (многоугольники)

-Назовите каждый многоугольник по-другому. (шестиугольник, семиугольник)

-Как вы определили название каждого многоугольника? (посчитали, сколько у него углов)

Приложение №5.

Стихотворение:

Жили - были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: Смотри

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но Квадрат ответил: Брат!

Я же старше, я - Квадрат!

И сказал еще нежней.

Неизвестно кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат,

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

(Учитель отрезает у квадрата углы и показывает фигуру, которая получилась)

-Что у нас получилось? (новая фигура)

-Сколько у неё углов? Сколько сторон? (считают, сколько углов и сторон)

Приложение №6.

№1.- Сосчитайте, сколько углов у каждой фигуры и запиши в клеточке.

№2. -Обведите одинаковые фигуры.

Приложение №7.

Логические задачи.

-Вы сидите за партами. Крышка парты имеет форму какой фигуры?(четырехугольник)

-Сколько у неё углов? (4)

-Сколько углов останется, если один угол отрезать? (ответы детей)

(Учитель показывает четырехугольник и отрезает у него один угол)



© 2010-2022