- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарубина В.Д. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-дать понятие «многоугольник» - научить различать многоугольники; -совершенствовать вычислительные навыки; -развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность, математическую речь;
-обогащать словарный запас.
воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность. Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, доска Используемые источники информации Поурочное планирование по математике 1 класс; Интернет-ресурс- wwwHYPERLINK "nsportal.ru/".HYPERLINK "nsportal.ru/"nsportalHYPERLINK "nsportal.ru/".HYPERLINK "nsportal.ru/"ru; Учебник по математике 1 класс, автор: М. И. Моро, программа «Школа России»; Методические рекомендации по проведению уроков математики.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы урока.
- Открытие нового знания.
- Динамическая пауза.
- Открытие нового знания
- Первичное Закрепление.
5 минут
Организует индивидуальную работу на решение логических задач. Прил.№7. Предлагает игру «На что похож квадрат?»
Решают задачи коллективно, обсуждая и обосновывая свой ответ. Играют в игру, предлагают свои ответы. Познавательные, коммуникативные.
- Рефлексия
2 минуты
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. («Если на уроке у вас все получилось, поднимите вверх зеленый треугольник…»)
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные
Приложение
Приложение №1.
-
Какие числа пропущены?
1,2,…,4,5,…,…,8,….
-
Назовите соседей числа 5.
-
Какие числа стоят между 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10.
Приложение №2.
-Рассмотрите фигуры на доске:
На доске изображены различные фигуры, которые имеют больше 3-ёх углов и круг.
-Найдите «лишнюю» фигуру. (круг)
-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (многоугольники)
-Сегодня на уроке познакомимся с многоугольниками.
Приложение №3.
Построение из счетных палочек треугольника, четырехугольника.
-Сколько палочек нужно, чтобы построить треугольник? (3)
-Сколько вершин? Сторон? Углов?
-Какая у меня фигура получилась? (дети отвечают на вопрос)
-Сколько вершин? сторон? Углов? (дети отвечают на вопрос)
-Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники)
Приложение №4.
Учебник Моро, страница 50, форзац.
Сколько фигур на рисунке? (5)
-Как называются эти фигуры? (многоугольники)
-Назовите каждый многоугольник по-другому. (шестиугольник, семиугольник)
-Как вы определили название каждого многоугольника? (посчитали, сколько у него углов)
Приложение №5.
Стихотворение:
Жили - были два брата,
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: Смотри
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но Квадрат ответил: Брат!
Я же старше, я - Квадрат!
И сказал еще нежней.
Неизвестно кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
(Учитель отрезает у квадрата углы и показывает фигуру, которая получилась)
-Что у нас получилось? (новая фигура)
-Сколько у неё углов? Сколько сторон? (считают, сколько углов и сторон)
Приложение №6.
№1.- Сосчитайте, сколько углов у каждой фигуры и запиши в клеточке.
№2. -Обведите одинаковые фигуры.
Приложение №7.
Логические задачи.
-Вы сидите за партами. Крышка парты имеет форму какой фигуры?(четырехугольник)
-Сколько у неё углов? (4)
-Сколько углов останется, если один угол отрезать? (ответы детей)
(Учитель показывает четырехугольник и отрезает у него один угол)