Программа дополнительного образования Бисероплетение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МАОУ «Лицей №28

имени академика Б.А.Королева»

_____________О.А.Ермилова





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Муниципальное образовательное учреждение лицей №28









Дополнительная образовательная программа

Кружка « Бисероплетение»







Возраст детей: 7-8 лет Учитель начальных классов

Срок реализации программы: 3 года Овчинникова С.В.

г. Нижний Новгород

2013

Пояснительная записка.



На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, "культуру творческой личности". Формирование "культуры творческой личности" предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию "я хочу это сделать сам". В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только "под диктовку" учителя по принципу "делай как я", выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя "работу ума и работу рук", а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные ( на базе школы, села ), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.





Цель программы:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:



  • Развитие творческих возможностей учащихся.

  • Изготовление поделок из бисера.

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.





Учебно-тематический план.



Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

2 раз

2 час

72часа



1 год обучения



Общее количество учебных часов

В том числе теория

В том числе практика

72

28

44



2 год обучения

Наименование тем

Общее количество учебных часов

В том числе теория

В том числе практика

1

2

3

4

5

6

7

Вводное занятие

Фенечки с узором

Ажурная цепочка

Плетение жгута

Оплетение пасхального яйца

Работы по замыслу детей

Итоговое занятие

4

12

24

10

8

4



2

4

6

8

4

2



2

2

6

16

6

6

6








3 год обучения

Наименование разделов тем

Общее количество учебных часов

В том числе теория

В том числе практика

1

2

3

4

Вводное занятие

Изготовление цветов.

Изготовление деревьев.

Итоговое занятие

4

24

38



4



4

3

2








-

21

36



4


































Содержание изучаемого курса.


Содержание занятий 1 года обучение.

Вводное занятие.

  1. Беседа "Из истории бисероплетения".

  2. Беседа "Правила работы с бисером".

Низание бисера "в две нити".

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: цепочка "в крестик", соединение цепочек "в крестик", "колечки", "полотно", "мозаика".

Низание бисера "в одну нить".

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: цепочка "в крестик", "колечки", наплетение на цепочку "колечки", "полотно", "мозаика".

Плетение брошек и подвесок.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: плетение брошек "Паук", "Краб", "Бабочка", плетение подвесок.

Работа по замыслу детей.

  1. Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем.

  2. Практическое занятие: работа по самостоятельно составленным схемам.

Итоговое занятие.

Содержание занятий 2 года обучения.

Вводное занятие.

  1. Беседа "Родословная стеклянной бусинки".

  2. Беседа "Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.

Фенечки с узором.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: фенечки из бисера и стекляруса, фенечки с орнаментом, фенечки с именами.

Ажурная цепочка.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: ажурная цепочка с ячейками-ромбами, ажурная цепочка с ячейками-"фонариками", ажурная цепочка с ячейками двух видов, ажурная цепочка с зубчиками по краям.

Плетение жгута.

  1. Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

  2. Практические занятия: плетение плотного жгута, украшение плотного жгута.

Оплетение пасхального яйца.

  1. Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия.

  2. Практические занятия: оплетение пасхального яйца.

Работы по замыслу детей.

  1. Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем.

  2. Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.

Итоговое занятие.

Выставка.

Содержание занятий 3 года обучения.

  1. Вводное занятие.

  2. Беседа "Россыпь бисерных фантазий".

  3. Беседа "Подготовка к работе, полезные советы".

Колье "Вечернее".

  1. Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия.

  2. Практические занятия: колье "Вечернее".

Колье "Розовая фантазия".

  1. Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия.

  2. Практические занятия: колье "Розовая фантазия".

Колье "Элегантное".

  1. Теоретическое занятие: зарисовка схемы изделия.

  2. Практические занятия: колье "Элегантное".

Работа по замыслу детей.

  1. Теоретическое занятие: самостоятельное составление схем.

  2. Практические занятия: работа по самостоятельно составленным схемам.

Итоговое занятие.

Выставка.

Ожидаемые результаты.

По окончании 1 года обучения учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;

  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали для работы.

Ожидаемые результаты.

По окончании 2 года обучения учащиеся знают:

  • название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации труда.

По окончании 2 года обучения учащиеся умеют:

  • самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

  • работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

  • читать простейший чертеж.

Ожидаемые результаты.

По окончании 3 года обучения учащиеся знают:

  • труда название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации.

По окончании 3 года обучения учащиеся умеют:

  • выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

  • работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • проявлять элементы творчества на всех этапах.

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

  • эстетично оформлять изделия.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


Образовательная область - художественная

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная

1.Памятки для бисерщика.

2.Инструкция по уходу за материалами.

3.Металлическая леска для бисероплетения.

4.Разноцветный бисер.

5.Ножницы ученические.

6.Салфетки фланелевые.

7.Карточки-схемы с образцами плетений.

8.Карточки-схемы с видами стежков.

9.Иллюстрации образцов изделий.

Литература.

1. Жукова О.Г. "Бисерное рукоделие"

2. Божко Л.А. "Бисер"

3. Божко Л.А. "Бисер. Уроки мастерства"

4. Гусева Н.А. "365 фенечек из бисера"

5. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна.











Содержание занятий 1 года обучение.

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Беседа «Из истории бисероплетения». Виды бисера и нитей.

1.

2.

Беседа «Правила работы с бисером».Организация рабочего места.

1.

3.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Цепочка в крестик», «Колечки».

1.

4.

Практическое занятие «Цепочка в крестик», «колечки».

1.

5.

Практическое занятие: «колечки», «полотно», «мозаика».

1.

6.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий: «паук», «краб», «бабочка», «змея».

1.

7.

Практическое занятие. Плетение «змея».

1.

8.

Практическое занятие. Плетение «Паук».

1.

9.

Практическое занятие. Плетение «Краб».

1.

10.

Практическое занятие. Плетение «Краб».

1.

11.

Практическое занятие. Плетение «Заяц».

1.

12.

Практическое занятие. Плетение «Заяц».

1.

13.

Практическое занятие. Плетение «Бабочка».

1.

14.

Практическое занятие. Плетение «Бабочка».

1.

15.

Практическое занятие. Плетение «Мышка».

1.

16.

Практическое занятие. Плетение «Мышка».

1.

17.

Практическое занятие. Плетение «Рыбка».

1.

18.

Практическое занятие. Плетение «Рыбка».

1.

19.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Божья коровка».

1.

20.

Практическое занятие. Плетение «Божья коровка».

1.

21.

Практическое занятие. Плетение ««Божья коровка».

1.

22.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Тигренок».

1.

23.

Практическое занятие. Плетение «Тигренок».

1.

24.

Практическое занятие. Плетение «Тигренок».

1.

25.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Крокодил».

1.

26.

Практическое занятие. Плетение «Крокодил».

1.

27.

Практическое занятие. Плетение «Крокодил».

1.

28.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Брошка».

1.

29.

Практическое занятие. Плетение «Брошка».

1.

30.

Практическое занятие. Плетение «Брошка».

1.

31.

Теоретическое занятие: зарисовка схем объемных изделий «Лепесток».

1.

32.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Мак».

1.

33.

Практическое занятие. Плетение «Мак».

1.

34.

Теоретическое занятие: зарисовка схем изделий «Фиалка».

1.

35.

Практическое занятие. Плетение « Фиалка».

1.

36.

Теоретическое занятие. Плетение пейотом.

1.

37.

Практическое занятие. Браслет.

1.

38.

Теоретическое занятие. Примеры схем для пейотного стежка.

1.

39.

Теоретическое занятие. Прибавление и убавление бисерин в пейотном плетении.

1.

40.

Теоретическое занятие. Плетение по кругу.

1.

41.

Практическое занятие. Прибавление и убавление бисерин в пейотном плетении.

1.

42.

Теоретическое занятие. Трубчатое плетение пейотом.

1.

43.

Практическое занятие. Трубчатое плетение пейотом.

1.

44.

Теоретическое занятие. Плоский кирпичный стежок.

1.

45.

Практическое занятие. Плоский кирпичный стежок.

1.

46.

Теоретическое занятие. Кирпичный стежок по-иному.

1.

47.

Практическое занятие. Плетение иного кирпичного стежка.

1.

48.

Теоретическое занятие. Трубчатый кирпичный стежок.

1.

49.

Практическое занятие. Плетение трубчатого кирпичного стежка.

1.

50.

Теоретическое занятие. Круговое плетение кирпичиком.

1.

51.

Практическое занятие. Круговое плетение кирпичиком.

1.

52.

Теоретическое занятие. Алмазное плетение кирпичиком.

1.

53.

Практическое занятие. Алмазное плетение кирпичиком.

1.

54.

Теоретическое занятие. Плоское плетение «елочкой».

1.

55.

Практическое занятие. Плоское плетение «елочкой».

1.

56.

Теоретическое занятие. Второй способ плетения «елочкой».

1.

57.

Практическое занятие. Второй способ плетения «елочкой».

1.

58.

Теоретическое занятие. Плетение лесенкой.

1.

59.

Практическое занятие. Плетение лесенкой.

1.

60.

Теоретическое занятие. Плетение лесенкой в 1-ну иголку.

1.

61.

Практическое занятие. Плетение лесенкой в 1-ну иголку.

1.

62.

Теоретическое занятие. Плетение лесенкой в 2-е иголки.

1.

63.

Практическое занятие. Плетение лесенкой в 2-е иголки.

1.

64.

Теоретическое занятие. Плетение зигзагом.

1.

65.

Практическое занятие. Плетение зигзагом.

1.

66.

Теоретическое занятие. Самостоятельное составление схем.

1.

67.

Практическое занятие. Работа по самостоятельно составленным схемам детей.

1.

68.

Практическая работа. Работа по самостоятельно составленным схемам.

1.

69.

Практическая работа. Работа по самостоятельно составленным схемам.

1.

70.

Практическая работа. Работа по самостоятельно составленным схемам.

1.

71.

Итоговое занятие.

1.

72.

Выставка.

1.


















Содержание занятий 2 года обучения.

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Беседа «Родословная стеклянной бусинки». Виды бисера и нитей.

1.

2.

Беседа «Подготовка к работе. Материалы, полезные советы, материалы, инструменты». Организация рабочего места.

1.

3.

Теоретическое занятие: Цепочка в «Крестик»

1.

4.

Практическое занятие «Цепочка в крестик».

1.

5.

Практическое занятие: Цепочка в « крестик».

1.

6.

Теоретическое занятие: « Цветочки из шести лепестков».

1.

7.

Практическое занятие. « Цветочки из шести лепестков».

1.

8.

Практическое занятие. «Цветочки из шести лепестков».

1.

9.

Теоретическое занятие. Цепочка «восьмерка».

1.

10.

Практическое занятие. Цепочка «восьмерка».

1.

11.

Практическое занятие. Цепочка «восьмерка».

1.

12.

Теоретическое занятие. Цепочка «соты».

1.

13.

Практическое занятие. Цепочка «соты».

1.

14.

Практическое занятие. Цепочка «соты».

1.

15.

Теоретическое занятие. Цепочка «мозаика».

1.

16.

Практическое занятие. Цепочка «мозаика».

1.

17.

Практическое занятие. Цепочка «мозаика».

1.

18.

Теоретическое занятие. Шнур «мозаика».

1.

19.

Практическое занятие. Шнур «мозаика».

1.

20.

Практическое занятие. Шнур «мозаика».

1.

21.

Теоретическое занятие. Ажурный цветок.

1.

22.

Практическое занятие. Ажурный цветок.

1.

23.

Практическое занятие. Ажурный цветок.

1.

24.

Теоретическое занятие. Подвески, бахрома.

1.

25.

Практическое занятие. Подвески, бахрома.

1.

26.

Практическое занятие. Подвески, бахрома.

1.

27.

Теоретическое занятие. Цепочка в « крестик».

1.

28.

Практическое занятие. Цепочка в «крестик».

1.

29.

Практическое занятие. Цепочка в «крестик».

1.

30.

Теоретическое занятие. Цепочка « колечки».

1.

31.

Практическое занятие. Цепочка «колечки».

1.

32.

Практическое занятие. Цепочка « колечки».

1.

33.

Теоретическое занятие. Полотно в « крестик».

1.

34.

Практическое занятие. Полотно в « крестик».

1.

35.

Практическое занятие. Полотно в « крестик».

1.

36.

Теоретическое занятие. Сетка.

1.

37.

Практическое занятие. Сетка.

1.

38.

Практическое занятие. Сетка.

1.

39.

Теоретическое занятие. Соединение концов сетки.

1.

40.

Практическое занятие. Соединение концов сетки.

1.

41.

Практическое занятие. Соединение концов сетки.

1.

42.

Теоретическое занятие. Гайтанообразное колье с накладными цветами.

1.

43.

Практическое занятие. Гайтанообразное колье с накладными цветами.

1.

44.

Практическое занятие. Гатанообразное колье с накладными цветами.

1.

45.

Практическое занятие. Плетение.

1.

46.

Практическое занятие. Плетение.

1.

47.

Практическое занятие. Плетение.

1.

48.

Теоретическое занятие. Герберы из бисера.

1.

49.

Практическое занятие. Герберы из бисера.

1.

50.

Практическое занятие. Герберы из бисера.

1.

51.

Практическое занятие. Герберы из бисера.

1.

52.

Теоретическое занятие. Брелки -животные.

1.

53.

Практическое занятие. Брелки-животные.

1.

54.

Практическое занятие. Брелки-животные.

1.

55.

Теоретическое занятие. Жгуты из бисера.

1.

56.

Практическое занятие. Жгуты из бисера.

1.

57.

Практическое занятие. Жгуты из бисера.

1.

58.

Теоретическое занятие. Объемное сердечко.

1.

59.

Практическое занятие. Объемное сердечко.

1.

60.

Практическое занятие. Объемное сердечко.

1.

61.

Теоретическое занятие. Открытка с декупажем.

1.

62.

Практическое занятие. Открытка с декупажем.

1.

63.

Практическое занятие. Открытка с декупажем.

1.

64.

Теоретическое занятие. Оплетение яйца.

1.

65.

Практическое занятие. Оплетение яйца.

1.

66.

Практическое занятие. Оплетение яйца.

1.

67.

Теоретическое занятие. Колье с бабочкой.

1.

68.

Практическая занятие. Колье с бабочкой.

1.

69.

Практическая занятие. Колье с бабочкой.

1.

70.

Практическое занятие. Кольца для салфеток.

1.

71.

Итоговое занятие.

1.

72.

Выставка.

1.

Содержание занятий 3 года обучения.

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Теоретическое занятие.

Вводное занятие. История бисера и его использование.

2.

2.

Теоретическое занятие.

Основы цветоведения. Сочетания цветов. Цветовой круг.

Теплая и холодная гамма.

2.

3.

Теоретическое занятие: Плетение способом «Скрутка»

Практическое занятие: Плетение способом «Скрутка»

2.

4.

Теоретическое занятие: Плетение способом «Низание дугами»

Практическое занятие «Низание дугами»

2.

5.

Теоретическое занятие: Плетение «Скрещенные оси»

Практическое занятие: «Скрещенные оси».

2.

6.

Теоретическое занятие: « Цветы из бисера».

Практическое занятие: «Цветы из бисера»

2.

7.

Практическое занятие. « Цветы на длинном стебле».

2.

8.

Практическое занятие. «Листья, лепестки, сборка».

2.

9.

Практическое занятие: « Незабудка»

2.

10.

Практическое занятие: «Ландыш».

2.

11.

Практическое занятие: «Рябина».

2.

12.

Практическое занятие: «Фиалка».

2.

13.

Практическое занятие. «Цветущая веточка из бисера».

2.

14.

Практическое занятие. Композиция из бисерных цветов на природной основе.

2.

15.

Теоретическое занятие. Плетение деревьев. Анализ композиции. Зарисовка схемы.

2.

16.

Практическое занятие. «Сакура»

6.

17.

Практическое занятие. «Береза»

6.

18.

Практическое занятие. «Инь-Янь».

6.

19.

Практическое занятие. «Елка».

6.

20.

Практическое занятие. «Дерево желаний».

6.

21.

Практическое занятие. «Апельсиновое дерево»

6.

22.

Подготовка к выставке работ.

4.








© 2010-2022