Урок по окружающему миру, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида»









Урок на тему «Знакомство с ежом».











Автор: ЗЕЛЕНЦОВА Е. А., зам. директора по УВР, учитель-дефектолог Государственного казенного

специального (коррекционного) образовательного

учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Нижегородская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»












Цели урока:

  1. дать понятие детям о еже: о внешнем виде этого животного, о том, где он живет, чем питается, как живет он в лесу и в жилище у человека, а также о том, полезное или вредное это животное;

  2. повторить правила тактильного обследования животного;

  3. развитие зрительного восприятия;

  4. развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез, обобщение);

  5. развитие умения выделять характерные признаки животного с помощью сохранных анализаторов по плану - ориентиру.

Оборудование: чучело ежа и, если возможно, живой еж, пластилин, доски для лепки, тряпочки для вытирания рук, коробочка с иголками от елки.

Ход урока. На этом уроке мы познакомимся с ежом - узнаем, как он живет и чем питается. Кто из вас видел ежа? Чем же покрыто тело ежа? (иголками, колючками). А для чего нужны иглы ежу? (для защиты). А как же ежик защищается иглами, кто знает? (он свертывается клубком, шаром и выставляет во все стороны свои колючие иглы). Где живет ежик? (в лесу). Чем питается он в лесу? (личинками насекомых, ловит мышей, истребляет гадюк). (Если дети не могут ответить на тот или иной вопрос, то учитель отвечает сам или откладывает ответ до момента своего рассказа еже.)

Далее, чтобы подготовить руки детей к осязательному обследованию, проводится пальчиковая гимнастика.

- Хорошо. Мы с вами кое-что знаем о еже, а теперь давайте посмотрим чучело ежа.

Учитель объясняет детям, как надо сначала обеими руками охватить туловище ежа, чтобы знать, какой он величины и чем покрыт, а потом уже осмотреть его мордочку, лапки. Обращает внимание на вытянутую острую мордочку, лапки, глаза, а также и на то, все ли места его тела покрыты иглами.

- Теперь все посмотрели ежа, а сейчас мы поговорим о нем и узнаем, хорошо ли и внимательно ли вы осмотрели ежа. (Учитель задает детям вопросы о строении тела ежа. Дети при отвечают и одновременно показывают части тела на чучеле.)

Физкультминутка.

- Теперь послушайте, я вам расскажу сначала о том, как еж живет в лесу, как находит и как справляется со своей добычей, а потом расскажу еще о том, как мои знакомые приручили ежа и как он у них жил. (Рассказ учителя.)

- Что же мы узнали про ежа из этого рассказа?

Дети на основании услышанного рассказывают, что еж хорошо слышит и главным образом по слуху узнает о присутствии животных, служащих ему пищей; он быстро разгребает листья и хвою и отыскивает там насекомых, червей и улиток; своими короткими, но сильными лапками он легко разрывает мышиные норки; хорошо защищенный от ядовитых укусов змей, он истребляет много гадюк.

- А когда ежик жил в доме у людей, чем его кормили? (Он ел хлеб, пил молоко, больше всего он любил яблоки.)

- А кого ловил ежик в доме? (Мышей.)

- Подумайте теперь и скажите, как мы должны поступать с ежиком? Нужно нам истреблять это животное или следует его оберегать? (Ежика нужно охранять: это полезное животное, он истребляет вредных насекомых, мышей, уничтожает гадюк.)

- Мы узнали, как еж живет в лесу, чем питается и как он живет у человека, а теперь давайте, слепим ежа.

- Лепить ежа будем из целого куска пластилина. Какого цвета возьмем пластилин? Вспомним, какую форму имеет еж. (Форму шара, немного вытянутого.)

- Сделайте шар и немного его вытяните, чтобы он стал чуть-чуть продолговатым.

- Какая мордочка у ежа? (Длинненькая, остренькая.) Оттяните мордочку, сделайте ее гладенькой.

- Сколько лапок у ежа и какие они? (Четыре, они короткие.)

- Как же нам сделать наших ежей колючими? У вас на столе лежат иглы от елки. Натыкайте колючек в спинку и в бока. У вас получится еж как настоящий.

По окончании лепки учитель раздает ученикам рассказы о еже (слепым детям рассказы написаны по Брайлю) и дает задание: прочитать полученный рассказ и к следующему уроку уметь рассказать о том, как устроен еж и как он живет в лесу.


© 2010-2022