Конспект урока по математике на тему Сложение двузначных чисел 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение двузначных чисел»

Цель: совершенствовать приёмы сложения двузначных чисел.

Задачи:

- совершенствовать устные вычислительные навыки;

- закреплять умение решать задачи;

- закреплять знания о многоугольниках;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, логическое мышление;

- воспитывать интерес к предмету, сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей.

Оборудование:

Корабль «Дружба» (из бумаги на доске), рисунки кота Матроскина и почтальона Печкина, геометрический материал, рыбки с примерами, мышки с числами.

Тип урока. Урок закрепления материала в форме путешествия на сказочном корабле.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Давайте настроимся на работу.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, поделитесь хорошим настроением.

2. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в плавание на нашем школьном корабле, который как называется?

Вы согласны?

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе корабль может потерпеть кораблекрушение;

Итак, прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад и восток.

Канаты паутинки, а парус- лепесток.

3. Устный счёт

Начинаем наш урок с устного счёта, с математической разминки. Слушаем задачи.

- Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки,

Натаскали из реки? (3+4=7)

- Как узнали?

- Почему выбрали действие сложение?

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Кот к рыбкам подкрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей.

Сколько осталось рыб у друзей? (9-1=8)

- Почему вычитали?

Ребята, а чтобы нам веселее было в пути, с нами в увлекательное путешествие отправятся сказочные герои. А вот какие? Узнаете, выполнив задание.

50+40=90 (М) 80-20=60 (о) 100-90=10 (и)

60-10=50 (р) 20+20=40 (к) 10+20=30 (с)

60+10=70 (а) 20+60=80 (т) 70-50=20 (н)

Кто же отправится с нами в путешествие?

- Из какого произведения этот герой?

(Дядя Федор, пёс и кот. Зима в Простоквашино. Автор Эдуард Николаевич Успенский)

Путешествие продолжается.

Ребята, на нашем корабле завелись мыши. Они испортили записи примеров. Поможем коту справиться с мышами?

9+1... … =14 9+ …=14

8 + … - 3=7 … -2=9

Молодцы! Кот Матроскин благодарит вас за помощь.

4. Работа с геометрическим материалом.

Догадайтесь, кто ещё отправился с нами в путешествие? Он принёс нам письма. Но не простые.

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая из них лишняя.

- Почему он так называется?

- Что отличает его от других фигур?

Молодцы! Почтальон Печкин очень доволен.

- А теперь отдохнём.

5.Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так. ( Два хлопка)

Если нравится тебе, то делай так. (Два щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так. (Два притопа ногами)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

И если нравится тебе, то делай всё. (Два хлопка, два щелчка, два притопа.)

6. Закрепление изученного материала.

Сегодня на уроке продолжим закреплять навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Приготовьте тетради.

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою:

Ручку я - вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Запишите число, классная работа.

На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются чайки на волнах. Самое время заняться рыбалкой.

(решение примеров)

48+19=67 26+29=55 74+18=92

56+37=93 15+68=83 63+19=82

7. Самостоятельная работа

-А чтобы поймать эту рыбку, надо самостоятельно решить столбиком примеры

36+25=61 67+14=81 18+73=91 33+19=52

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры соседа.

Поднимите руку, чей сосед допустил ошибки.

-Молодцы! И эту рыбку не упустили.

8.Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

9. Работа с книгой.

Мы уже далеко от родного берега.

Какое здесь небо тёмное.

Видимо приближается шторм.

Чтобы наш корабль не сбился с курса, Нужно решить задачу. С. 57, №6.

- Читаем.

- О чём говорится в задаче?

Что обозначает чтсло8? 12?

Какой главный вопрос задачи?

Какие слова возьмём для записи краткого условия?

Было - ? кн.

Взяли - 8кн.

Осталось-12кн.

12+8=20(кн.)

Ответ:20книг.

Наш корабль взял курс к родному берегу. Нам необходимо сделать записи в наших бортжурналах.

С. 57 , № 4

(27+45)+8 =70 (неверно)

1) 27+45=72

2) 70+8=78

96-(13+57)=26 (верно)

13+57=70

96-70=26

Остальные решите дома.

11. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время путешествия мы выполнили много различных заданий. Какое задание вам понравилось больше всего? Где затруднились? Поднимите руки, кто поставил себя на какую ступеньку?

12. Домашнее задание.

Стр. 57, №4; №7.

Спасибо за работу. Урок окончен.




© 2010-2022