Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Заглавная буква в именах собственных»

1класс

Основные цели:

  1. Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;

2) Актуализировать способность к использованию изученного правила

на письме.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: дневники наблюдений (рабочие листы), музыкальное сопровождение, карточки, компьютер

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.

  1. Приветствие. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

«Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать».

- Проверим готовность.

2.Актуализация знаний. Чистописание.

С чего обычно начинается наш урок письма?

А для чего необходим этот этап урока?

М ы У э л Ю К Л

- Что интересного заметили? Какие задания можно выполнить?

Минутка чистописания.

Задание: красиво и аккуратно записать буквы, разделив их по написанию - на строчные и заглавные: ы э л М У Ю К.

3. Самоопределение к деятельности. (Слайд 3)

Цель:

1) определить содержательные рамки урока (имена собственные);

2) согласовать тему и цель

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

- Какое важное дело поручено заглавной букве?

На доске написаны слова: Москва, Дон, Оля, Бобик, Корней Иванович Чуковский, Простоквашино.

- Прочитайте. Что вы можете сказать про эти слова? (Эти слова обозначают: название нашего города, реки, имя девочки, кличку животного, Ф.И.О. писателя, название улицы. Пишутся с большой буквы).

- Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Молодцы! Как вы думаете, в какую колонку мы поместим всё, что вы сейчас сказали?
- В 1 колонку «ЗНАЮ».

ЗНАЮ

Имена людей, клички животных, названия городов, рек, улиц пишутся с большой буквы.
Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

- У вас у каждого лежит листок, на котором напечатан текст. Прочитайте, подчеркните самостоятельно слова, которые обозначают имена.

Работа в парах

Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. Доктор Айболит больше всех любил утку Кику, собаку Авву, свинку Хрю-Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу.

- Назовите слова-имена, которые вы подчеркнули. (Имя доктора, клички животных.)
- Вам хотелось бы узнать, как в русском языке называются эти слова? (Да.)
- В какую колонку мы поместим этот вопрос?

ХОЧУ ЗНАТЬ

- Как называются слова, которые обозначают имена? Что оно обозначает?

4. Осмысление

(У каждого ученика - текст-правило)

- Прочитайте текст, подчеркните новое для вас слово (понятие).

Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей и океанов пишутся с большой буквы - всё это имена собственные.

- Какое новое (незнакомое) слово вы подчеркнули? («Собственное»)
- Какое новое слово вы прочитали? (Собственные имена.)
- Что оно обозначает? (Его имя. Имя человека, животного или название другого предмета.)
- Запишите в тетрадь вашу фамилию, имя, отчество.
- С какой буквы вы напишите имена собственные?

- Какие слова относятся к именам собственным?

5. Физминутка

6. Первичное закрепление

(Коллективная работа у доски)

Конспект урока

- Определите в каких словах надо писать заглавную букву, а в каких строчную.

- Запишите себе в тетрадь слова, которые пишутся с большой буквы. Большую букву подчеркните.

роза - Роза (Под окном расцвела красная роза. Моя подругу зовут Роза.)

шарик - Шарик
пушок - Пушок
мишка - Мишка
- Как вы думаете, почему эти слова написаны и с большой и с маленькой буквы?

- От чего зависит написание буквы в начале данных слов?

- Составьте предложения с каждой парой слов.

7. Закрепление (работа в группах)

Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.

Летом Конспект урока и Конспект урока жили в Конспект урока … .

По утрам Конспект урока кормила Конспект урока …, а Конспект урока - Конспект урока … .

Во дворе у Конспект урока … жили Конспект урока … , Конспект урока … и Конспект урока … .

6. Рефлексия

- Время нашего урока подходит к концу. Давайте посмотрим на нашу таблицу.
- Что мы хотели узнать в начале урока? (Как называются эти слова в русском языке)
- Мы узнали?
- Как называются слова-имена в русском языке? (Собственные.)
- Как пишутся собственные имена? (Пишутся с большой буквы.)
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ВСЕГДА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, чтобы всем было видно, что это ИМЯ.
- Так в какую колонку мы это запишем?
ЗНАЕМ СОБСТВЕННЫЕ имена.

- Возьмите карандаш и нарисуйте «СОЛНЫШКО», если вы хорошо работали на уроке, а если вы были неактивными на уроке нарисуйте «тучку».
- Всем спасибо. Урок окончен.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, сёл, рек, морей, улиц пишутся с большой буквы.

Как называются слова, которые обозначают имена?

Собственные имена.
Имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.



© 2010-2022