Открытый урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира.

Тема: « Какая бывает вода?»

Учитель: Гаврилина М.Н.

17.01.2013 уч. г.

Планируемые результаты обучения:

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы; предметные - знакомиться с естественнонаучными понятиями: « тело», « вещество», « состояние воды», « раствор»; определять свойства воды опытным путем.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: самоопределение - демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: стаканы с водой, пробка, гвоздь, соль и сахар, смартдоска, презентация, плакаты с надписями, учебник, смайлики.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. У нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного и продолжим знакомиться с тайнами окружающего мира.

2. Постановка целей урока.

- Отгадайте:

В морях и в реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. ( вода).

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Я даже камень источу. ( вода).

- О чем мы будем говорить сегодня?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Когда вода может быть стеклянной?

- Сегодня мы узнаем, что такое вода и какими она обладает свойствами.

3. Актуализация знаний.

А) - Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?

- А сейчас мы посмотрим, где в природе мы встречаемся с водой и почему воду таинственной называют.

Б) Показ презентации с 1 по 15 слайды.

В) - А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш земной шар, словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле гораздо больше, чем суши.

Физкультминутка.

4. Практическая работа. Проведение опытов.

А) - Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол?

- Что нужно сделать, чтобы изменить форму твердого предмета?

- Что произойдет, если вы возьмете воду в руки?

- Имеет ли какую-нибудь форму вода?

- Можно ли ее положить на стол? Что произойдет?

- Давайте нальем воду в стакан? Какую форму она приняла?

- А если налить воду в графин. Какую форму она примет?

- Что же такое вода?

- Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором они находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: ведрах, бочках, банках, бутылках, стаканах и других.

На доске: Вода- жидкость.

- Назовите несколько известных вам жидкостей.

- Чем жидкость отличается от твердых тел?

- Не имеет своей формы;

- Растекается.

Б) Опыт № 1 ( проводит учитель).

- Давайте проделаем опыт. У меня 2 стакана. В одном налита вода, в другом молоко. В оба опускаю ложки. Что можете сказать о воде и о молоке?

- Молоко - белое, а вода - прозрачная.

На доске: прозрачная.

- Вы были на озере или речке? Наблюдали за обитателями водоемов? Всегда ли видно дно водоема?

- Во многих реках и озерах вода такая чистая и прозрачная, что в ясный летний день мы можем наблюдать рыб, плавающих на большой глубине. В мутной воде во время весеннего половодья рыб не видно, мутная вода не прозрачна.

- Какого цвета вода?

- Некоторые говорят: « Белого цвета». Верно ли это?

- Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах?

- Молоко- белое, а вода - бесцветная.

На доске: бесцветная.

В) Опыт № 2.

- Как определить запах жидкости?

- Как правильно определить запах? ( на расстоянии 20-30 см от лица держать сосуд с жидкостью, затем движением руки направлять поток воздуха в свою сторону).

- Почему необходимо так делать, а не совать нос во все емкости?

- Кто из сказочных героев везде совал свой нос? Что из этого происходило?

- Вернемся к воде. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?

На доске: Без запаха.

Г) Опыт № 3.

- Какой вкус у воды?

На доске: Без вкуса.

- Почему иногда говорят, что вода « сладкая» ?

- Итак, какие свойства воды вы узнали, повторим их. ( выходят слайды презентации 16 и 17).

5. Работа с учебником.

- Еще не все тайны воды открыты. А поможем нам в этом учебник. Открываем с.88.

- Читаем вопросы, отмеченные галочкой.

А) - Пропускает ли воду глина? А Песок? Давайте проверим. ( опыт проводит учитель).

Б) - А можно ли растворить в воде соль и сахар? Проверим. Попробуйте растворить в стакане с водой немного соли и сахара, получилось ли у вас это?

На доске: растворитель.

В) - Утонет ли в воде гвозди и пробка? Проверим.

- Пробка- легкая, она осталась плавать. Гвоздь тяжелый ,он утонул.

- Более подробно о том, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет, вы узнаете в старших классах на уроках физики.

Г) - А теперь давайте рассмотрим таблицу превращение воды.

- Прочитайте слово в середине, что написано? А теперь прочитайте слова по стрелочкам.

- Прочитайте вопрос вверху страницы.

- Град, снег, лед, иней - это вода находится в природе в твердом состоянии ( на доску вывешивается квадрат- условное обозначение воды в твердом состоянии), роса - это вода в жидком состоянии ( на доску вывешивается капелька - условное обозначение воды в жидком состоянии), туман, пар - это вода в природе в газообразном состоянии ( на доску вывешивается изображение кипящего чайника).

Вывод: вода может существовать сразу в трех состояниях.

Д) Выполнение задания на с.89.

- Рассмотри рисунки и скажи, зачем нужна вода.

Вывод: вода - это жизнь.

И мы в этом убедимся, посмотрев презентацию ( показ слайдов с 18 по 29).

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Урок окончен.



© 2010-2022