Конспект урока русского языка 2 класс на тему «Упражнения в написании слов с безударными гласными»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Конспект урока русского языка 2 класс на тему «Упражнения в написании слов с безударными гласными»





























Урок: русского языка

Класс: 2класс

Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными

Цель: Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята меня зовут Екатерина Викторовна и сегодня я у вас проведу урок русского языка. И так мы начинаем урок русского языка. Каждый урок - это путешествие в мир знаний. . И тогда этот урок обязательно принесет большую пользу.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа





.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Физкультминутка.

Проверка домашнего задания.

- Напишите два слова с безударным гласным в корне, подберите проверочное слово. Обозначьте орфограмму. Проверьте друг у друга работы.

- Какое слово нужно писать с буквой и? (Силач - вариант 3.)

- Как вы действовали, чтобы выбрать букву для правильного написания слова?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (На уроке мы будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова.)





Познавательные УУД:

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Открытие нового знания.

Выведение алгоритма правильного написания буквы безударного гласного в корне.

- Проговорим последовательно все действия, которые вы выполняли, чтобы написать букву в слове силач.

Попутно учитель делает записи на боковой части доски.

1. Прочитаем (произнесём) слово силач. (Учитель записывает читаю и далее см. запись на доске.)

2. Поставим ударение - ударный слог 2-й.

3. Выделим корень -сил-, в нём безударный гласный.

4. Подберём однокоренные слова: сильный, сила, сильнее.

5. Найдём среди них проверочное - сила, сильный.

6. Напишем такую же букву в безударном слоге - силач.

7. Обозначим орфограмму - подчеркнём её одной чертой.

- Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике. Прочитайте текст в рамке после упр. 227 и сравните с записью на доске.

Запись на доске:

читаю

ударение

корень

однокоренные слова

проверочное слово

пишу букву

орфограмма

Развитие знаний и умений -применение знаний .

















1. Упражнение на установление порядка действий для написания буквы безударного гласного в корне.

Выполнение задания № 9, тема 15 в Рабочей тетради.

Самопроверка по ключу в «Приложении».

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Чтение выстроенного в нужной последовательности алгоритма.

2. Работа по учебнику.

а) Упр. 228 - развивается умение применять алгоритм при написании буквы безударного гласного в корне слова.

б) Упр. 229 - развивается умение выбирать букву безударного гласного в сходных по звучанию словах в соответствии с лексическим значением.

- Что бы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов, как мячи и мечи; слизал и слезал и т.д.?

(Надо выяснить значение слова.)

- Подберите сами такие слова (устно). (Посидеть - поседеть, лиса - леса и т.п.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока. Рефлексия.

Игра «Эстафета» (между рядами).

- Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в корне слова?

Даётся листочек ученикам, сидящим за первым столом, они пишут ключевое слово алгоритма и передают ученикам второго стола и т.д.

- Какой ряд быстрее и точнее выполнит работу?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- как оценивайте свою работу.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



© 2010-2022