Конспектурока поматематике в 1 классе «Величины. Масса. Килограмм. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: Величины. Масса. Килограмм.

УМК: Образовательная система « Школа 2100», автор учебника Т.Е. Демидова

Тип урока: урок открытия нового знания Задачи: Образовательные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство - сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Материалы к занятию: учебник, тетрадь, карточки с опорными словами, интерактивная доска, компьютер, весы, гири.
Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги (разные по цвету, форме и размеру), смайлики

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний III. Определяем основной вопрос урока.

IV. Открытие нового знания

V. Применение нового знания VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

-К какому уроку приготовились?

СЛАЙД 1

-Девизом нашего урока будут слова…

-Значит, чему посвящён наш урок?

-Что нужно сделать, чтобы урок был успешным?

-Оценивать работу на уроке нам помогут смайлики.(Улыбка-всё получилось, задумчивость- остались вопросы)

Садитесь поудобнее . Начинаем работу.

-Больше узнаешь - мудрее станешь - Мы узнаем что-то новое.

Регулятивные:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока и определять цель урока с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


II. Актуализация знаний

Цель: повторить ранее изученные знания

-Посмотрите, что лежит у вас на партах.

-Что общего между ними?







-Чем различаются?



-Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.



-Хорошо. По местам. А теперь попробуйте объединиться в группы по длине полосок.



Трудно, много шума, путаница

-Почему не получается?



-Садитесь на место. Приготовьте линейки.

Но прежде давайте вспомним правила измерения.



-Каждый измеряет свою полоску и записывает результат.



- Что такое величина? - Какую величину мы знаем? - Какие единицы измерения вы знаете?

- То, что мы сейчас повторили, это важные сведения? - Оцените себя с помощью смайликов хорошо ли вы знаете важные сведения

-Полоски цветной бумаги

-Одинаковая форма, одинаковый материал.

-Цвет разный, длина

Дети собираются группами.



-Нужно измерить длину полосок.

-Нужно совместить один конец полоски с 0.





Проговариваю определения. Могут воспользоваться стр. 70, 72.

Самооценка умения запоминать важные сведения

Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; извлекать информацию, представленную в форме текста






III. Определяем основной вопрос урока. (5 мин) Цель: - организовать постановку проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог (приём 4 - не смогли выполнить задание); - организовать постановку цели урока.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что общего между ними?

-?! - Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

легче тяжелее

тяжелее

тяжелее

тяжелее


- Что теперь можете сказать?

? свойство


- А как же называется такое свойство предметов?

- Смогли выполнить задание? - Почему? - Что мы не знаем?



-Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске. - Какую цель ставим?

ФИЗМИНУТКА

-Цвет, форма и размер одинаковые

(Затруднение??? или предположения???)

Выходят 2-3 ученика.

Одна легче, другая - тяжелее





- Не смогли. - Мы не знаем. - Мы не знаем этого свойства?

- Как называется свойство предметов?

- Найти название нового свойства предметов.

- IV. Открытие нового знания (10 мин) Цель: - организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог; - сформулировать тему урока.


- Как называется этот прибор?

Показывает изображения весов разной формы. Или приносит весы в класс.

Слайд2 - Для чего нужен этот прибор?

- Взвешивать - это измерять? - А что измеряем с помощью весов? - Если мы можем измерять, значит это свойство предметов, которое мы ищем, величина? - Итак, мы узнали, что: это величина, мы измеряем вес с помощью весов.

- Проверим наши предположения и найдём название новой величины.

с 78-79 учебника Организует фронтальную работу.

- Какое новое знание (свойство) открыли? - Что такое масса? - Назовите единицу массы.

- Значит, какая тема нашего урока? - Весы.





- Чтобы взвешивать предметы.

- Да. - Вес предмета.





















- Масса. - Величина. - Килограмм. Формулируют сами.


V. Применение нового знания ( 13 мин)











СЛАЙД3

№2. С. 78.

- Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ

ЯБЛ. - 5 КЛУБНИК

СЛАЙД4

№3.С.78

- Выразите массу яблока в шоколадках.

В чём измеряли яблоко?

-ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ

Яблоко - 2 шоколадки

(масса яблока = массе 2 шоколадок)

СЛАЙД 5

-Получается, что

5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки???

- Какой вывод можно сделать?

- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

Физкультминутка

-Встаньте из-за парт.

Представьте себя чашечными весами: левая рука - левая чашка, правая рука - правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.

-Выполним задание

№4 на с. 79 учебника

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни?

- А при измерении массы пакета с рисом?

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса?

Посмотрим №5 с.79.СЛАЙД 6-10 -Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? -Почему?

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? -Какова масса дыни? -Масса риса?





-Нет, так как мы измеряли разными мерками.

-Нужна одинаковая мерка!!!!!















































-Мерка - яблоко.

-Мерка - банан.



-Нет, они измерены

разными мерками

-Да

-Измеряли одинаковой меркой. -Килограммом.

-3 кг -2 кг














VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин) Цель: - зафиксировать новое содержание урока.

- организовать самооценку умения, которое развивали на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какие важные сведения запомнили по теме урока?

Организует работу в паре, просит озвучить 2-3 человек.

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Покажите те, у кого он улыбается. Покажите те, у кого он задумался.

Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… - Масса. Килограмм. Проговаривают в паре (по 30 сек. каждый).

Масса- это величина -это свойство предмета Килограмм- единица измерения массы




© 2010-2022