- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе Число и цифра 5 (индивидуальное обучение)
Конспект урока математики в 1 классе Число и цифра 5 (индивидуальное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Т.Р. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
по математике
в первом классе
на тему:
«Число и цифра 5».
Составила и провела
Учитель индивидуального обучения коррекционной школы
VIII вида
г.о. Железнодорожный
Гаврилова Татьяна Ромуальдовна.
Тема урока: «Число и цифра 5.» Тип урока: комбинированный. Цель: повторить состава числа 4; познакомить учащегося с числом и цифрой 5 Задачи: 1. Образовательные:
- закрепление знания числового ряда 1 - 4 ;
- формирование представления о числе и цифре 5;
- формирование знаний о составе числа 5;
- закрепление понятия"слева"-"справа","сверху"-"снизу",
- закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 4.
- коррекция мышления ;
- развитие двигательной системы ,мелкой моторики рук;
- закрепление навыков правильной посадки;
- развитие связной устной речи.
- воспитание аккуратности учащегося;
- воспитание интереса к предмету.
- учебник, тетрадь.
- 2 тарелки;
- 5 мандаринов;
- кружочки красные и синие по 5 штук;
- карточки с изображением цифр;
- бусы счётные;
- набор счётного материала
Ход урока.
I. Оргмомент.
-Желаю тебе хорошего настроения,улыбнись. Начинаем урок математики.На уроке надо внимательно слушать,смотреть и запоминать.
II . Актуализация знаний
1. Устный счёт.
-Выложи из пазлов ряд чисел от 1 до 4.(1,2,3,4) -Посчитай. -Что больше,1 или 2? (2) -Какое число следует за числом 2? (3) - Назови соседей числа 3? (2 и 4 ).
2. Закрепление а) Закрепление навыка письма цифр.
-Запиши в тетрадь цифры:
Образец: Обводка: Самостоятельно:
1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1
-Вот один иль единица, Очень тонкая,как спица. -А вот это -цифра 2 Полюбуйся-какова? Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. -Тройка-третий из значков. Состоит из двух крючков. -За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря. б) Закрепление знаний о составе числа 4. -Вот тебе мандарины .Сосчитай,сколько их? (4) -Как эти мандарины разложить на 2 тарелки?
(Выкладываем на карточках)
-Число 4 можно составить разными способами: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 4, 4 и 0.
в) Работа в тетради.
-Реши примеры: 4-1= 3-1= 2+2= 3-2= 2-1= 2+1= (Выполняется на счётных палочках. Примеры заранее записаны карандашом.) Физминутка 1 Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? Их не трудно посчитать: раз,два,три,четыре,пять.
(Сжимать и разжимать пальцы,потом по одному разжимать)
Приставляю 5-й пазл.
III. Изучение нового материала
- Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 5 и кружки двух цветов.
- Знакомство с цифрой 5
- Работа с учебником. (стр.117)
-А что за птицы на 2 картинке? (Сороки) -Повтори: со-ро-ки. -Где они сидят? (На проводах) Повтори: про-во-да.
- Сколько сорок сидит вверху?(1)
- А внизу?(4)
- Сколько всего?(5)
- Один да четыре будет пять.
-Повтори: го-лу-би.
-Сколько голубей слева? (2)
-Сколько справа? (3)
Сколько всего? (5) (Два да три будет пять)
Физкультминутка 2.
Раз,два,три,четыре,пять. (Прыжки)
Вышел зайчик погулять. (Пружинка)
Вдруг охотник выбегает, (Бег на месте)
Прямо в зайчика стреляет. (Головой качает)
Пиф-паф! О-ё-ёй
Убегает зайчик мой. (Убегает)
-
Закрепление изученного материала
-Возьми бусы из 5 кружков.Переверни последний кружок.
-Сколько зелёных? (4)
-Сколько жёлтых? (1)
-Сколько всего? (5) Каких больше? (Зелёных)
Запись в тетради: 4+1=5. (Перед тем ,как писать в тетрадь,выкладываем все действия на счётном материале.)
-Переверни ещё кружок.
-Сколько зелёных? (3)
-
Сколько жёлтых? (2)
-
Каких больше?
-
Сколько всего? (5)
-
Три да два будет пять.(Запись в тетради :3+2=5)
-
Переверни ещё кружок.
-Сколько зелёных кружков? (2)
-Сколько жёлтых? (3)
-Каких больше? (Жёлтых)
-Сколько всего? (5)
-Два да три будет пять.(Запись в тетрадь:2+3=5)
-Переверни ещё кружок.
- Сколько зелёных? (1)
-
Сколько жёлтых? (4)
-
Каких больше? (жёлтых)
-
Сколько всего? (5)
-
Один да четыре будет пять.(Запись в тетрадь:1+4=5)
-
Итог урока.
-Какое число следует за числом 4? (5)
-Сколько пальцев на левой руке? (5)
-А на правой? (5)
На ручке пальцев ровно пять.
Ты можешь их пересчитать.
А можешь вовсе не считать-
На ножке пальцев тоже пять.
(Повторяет за мной по строчке)
-Молодец!Ты сегодня хорошо работал и получаешь пятёрку.)
VI. Задание на дом
Разобрать задания на странице 118.