Конспект урока математики в 1 классе Число и цифра 5 (индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект открытого урока

по математике

в первом классе



на тему:
«Число и цифра 5».















Составила и провела

Учитель индивидуального обучения коррекционной школы

VIII вида

г.о. Железнодорожный

Гаврилова Татьяна Ромуальдовна.




Тема урока: «Число и цифра 5.» Тип урока: комбинированный. Цель: повторить состава числа 4; познакомить учащегося с числом и цифрой 5 Задачи: 1. Образовательные:

  • закрепление знания числового ряда 1 - 4 ;
  • формирование представления о числе и цифре 5;
  • формирование знаний о составе числа 5;
  • закрепление понятия"слева"-"справа","сверху"-"снизу",
"больше"-"меньше","столько же".
  • закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 4.
2. Коррекционно-развивающие:
  • коррекция мышления ;
  • развитие двигательной системы ,мелкой моторики рук;
  • закрепление навыков правильной посадки;
  • развитие связной устной речи.
3. Воспитательные:
  • воспитание аккуратности учащегося;
  • воспитание интереса к предмету.
Оборудование :
  • учебник, тетрадь.
  • 2 тарелки;
  • 5 мандаринов;
  • кружочки красные и синие по 5 штук;
  • карточки с изображением цифр;
  • бусы счётные;
  • набор счётного материала









Ход урока.
I. Оргмомент.
-Желаю тебе хорошего настроения,улыбнись. Начинаем урок математики.На уроке надо внимательно слушать,смотреть и запоминать.
II . Актуализация знаний
1. Устный счёт.
-Выложи из пазлов ряд чисел от 1 до 4.(1,2,3,4) -Посчитай. -Что больше,1 или 2? (2) -Какое число следует за числом 2? (3) - Назови соседей числа 3? (2 и 4 ).
2. Закрепление а) Закрепление навыка письма цифр.
-Запиши в тетрадь цифры:
Образец: Обводка: Самостоятельно:
1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1
-Вот один иль единица, Очень тонкая,как спица. -А вот это -цифра 2 Полюбуйся-какова? Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. -Тройка-третий из значков. Состоит из двух крючков. -За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря. б) Закрепление знаний о составе числа 4. -Вот тебе мандарины .Сосчитай,сколько их? (4) -Как эти мандарины разложить на 2 тарелки?




(Выкладываем на карточках)
-Число 4 можно составить разными способами: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 4, 4 и 0.
в) Работа в тетради.
-Реши примеры: 4-1= 3-1= 2+2= 3-2= 2-1= 2+1= (Выполняется на счётных палочках. Примеры заранее записаны карандашом.) Физминутка 1 Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? Их не трудно посчитать: раз,два,три,четыре,пять.
(Сжимать и разжимать пальцы,потом по одному разжимать)
Приставляю 5-й пазл.
III. Изучение нового материала

  1. Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 5 и кружки двух цветов.
-Положи в один ряд четыре красных кружка. -Обозначь число красных кружков цифрой. (4) -В другой ряд положи столько же зелёных кружков. -Сколько кружков положил? (4) -Почему?(Столько же -это 4) -Добавь ещё один зелёный кружок. -Зелёных кружков стало 5. -Каких кружков больше? (Зелёных) -Каких меньше? (Красных) -Если к 4 прибавить 1,то получится 5
  1. Знакомство с цифрой 5
Показ цифры. -А теперь пошла плясать по бумаге цифра 5. Ножку круто изогнула,ручку вправо протянула.(Пальчиком обвести) В тетради заранее написана строка цифры 5,ученик обводит её. Беру тарелку.-На тарелке 4 мандарина. -Пересчитай,я не ошиблась?(4) Достаю пятый из сумки.Кладу на тарелку. -Сколько стало мандаринов?(5) -Как нам это записать?(4+1=5) на карточках.
  1. Работа с учебником. (стр.117)
а) -Покажи цифру 5 (в учебнике) -Обведи её пальчиком. б) Присчитывание по одному на счётах -Сколько чёрных косточек? (4) -Сколько красных? (1) -Сколько всего? (5) -Какие птички нарисованы на 1 картинке? (Воробьи) -Повтори: во-ро-бьи. -Где они сидят? (На антенне) -Повтори: Ан-тен-на. -Сколько воробьёв сидит вверху?(5) -А сколько внизу? (0) -Сколько всего воробьёв?(5) (Пять да ноль будет пять)
-А что за птицы на 2 картинке? (Сороки) -Повтори: со-ро-ки. -Где они сидят? (На проводах) Повтори: про-во-да.
  • Сколько сорок сидит вверху?(1)
  • А внизу?(4)
  • Сколько всего?(5)
  • Один да четыре будет пять.
-Какие птицы на третьей картинке? (Снегири) -Повтори : сне-ги-ри. -Где сидят? (На дереве) -Повтори: де-ре-во. -Сколько снегирей на нижней ветке? (4) -А на верхней?(1) -Сколько всего? (5) (четыре да один будет пять) -Какие птицы на четвёртой картинке? (Голуби)

-Повтори: го-лу-би.

-Сколько голубей слева? (2)

-Сколько справа? (3)

Сколько всего? (5) (Два да три будет пять)

Физкультминутка 2.

Раз,два,три,четыре,пять. (Прыжки)

Вышел зайчик погулять. (Пружинка)

Вдруг охотник выбегает, (Бег на месте)

Прямо в зайчика стреляет. (Головой качает)

Пиф-паф! О-ё-ёй

Убегает зайчик мой. (Убегает)


  1. Закрепление изученного материала

-Возьми бусы из 5 кружков.Переверни последний кружок.

-Сколько зелёных? (4)

-Сколько жёлтых? (1)

-Сколько всего? (5) Каких больше? (Зелёных)

Запись в тетради: 4+1=5. (Перед тем ,как писать в тетрадь,выкладываем все действия на счётном материале.)

-Переверни ещё кружок.

-Сколько зелёных? (3)

  • Сколько жёлтых? (2)

  • Каких больше?

  • Сколько всего? (5)

  • Три да два будет пять.(Запись в тетради :3+2=5)

  • Переверни ещё кружок.

-Сколько зелёных кружков? (2)

-Сколько жёлтых? (3)

-Каких больше? (Жёлтых)

-Сколько всего? (5)

-Два да три будет пять.(Запись в тетрадь:2+3=5)

-Переверни ещё кружок.

- Сколько зелёных? (1)

  • Сколько жёлтых? (4)

  • Каких больше? (жёлтых)

  • Сколько всего? (5)

  • Один да четыре будет пять.(Запись в тетрадь:1+4=5)


  1. Итог урока.

-Какое число следует за числом 4? (5)

-Сколько пальцев на левой руке? (5)

-А на правой? (5)

На ручке пальцев ровно пять.

Ты можешь их пересчитать.

А можешь вовсе не считать-

На ножке пальцев тоже пять.

(Повторяет за мной по строчке)

-Молодец!Ты сегодня хорошо работал и получаешь пятёрку.)

VI. Задание на дом

Разобрать задания на странице 118.


© 2010-2022