Окружающий мир. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 1 класс

Тема урока : Времена года. Зима - покой природы ( с элементами интеграции)

Цели: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных

зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивации учения, нравственно-эстетического оценивания(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

2)познавательных: формулировании познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно - следственных связей;

3) коммуникативных: инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра

4) регулятивных: целеполагания, планирования, контроля, коррекции оценки, способности к мобилизации сил и энергии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Окружающий мир.» (1 часть) Вахрушева А.А., «Рабочая тетрадь», карточки для выполнения заданий, «Монетки» красного, жёлтого и зелёного цветов, копилочки.

Ход I. Орг. момент. Настрой на урок Люблю я счастливые лица, Счастливые и умные лица детей. И утром дома уже не сидится, Спешу я в школу родную скорей. Чтоб снова увидеться с вами С моими хорошими учениками. -Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте!) -Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте!) -Здравствуйте, здравствуйте, все! II. Актуализация знаний 1. «Разминка» «Крестики- нолики» (Если вы согласны с утверждением, поставьте «х», если же не согласны - «0» 1) Насекомые зимой прячутся(х) 2)Птицы зимой питаются семенами, плодами и почками (х) 3)Перелётные птицы не улетают в тёплые края (0) 4)Птиц зимой надо подкармливать (х) 5)Снег - это замёрзшая вода (х) 6) Зимой солнце согревает землю (0) 7) На зиму деревья сбрасывают листья (х) 8)Чем больше снега, тем теплее растениям (х) 9) Птицам не страшен холод, а страшен голод(х) 10) Зимой чаще всего бывает тёплая погода (0). -С какой целью мы выполняли это задание? Самопроверка : хх0хх0ххх0 Самооценивание -Положите в копилочку заработанную монетку. 2.Погружение в проблему - Я сегодня утром у двери ласа нашла странные предметы. Они не ваши?. Интересно, а кто их мог оставить? (учитель демонстрирует ведёрко, морковку, метлу и шарфик) Ученики высказывают свои предположения. -Что случилось со снеговиком? Почему это произошло? -Ещё у двери класса я нашла три конверта. Что в них, давайте посмотрим. (В конвертах карточки с буквами ЗИМА) -Можно ли из этих букв составить слово? Что можете рассказать об этом слове, что оно означает? (Ответы детей) - Выполним звуковой анализ слова. (Работа в группах) -Заслушивание представителей от группы. Оценивание работы - Зима вас благодарит за работу и дарит вам свои фотопортреты. (Демонстрация презентации) III. Формулирование темы урока -Какая тема нашего урока? О чём будем говорить на уроке? - Эта тема вам знакома? IV. Повторение из закрепление изученного ранее 1.Беседа - Что вы знаете о зиме? (Ответы детей. Составление кластера после высказываний) - К какому мнению вы больше склоняетесь: «Зима - покой природы» или «Зима - весёлое время года» (Высказывания детей) 2. Физкультминутка «Зайка» -О ком эта загадка? «В горку бегом, с горки кувырком» . -Зайка пришёл к вам в гости и хочет провести с вами физкультминутку. Но сначала скажите, а почему зайка белый? (Ответы детей) 3. Работа в группах. 1)-Зайка оставил нам задания, для того чтобы вы поработали в группах 1 группа - составить предложения из рассыпанных слов о зиме. 2-я группа - «Найди пару» (Например, «Медведь --------спит. Лиса---------ловит мышей. И т.д.) 3 группа Выбрать из списка карточки с названиями зимних видов спорта. 4 группа Слова о зиме разделить на 2 группы: зима -«+» и зима -«-». (Составляют кластер на доске) 2) Проверка выполнения заданий1 и 2 групп. Оценивание своей работы. 4. Игра на внимание «Продолжи ряд чисел» 2010, 2011, 2012, …, … . - Прочитай числа. О чём могут сказать два последних числа? ( Дети должны догадаться и ответить, что 2013 - это год, который скоро закончится, а 2014 - год Зимней олимпиады в Сочи). 5. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» и проверка работы 3 группы. 6. Физкультминутка «Упражнения Неболейки» - Для чего необходимо делать ежедневно эти упражнения? 7. Беседа о здоровом образе жизни. -Вы часто болеете? - Кто поделится секретами здоровья? (Ответы детей) - Поиграем в игру «Знатоки здорового образа жизни» (Согласны с высказыванием - хлопают в ладоши, не согласны - топают ногой. Когда дети хлопают в ладоши, на доске появляются буквы. В конце игры читают предложение «Будем здоровы») 1. Можно есть на улице снег. 2.Надо дышать в морозную погоду через нос.(Б) 3. Полезно закаляться. (У) 4. Обувай на прогулку непросушенную обувь. 5. Ешь больше овощей и фруктов.(Д) 6. Делай зарядку (Е) 7. Полезно кататься на санках и лыжах. (М) 8. Если почувствовал недомогание, сходи к врачу.(З) 9. Надо мыть руки перед едой. (Д) 10. Чтобы напугать грипп, носи бубенчики с чесноком (О) 11. Можно играть с больным ребёнком.. 12. В сезон простуды надо больше есть лука и чеснока(Р) 13. Всегда соблюдай режим дня (О) 14. Можно гулять в сырой одежде. 15. Полезно париться в бане. (В) 16. Надо всегда слушаться родителей. (Ы) 8. Самооценивание V.Рефлексия -Чему сегодня научились? - Что у вас получилось лучше всего? Что показалось трудным? -Что понравилось на уроке? -Отметьте совё настроение в дневнике. VI. Итог урока. -На какой вопрос искали ответ на уроке? (Зима - это покой природы или весёлое время года?») - Как ответим на этот вопрос? -

© 2010-2022