Урок математики по теме Вне табличное умножение и деление, в пределах 100 (закрепление) 3 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Что узнали. Чему научились. Внетабличные случаи умножения и деления.

Класс: 3

Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Тип урока: урок закрепления изученных знаний.

Форма проведения: урок- обобщение.

Цель: систематизировать и обобщить знания о способах умножения и деления в пределах 100.

Задачи

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное,

- деление двузначного числа на двузначное;

- решение задач по данной теме.

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки;

Формировать умение реально оценивать свои возможности на каждом этапе урока и на уроке в целом.

умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь;

- формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик

- обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету, гордость за свою страну

1.Организационный момент.

Здравствуйте, сегодняшний урок проведу у вас я, меня зовут Маргарита Сергеевна!

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

- Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

- С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен

- Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

- Есть!

Тогда мы начинаем урок.

2.Актуализация знаний и умений. Планирование учебной деятельности

- Какую тему вы закончили изучать на уроке математики?

- Какие случаи умножения и деления вы изучили?

- кто может суверенностью сказать, что он знает все случаи деления и умножения чисел в пределах ста?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

(Чтобы лучше знать математику. Чтобы поделиться своими знаниями с друзьями.)

(Проверить свои знания, решать без ошибок, помогать друг другу, устранить незнание).

3.Основной этап. Постановка учебной проблемы. Целепологание.

- К какой же цели мы с вами будем стремиться? ( вы мы выяснили, что не все ребята уверены в своих знаниях по данной теме. Поэтому наша цель добиться того, чтобы вы уверенно, без ошибок решали все случаи умножения и деления (Запись числа.)

- У Вас на партах карточки.

- Какое задание надо выполнить, глядя на цепочку?

- Первое и последнее число будет являться кодом для дальнейших наших действий.

- Вам дается для выполнения , 2 минуты, а хранителем времени у нас будет (…).

-Сколько раз нужно перевернуть песочные часы, чтобы прошло 2 минуты? (2 раза)

- И так, работаем в паре. ( одна пара у доски)

- Какое кодовое число получилось? (23)

- Чем ознаменовано 23 число в феврале?

День 23 февраля - День Советской армии и Военно-морского флота. Этот день отмечается как День защитника Отечества.

- А еще, какое событие в нашей стране и мире связано с этой датой?

23 февраля 2014году состоялось церемония закрытия 22 зимней олимпиады в Сочи, где сборная России показала лучший результат и стала победителем. У российской команды 33 медали - 13 золотых наград, 11 серебряных и 9 бронзовых.

Сегодня мы посвятим урок этой дате и проведём математический турнир. ( слайд презентации)

- Назовите виды спорта, в которых нам предстоит участвовать сегодня.

4. Устный счет. Арифметический диктант.

Начинаем нашу работу

С «гимнастики ума» - устного счета.

  1. Конькобежный спорт на длинную дистанцию от 1-го до 10-го задания арифметического диктанта.

  1. Во сколько раз 10 меньше 60?

  2. Во сколько раз 80 больше 10?

  3. Увеличь число 37 в 2 раза?

  4. Число 27 уменьшить в 3 раза?

  5. Сколько раз по 3 содержится в числе 42?

  6. Какое число надо умножить на 4, чтобы получилось 52?

  7. Произведение 60 , множитель 5. Чему равен второй множитель?

  8. Делимое 100, делитель 2. Чему равно частное?

Проверка, поменятесь тетрадями, свертись с образцом. Поднимите руку кто не допустил не одной ошибки? Одну-две ошибки? Три ошибки? Более трех?

2.Бобслей.- это соревнования на санях.

- Ребята сколько нас в классе?

- В наших бобах санях может уместится 6 спортсменов.

- Сколько саней -бобов нам потребуется? Отлично 1 ряд- первые сани, 2 ряд - вторые сани, 3ряд - третьи сани.

У нас будет три команды- 3 саней. Чьи сани придут к финишу первыми, мы узнаем после того как все члены команды справятся с заданием. Задание №3 на стр. 24. Каждая команда решает по строчке примеров.

- Используйте весь свой опыт знаний, полученных на предыдущих уроках.

-Вспомним алгоритм действий в примерах, какие действия выполним сначала, а какие потом?

-Напомните как разделить двузначное на двузначное? Правильно методов подбора.

По ходу урока

Объедините в группу сравните свои ответы, чтобы не заработать штрафные очки.

-Вы пересечете финишную черту в том случае, если примеры решит вся команда.

Физкультминутка

-В любых соревнованиях между видами различных соревнований, всегда бывает минутка отдыха для спортсмена, а сейчас для нас минутка отдыха.

3. Хоккей. Командная игра. ( Работа с учебником) Открываем учебники на стр. 25.

(Табло: команда 3 класса и команда противника.

Забиваем голы правильными ответами и действиями.)

Каждый правильный ответ - это забитый гол в ворота противника.

Подготовка команды, будьте внимательны, не пропустите шайбу в ворота. Читаем условие задачи.

Вопросы по содержанию:

-Что изготовили в мастерской? (Скворечники)

-Какое количество? (5)

- Какой материал понадобился для работы? (Дощечки: прямоугольные и квадратные)

Сколько прямоугольных дощечек? (20)

- А квадратных ? (10)

- Какой вопрос задачи?

- У доски записать условие…

Выставили блок всей командой противнику и записываем дружно в тетради «Задача»

- Первый нападающий - записать условие.

Второй, третий - действия задачи. На последних секундах вперёд вырвался ……( Запись ответа)

Итак, счёт (9, о) Ура!

4..Математический биатлон.

Биатлонист готов попасть в цель. А вы?

- В нашем биатлоне нам нужно постараться быть быстрыми, внимательными и меткими.

Обобщение .

- В какие спортивные игры мы играли на уроке?

-Поднимите руку, кто до сегодняшнего урока не знал о каком -то виде спорта?

-Что интересное для вас было на уроке?

- Что узнали нового?

Итоги урока

- Какие виды умножения и деления были в наших заданиях на уроке или использовали для решения заданий?

-Определите свое место на пьедестале успеха по теме «Внетабличное умножение и деление»:

3место - усвоил не все

2 место -надо поработать еще

1 место - мне все понятно

- Я считаю, что на уроке вы достойно заслужили свои олимпийские медали

- Достигли мы своих целей? Почему так считаете?

© 2010-2022