Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макарова Наталья Сергеевна

КГУ «ОСШ №3 им.Ю.А. Гагарина»

Учитель начальных классов

Урок познание мира 2 класс

Тема: «Вода. Свойства воды»

Урок познание мира 2 класс

Тема:

Вода. Свойства воды.

Цель:

Задачи:

Познакомить уч-ся с водой и ее свойствами.

Создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности.

Определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Развивать аналитическое мышление, внимание, память.

Воспитывать взаимопомощь, поддержку друг другу. Умение работать в группах.

В ходе опытов вывести и назвать свойства воды.

Учиться работать с дополнительным материалом.

Уметь выделять главное, обобщать материал, делать выводы.

Учиться работать в группе.

Содержание

урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

2 мин

Создать эмоциональный настрой на урок

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

Актуализация ЗУН

2 мин

1)без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без неё мы скажем прямо

Человеку умирать.

2) в морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю выпадет опять

3)

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства водыУрок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

Ответы детей

Постановка темы и цели урока

3 мин

- молодцы, вы догадались верно. Это - вода. Сегодня на уроке мы будем говорить о воде и о её свойствах.

Какие задачи мы перед собой поставим.

Познакомиться…

Узнать…

Развивать…

Ответы детей

Работа над новым материалом.

5 мин

Ассоциативный ряд. (5 мин)

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»?

Глобус.

- В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус. То все его цвета синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему?

- Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.

Чтобы лучше нам представить сколько - это ¾. Мы возьмём круг, разделите его на 4 части. Как вы думаете сколько частей мы закрасим голубой цвет? Почему? 1 часть это что осталось?

- Один поэт сказал:

Безбрежная ширь океана (слайд )

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

И тихая заводь пруда (слайд )

Струя водопада и брызги фонтана (слайд №

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

И все это - только Вода!

- Где еще на Земле встречается вода, об этом нам расскажет Сабина.

Составляют ассоциативный ряд

Ответы детей: ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родник)



Ответы детей:

- Потому, что этой краски на нем больше, чем зелёной, коричневой, белой.

- Голубым цветом изображены океаны, моря, озера нашей планеты.



Вода - главное богатство нашей Земли. Она встречается повсюду: в тучах; как вы уже правильно заметили и в облаках это скопление мельчайших капелек воды; льды и айсберги - это тоже вода; снег- это замёрзшие капельки воды. Имеют форму кристаллов, роса, дождь, туман - это облако, которое низко опустилось над землёй. Туман бывает ночью или рано утром. Это все…. Вода!

Туча (слайд )Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды

Облако (слайд)

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства водыЛед, айсберг (слайд )

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства водыСнег- (слад )

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды Роса (слайд )

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды Дождь (слайд)

Урок познания мира 2 класс тема Вода. Свойства воды Туман (слайд)

Практическая работа

10 мин





















































































































































































5- 7 мин







3 мин



































5 мин






































- Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?

- Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.

- А изучать свойства вы будете в своих научных лабораториях. Выводы будем записывать в свои научные дневники.

Проведём несколько опытов с целью определить свойства воды .

Опыт 1.

Демонстрирует учитель.

- На моём столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой формы вода в них. О чём это говорит?

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в котором находится (на доске рисунок - ассоциация: бесформенное пятно - вода не имеет формы).

- Чтобы обозначать свойства воды, я подобрала рисунки - ассоциации.

- Как вы понимаете эту ассоциацию?

- Когда человек использует это свойство воды? (Когда наливает воду в чайник, в чашку и т.д.).

Опыт 2.

Коллективная работа под руководством учителя.

- Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются несколько цветных полосок по ассоциации: есть цвет - нет цвета).

Опыт 3.

Коллективная работа.

- Опустите ложку в стакан с водой и с молоком. Что наблюдаете? Сравните.
(В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком её не видно).

Вывод: вода прозрачная (ассоциация: вода прозрачная - стекло прозрачное).

- Когда люди используют это свойство воды? (Когда рассматривают камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).

Опыт 4.

Коллективная работа.

- Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Что наблюдаете? (Вода перелилась в стакан.)

- Наблюдайте, что происходит с водой, когда вы несколько ее капель выльете на ровную поверхность.

(Она растекается в разные стороны.)

- Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

- Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое?

Вывод: вода текучая (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает текучесть воды по ассоциации: течёт-движется).

Опыт 5.

- Слышали ли вы выражение, что вода «вкусная?» Почему так иногда говорят? (Когда очень хочется пить.)

- Какой же вкус у воды? (Без вкуса.)

Вывод: вода без вкуса (на доске ассоциация: конфета-вкус).

Опыт 6.

- А чем пахнет вода? Понюхай ее и сделай вывод. (Вода не имеет запаха.)

Вывод: вода не имеет запаха (ассоциация: нос-запах).

Вы всё записали в своих научных дневниках.

Молодцы вы хорошо поработали теперь пора отдохнуть. Физминутка.

Создание кластера.

Назвать свойства воды. Оценивание жестами.

Сегодня на уроке вы изучили св-в воды, но вода в природе встречается еще в нескольких состояниях, а в каких вы узнаете из стихотворение Н. Рыжова

- О каких состояниях воды говорится в стихотворении?

Ответы детей: жидкое, твердое, газообразное

Чтение с пометками.

У вас на партах лежат листочки об интересных фактах. Мы будем использовать приём чтение с пометками. Что для вас было интересно вы подчеркнете маркером.

Плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твердом, поэтому лед не тонет в воде, а всегда остается на поверхности. Когда вода замерзает в лёд, в нем находятся пузырьки воздуха. Айсберги и льдины плавают на поверхности воды. Вода замерзает при температуре 0 градусов, а морская вода при температуре -2 градуса. Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.

Кристалл шестиугольной формы, это снежинка. Пока еще ни разу не удалось увидеть две одинаковые снежинки. Снежинки более чем на 90% состоят из воздуха. Именно поэтому они медленно летят, как бы парят в воздухе. Нет двух одинаковых снежинок.

Интересно то, что больше 50% населения Земного шара ни разу не видело настоящего снега в живую и не трогала его руками.

Человек без воды жить будет не слишком долго. После потребности в кислороде, в воде потребность занимает место под номером два. Без еды люди обычно держатся до полутора месяцев, а без воды меньше недели - всего пять суток. Если посчитать всю воду, которую человек выпивает за свою жизнь, то получится около тридцати пять тонн.

Всем известно, что человек примерно на 70 процентов состоит из воды, но у животных этот показатель чуть меньше. Они состоят из воды примерно наполовину. Но самое интересное - это медузы. Они состоят аж на 99 процентов из воды. Также вода содержится во всех растениях и их плодах.

Ответы детей:

- Ищут ответы на вопросы.

- Наблюдают.

- Проводят опыты (исследуют).

- Проверяют свои догадки.



Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в котором находится

Когда наливает воду в чайник, в чашку и т.д.

Прикладывают полоски, картинки. Смотрят через воду. Вывод: вода бесцветная

Опускают ложку в стакан с водой и с молоком. Сравнивают?

Вывод: вода прозрачная.



Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Вода перетекает.

Наклоняют тарелку. Вода течет.

Вывод: вода текучая



Пробуют воду на вкус.

Вывод: вода без вкуса

Нюхают воду.

Вывод: вода не имеет запаха.

Создают кластеры.

Оценивание жестами работу каждой группы.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить - без нее нам не прожить!

Ответы детей: жидкое, твердое, газообразное

Чтение с пометками. Что было интересно подчеркивают маркером.

Закрепление материала

5 мин

Вопросы

Свойства воды

Да

Нет

Вода голубого цвета.

Вода не имеет запаха.

Вода имеет сладковатый вкус.

Вода не имеет форму, а приобретает форму сосуда.

Вода течёт

Вода бесцветная

Вода не может из жидкого состояния перейти в твёрдое

Теперь мы свами вернемся к целям которые ставили в начале урока.

Познакомиться…

Узнать…

Развивать…

Скажите совпали ваши цели.

Самостоятельно отвечают на вопросы.



Сравнивают целеполагания

Домашнее задание

Рефлексия

2 мин

-Самооценка на оценочных листах.

- У каждого из вас есть на парте капелька воды. Давайте их оживим:

  • Если вам было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - нарисуйте у этой капельки веселое лицо.

  • Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - нарисуйте грустное лицо.

- А теперь выходите к доске и поместите их на нашем импровизированном море. Что я вижу!!! Я вижу «Море УСПЕХА»! Какие вы молодцы! Сколько веселых капелек воды в нашем море!



© 2010-2022