- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект «Для моей любимой мамочки»
Творческий проект «Для моей любимой мамочки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина Т.Т. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
И.А. Немова,
учитель начальных классов высшей категории,
МБОУ « Кондратьевская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область
Творческий проект « Для моей любимой мамочки».
Данная проектная работа является творческой по содержанию, межпредметной по отношению к предметно - содержательной линии учебного процесса, четырёхмесячной по продолжительности.
Это проект, над которым ребята работали с огромным удовольствием. Работа началась в ноябре, а презентация состоялась в канун дня 8 Марта. Результат превзошёл все ожида-ния, а мамы растрогались до слёз. Актуальность данного проекта в том, что в работу вовлечены все ученики класса, абсолютно каждый получает возможность проявить свои творческие способности. Здесь, как нигде, прослеживаются межпредметные связи. Частично работа проводится на уроках русского языка, литературного чтения, изобрази-тельного искусства, трудового обучения, музыки. Основное время - в рамках внеурочной деятельности.
Цель: активизация творческих способностей младших школьников.
Этапы проекта.
Первый этап - обсуждение с учащимися, планирование деятельности по реализации проекта.
Далее этапы могут идти параллельно, могут меняться местами.
Второй этап - деятельность на уроках русского языка.
- Письмо изложения « Мамины помощники». Проверенное учителем изложение переписывается на листок в линейку и приклеивается на стандартный лист, выбранный для оформления проекта.( эти листы можно сделать разноцветными из плотной бумаги формата А - 4)
- Письмо мини - сочинения « Прости меня за всё». Во время подготовки детям предлагается вспомнить тот день, случай, когда они обидели, огорчили маму и попросить у неё прощения в своём сочинении. Мини - сочинение состоит из обращения к маме,
описания самого случая и просьбы о прощении. Проверенное учителем сочинение, написанное на бумаге в линейку, наклеивается на тот же лист, что и изложение ( если позволяет объём).
Можно заменить сочинением - рассуждением « Почему мама - это самый дорогой человек»
- Всё на букву М для мамы. Коллективная работа по составлению текста, в котором каждое слово начинается на М. Например: Много милых мам. Мне милее моя. Мудрее миллиона мам моя мамочка.
При обсуждении проекта мы решили, что не будем набирать тексты на компьютере, чтобы
каждая мама видела, что тепло и душу в работу вкладывал именно её ребёнок.
Третий этап - деятельность на уроках чтения.
- На одном из уроков мы начали составлять « Мамину азбуку». На каждую букву алфавита подбирали самые добрые и нежные слова( прилагательные) для мамочки. ( работа индии-видуальная).На составление азбуки потребовалось несколько дней, т.к. дописать слово можно было в любой момент: на перемене, после уроков, в ГПД и дома ( разрешалась помощь пап). Оформляется « Мамина азбука» на листе в линейку и приклеивается на цветной лист. Каждый вид работы запечатывается в папку - файл, затем оформляется папка.
- На другом уроке вспоминали понятие « рифма», подбирали рифмы, имеющие отношение к 8 Марта. Продолжилась работа после уроков при помощи учителя и дома. У кого - то получилось одно четверостишие, у кого - то - несколько, кто - то сочинил целую поэму, а два человека ограничились просто рифмами ( мамочка - лапочка).
Четвёртый этап - деятельность на уроках трудового обучения.
- Панно из шерстяных ниток с цифрой 8. Выполняется сразу на большом листе цветного картона. Можно сделать панно из спичек на тему 8 Марта.
- Страничка « Секрет». Располагается в самом конце. Цветной лист сворачивается треу-гольником, подписывается « Секрет» и запечатывается. Каждый ученик выполняет само-стоятельно, учителем не проверяется.
Пятый этап - деятельность на уроках изобразительного искусства.
- Панно «Цветы для мамы»
- Портрет мамы ( можно мамы с папой)
Шестой этап - деятельность на уроках музыки.
« Мамина песенка», сочинённая учителем во время игры в « рифмы», разучивается на уроках музыки. Песня также записывается на листе в линейку и оформляется как и пре-дыдущие работы.
« Мамина песенка» ( на мотив песни «Едет - едет дед Мороз…»)
1.Скоро - скоро мамин день
Мне готовиться не лень.
Маме песенку спою
Я весёлую свою,
Потому что очень - очень
Маму я люблю! 2 раза
2.Буду маму поздравлять
И здоровья ей желать:
Не болей и не старей,
Будь, мамуля, веселей,
Ну, а я всегда на помощь
Поспешу скорей. 2 раза.
3.В марте праздник есть такой
С цифрой 8 завитой.
Он для нас любимым стал,
В классе он всех мам собрал.
И в хорошем настроенье
Всех гостей застал. 2 раза. ( Немова И.А.)
Седьмой этап - оформление работы.
Работа оформляется поэтапно в папки файлы. В заключении все файлы скрепляются и выполняется обложка, на которой располагается фото мамы. Предварительно объявляется конкурс на лучшую обложку.
Восьмой этап - презентация проекта.
Сценарий презентации прилагается.
Использованная литература:
1.Материалы журнала « Современный урок: начальная школа» № 3 2010 г, с 41 - 43.
2.При составлении сценария использованы стихи детских поэтов: В Берестова, Л. Квитко,
Ю. Коринец, М. Сиренко, Ю.Мориц, Е. Благининой, И. Токмаковой, Э. Мошковской,