Творческий проект «Для моей любимой мамочки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.А. Немова,

учитель начальных классов высшей категории,

МБОУ « Кондратьевская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область

Творческий проект « Для моей любимой мамочки».

Данная проектная работа является творческой по содержанию, межпредметной по отношению к предметно - содержательной линии учебного процесса, четырёхмесячной по продолжительности.

Это проект, над которым ребята работали с огромным удовольствием. Работа началась в ноябре, а презентация состоялась в канун дня 8 Марта. Результат превзошёл все ожида-ния, а мамы растрогались до слёз. Актуальность данного проекта в том, что в работу вовлечены все ученики класса, абсолютно каждый получает возможность проявить свои творческие способности. Здесь, как нигде, прослеживаются межпредметные связи. Частично работа проводится на уроках русского языка, литературного чтения, изобрази-тельного искусства, трудового обучения, музыки. Основное время - в рамках внеурочной деятельности.

Цель: активизация творческих способностей младших школьников.

Этапы проекта.

Первый этап - обсуждение с учащимися, планирование деятельности по реализации проекта.

Далее этапы могут идти параллельно, могут меняться местами.

Второй этап - деятельность на уроках русского языка.

- Письмо изложения « Мамины помощники». Проверенное учителем изложение переписывается на листок в линейку и приклеивается на стандартный лист, выбранный для оформления проекта.( эти листы можно сделать разноцветными из плотной бумаги формата А - 4)

- Письмо мини - сочинения « Прости меня за всё». Во время подготовки детям предлагается вспомнить тот день, случай, когда они обидели, огорчили маму и попросить у неё прощения в своём сочинении. Мини - сочинение состоит из обращения к маме,

описания самого случая и просьбы о прощении. Проверенное учителем сочинение, написанное на бумаге в линейку, наклеивается на тот же лист, что и изложение ( если позволяет объём).

Можно заменить сочинением - рассуждением « Почему мама - это самый дорогой человек»

- Всё на букву М для мамы. Коллективная работа по составлению текста, в котором каждое слово начинается на М. Например: Много милых мам. Мне милее моя. Мудрее миллиона мам моя мамочка.

При обсуждении проекта мы решили, что не будем набирать тексты на компьютере, чтобы

каждая мама видела, что тепло и душу в работу вкладывал именно её ребёнок.

Третий этап - деятельность на уроках чтения.

- На одном из уроков мы начали составлять « Мамину азбуку». На каждую букву алфавита подбирали самые добрые и нежные слова( прилагательные) для мамочки. ( работа индии-видуальная).На составление азбуки потребовалось несколько дней, т.к. дописать слово можно было в любой момент: на перемене, после уроков, в ГПД и дома ( разрешалась помощь пап). Оформляется « Мамина азбука» на листе в линейку и приклеивается на цветной лист. Каждый вид работы запечатывается в папку - файл, затем оформляется папка.

- На другом уроке вспоминали понятие « рифма», подбирали рифмы, имеющие отношение к 8 Марта. Продолжилась работа после уроков при помощи учителя и дома. У кого - то получилось одно четверостишие, у кого - то - несколько, кто - то сочинил целую поэму, а два человека ограничились просто рифмами ( мамочка - лапочка).

Четвёртый этап - деятельность на уроках трудового обучения.

- Панно из шерстяных ниток с цифрой 8. Выполняется сразу на большом листе цветного картона. Можно сделать панно из спичек на тему 8 Марта.

- Страничка « Секрет». Располагается в самом конце. Цветной лист сворачивается треу-гольником, подписывается « Секрет» и запечатывается. Каждый ученик выполняет само-стоятельно, учителем не проверяется.

Пятый этап - деятельность на уроках изобразительного искусства.

- Панно «Цветы для мамы»

- Портрет мамы ( можно мамы с папой)

Шестой этап - деятельность на уроках музыки.

« Мамина песенка», сочинённая учителем во время игры в « рифмы», разучивается на уроках музыки. Песня также записывается на листе в линейку и оформляется как и пре-дыдущие работы.

« Мамина песенка» ( на мотив песни «Едет - едет дед Мороз…»)

1.Скоро - скоро мамин день

Мне готовиться не лень.

Маме песенку спою

Я весёлую свою,

Потому что очень - очень

Маму я люблю! 2 раза

2.Буду маму поздравлять

И здоровья ей желать:

Не болей и не старей,

Будь, мамуля, веселей,

Ну, а я всегда на помощь

Поспешу скорей. 2 раза.

3.В марте праздник есть такой

С цифрой 8 завитой.

Он для нас любимым стал,

В классе он всех мам собрал.

И в хорошем настроенье

Всех гостей застал. 2 раза. ( Немова И.А.)

Седьмой этап - оформление работы.

Работа оформляется поэтапно в папки файлы. В заключении все файлы скрепляются и выполняется обложка, на которой располагается фото мамы. Предварительно объявляется конкурс на лучшую обложку.

Восьмой этап - презентация проекта.

Сценарий презентации прилагается.

Использованная литература:

1.Материалы журнала « Современный урок: начальная школа» № 3 2010 г, с 41 - 43.

2.При составлении сценария использованы стихи детских поэтов: В Берестова, Л. Квитко,

Ю. Коринец, М. Сиренко, Ю.Мориц, Е. Благининой, И. Токмаковой, Э. Мошковской,


© 2010-2022